Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие фонематического анализа и синтеза.





Задания:

1. Придумать слова с тремя, четырьмя, пятью звуками.

2. Отбирать картинки, в названии которых четыре или пять звуков.

3. Поднять цифру, соответствующую количеству звуков в названии картинки (картинка не называется).

4. Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества звуков в слове.

Принцип усложнения реализуется через усложнение форм фонематического анализа и речевого материала. В процессе формирования звукового анализа необходимо учитывать фонетическую сложность слова. При этом широко используются письменные работы.

'Примерные виды работ по закреплению фонематического анализа слов:

1. Вставить пропущенные буквы в слова ей.ка, ди. ан, ут. а, лу. а.

2. Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на первом, на втором, на третьем месте (шуба, уши, кошка).

3. Составить слова различной звукослоговой структуры из букв разрезной азбуки, например, сом, нос, рама, шуба, кошка, банка, стол и др.

4. Выбрать из предложения слова с определённым количеством звуков, устно назвать их и записать.

5. Добавить различное количество звуков к одному и тому же слогу, чтобы получилось слово:

па - (пар) па - - (парк) па - - - (паром) па----(паруса)

6. Подобрать слово с определённым количеством звуков.

7. Подобрать слова на каждый звук. Слово записывается на доске. К каждой букве подобрать слова, начинающиеся с соответствующего звука. Слова записываются в определённой последовательности: сначала слова из трёх букв, затем из четырёх, пяти, шести букв:

р у ч к а
рот У ля час кот Аня
роза угол чаша каша аист
рукав улица чехол корка астра

8. Преобразовать слова:

а) добавляя звук: рот - крот, мех - смех, осы - косы, луг - плуг,

б) изменяя один звук слова (цепочки слов): сом - сок -сук - суп -сух - сор,

в) переставляя звуки: пила - липа, палка - лапка, кукла - кулак.

9. Какие слова можно составить из букв одного слова, например: ствол (стол, вол), крапива (парк, ива, карп, пар, рак, Ира)!

10. От записанного слова образовать цепочку слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова: дом - мак -кот.

11. Игра в кубик. Дети бросают кубик и придумывают слово, состоящее из определенного количества звуков в соответствии с количеством точек на верхней грани кубика.

12. Составить графическую схему предложения

__________ предложение
_______ ______ слова
__ __ __ __ слоги
звуки

13. Назвать слово, в котором звуки расположены в обратном порядке: нос - сон, кот - ток, куб - бук.

14. Отобрать картинки с определённым количеством звуков в их названии.

15. Найти общий звук в словах: луна - стол, кино - игла, окна - дом.

16. Раскладывание картинок под графическими схемами.

17. Придумать слова к графической схеме.

18. Выбрать слова из предложения, которые соответствуют данной графической схеме.

19. Назвать деревья, цветы посуду и т. д., слово - название которых соответствует данной графической схеме.

На начальных этапах работы по развитию фонематического анализа дается опора на проговаривание. Однако не рекомендуется долго задерживаться на 'этом способе выполнения. Конечной целью логопедической работы является формирование действий фонематического анализа в умственном плане, по представлению.

 

 







Date: 2016-07-18; view: 427; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию