Развитие слогового анализа и синтеза.
Развитие языкового анализа и синтеза на уровне текста.
Опираясь на анализ методической литературы (Р.И.Лалаева, Л.В.Венедиктова, И. Н Садовникова), предлагаются следующие задания для нормализации анализа текста:
· знакомство с текстом – определение основных признаков текста;
· дифференциация отдельных предложений и текста;
· определение последовательности предложений в тексте.
Определить границы предложения в тексте (цель: уточнить представление о предложении как о языковой единицы).
Работа с деформированным текстом.
Развитие языкового анализа и синтеза на уровне фразы
Задания:
· Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нём количество слов.
· Придумать предложение с определённым количеством слов.
· Увеличить количество слов в предложении.
· Составить графическую схему данного предложения и придумать по ней предложение.
· Определить место слов в предложении (какое по счёту указанное слово).
· Выделить предложение из текста с определённым количеством слов.
· Поднять цифру соответствующую количеству слов предъявленного предложения.
· Составить предложение из слов данных в беспорядке.
Развитие слогового анализа и синтеза.
Работу по развитию слогового анализа и синтеза надо начинать с использования вспомогательных приёмов, затем она проводится в плане громкой речи и, наконец, на основе слухопроизносительных представлений, во внутреннем плане.
При формировании слогового анализа с опорой на вспомогательные средства предлагается, например, отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.
В процессе развития слогового анализа в речевом плане делается акцент на умение выделять гласные звуки в слове, усвоить основное правило слогового деления: в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Опора на гласные звуки при слоговом делении позволяет устранить и предупредить такие ошибки чтения и письма, как пропуски гласных звуков, добавление гласных.
Для закрепления слогового анализа и синтеза предлагаются следующие задания:
1. Повторить слово по слогам. Сосчитать количество слогов.
2. Определить количество слогов в названных словах. Поднять соответствующую цифру.
3. Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии. Предлагаются картинки, в названии которых два или три слога (“слива”, “помидор”, “собака”).
4. Выделить первый слог из названий картинок, записать его. Объединить слоги в слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. (Например: “улей”, “домик”, “машина”, “пуна”, “жаба”). После выделения первых слогов получается предложение: У дома лужа.
5. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки:
буз, ут, под, ка __, ка даш.
6. Составить слово из слогов, данных в беспорядке: (нок, цып, лё, точ, лас, ка).
7. Выделит из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.
Date: 2016-07-18; view: 562; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|