Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие слогового анализа и синтеза.





Развитие языкового анализа и синтеза на уровне текста.

Опираясь на анализ методической литературы (Р.И.Лалаева, Л.В.Венедиктова, И. Н Садовникова), предлагаются следующие задания для нормализации анализа текста:

· знакомство с текстом – определение основных признаков текста;

· дифференциация отдельных предложений и текста;

· определение последовательности предложений в тексте.

Определить границы предложения в тексте (цель: уточнить представление о предложении как о языковой единицы).

Работа с деформированным текстом.

Развитие языкового анализа и синтеза на уровне фразы

Задания:

· Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нём количество слов.

· Придумать предложение с определённым количеством слов.

· Увеличить количество слов в предложении.

· Составить графическую схему данного предложения и придумать по ней предложение.

· Определить место слов в предложении (какое по счёту указанное слово).

· Выделить предложение из текста с определённым количеством слов.

· Поднять цифру соответствующую количеству слов предъявленного предложения.

· Составить предложение из слов данных в беспорядке.

Развитие слогового анализа и синтеза.

Работу по развитию слогового анализа и синтеза надо начинать с использования вспомогательных приёмов, затем она проводится в плане громкой речи и, наконец, на основе слухопроизносительных представлений, во внутреннем плане.

При формировании слогового анализа с опорой на вспомогательные средства предлагается, например, отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

В процессе развития слогового анализа в речевом плане делается акцент на умение выделять гласные звуки в слове, усвоить основное правило слогового деления: в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Опора на гласные звуки при слоговом делении позволяет устранить и предупредить такие ошибки чтения и письма, как пропуски гласных звуков, добавление гласных.

Для закрепления слогового анализа и синтеза предлагаются следующие задания:

1. Повторить слово по слогам. Сосчитать количество слогов.

2. Определить количество слогов в названных словах. Поднять соответствующую цифру.

3. Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии. Предлагаются картинки, в названии которых два или три слога (“слива”, “помидор”, “собака”).

4. Выделить первый слог из названий картинок, записать его. Объединить слоги в слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. (Например: “улей”, “домик”, “машина”, “пуна”, “жаба”). После выделения первых слогов получается предложение: У дома лужа.

5. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки:

буз, ут, под, ка __, ка даш.

6. Составить слово из слогов, данных в беспорядке: (нок, цып, лё, точ, лас, ка).

7. Выделит из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов.







Date: 2016-07-18; view: 539; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию