Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие слогового анализа и синтеза.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Развитие языкового анализа и синтеза на уровне текста. Опираясь на анализ методической литературы (Р.И.Лалаева, Л.В.Венедиктова, И. Н Садовникова), предлагаются следующие задания для нормализации анализа текста: · знакомство с текстом – определение основных признаков текста; · дифференциация отдельных предложений и текста; · определение последовательности предложений в тексте. Определить границы предложения в тексте (цель: уточнить представление о предложении как о языковой единицы). Работа с деформированным текстом. Развитие языкового анализа и синтеза на уровне фразы Задания: · Придумать предложение по сюжетной картинке и определить в нём количество слов. · Придумать предложение с определённым количеством слов. · Увеличить количество слов в предложении. · Составить графическую схему данного предложения и придумать по ней предложение. · Определить место слов в предложении (какое по счёту указанное слово). · Выделить предложение из текста с определённым количеством слов. · Поднять цифру соответствующую количеству слов предъявленного предложения. · Составить предложение из слов данных в беспорядке. Развитие слогового анализа и синтеза. Работу по развитию слогового анализа и синтеза надо начинать с использования вспомогательных приёмов, затем она проводится в плане громкой речи и, наконец, на основе слухопроизносительных представлений, во внутреннем плане. При формировании слогового анализа с опорой на вспомогательные средства предлагается, например, отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество. В процессе развития слогового анализа в речевом плане делается акцент на умение выделять гласные звуки в слове, усвоить основное правило слогового деления: в слове столько слогов, сколько гласных звуков. Опора на гласные звуки при слоговом делении позволяет устранить и предупредить такие ошибки чтения и письма, как пропуски гласных звуков, добавление гласных. Для закрепления слогового анализа и синтеза предлагаются следующие задания: 1. Повторить слово по слогам. Сосчитать количество слогов. 2. Определить количество слогов в названных словах. Поднять соответствующую цифру. 3. Разложить картинки в два ряда в зависимости от количества слогов в их названии. Предлагаются картинки, в названии которых два или три слога (“слива”, “помидор”, “собака”). 4. Выделить первый слог из названий картинок, записать его. Объединить слоги в слово, предложение, прочитать полученное слово или предложение. (Например: “улей”, “домик”, “машина”, “пуна”, “жаба”). После выделения первых слогов получается предложение: У дома лужа. 5. Определить пропущенный слог в слове с помощью картинки: буз, ут, под, ка __, ка даш. 6. Составить слово из слогов, данных в беспорядке: (нок, цып, лё, точ, лас, ка). 7. Выделит из предложения слова, состоящие из определённого количества слогов. Date: 2016-07-18; view: 539; Нарушение авторских прав |