Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Философские школы периода эллинизма: этический идеал и его обоснование. Особенности античной этики.Появляются 3 течения философской мысли: эпикуреизм, стоицизм, скептицизм. Эллинистический человек не участвует в управлении своим государством, оно от него отчуждено. Власть монархам. 1)Эпикур – последователь Демокрита. В природе есть только атомы и пустота. Движение атомов – случайность. Этика Эпикура основана на случайности. Цель этики – сделать человека счастливым «Человек должен стремиться к счастью, невзирая на обстоятельства» Счастье – удовольствие – отсутствие страданий (душевных и телесных) Нравственной жизнью должен управлять разум, а не чувство. Только разум способен определять меру. 2) Стоики, основатель Зенон (умер от первого самоубийства) -атараксия – невозмутимость – довольствие тем, что есть -бесстрастие – повиновение судьбе -эвдемония – счастье, блаженство с помощью разума Позиция – принимать мир таким, какой он есть. Римские Стоики 1. Сенека – не жил согласно своим принципам. «Я собираю богатство и тщеславие не в своей душе, а в своем доме» 2. Эпиктет – главный вопрос – как стать внутренне свободным при внешнем рабстве Существующий порядок вещей изменить нельзя. Истинная сущность человека – его разум 3. Марк Аврелий (император) – пессимист. Жизнь человека мгновение в бесконечном потоке времени Главные ценности – справедливость, благоразумие, мужество (Стоики были близки к христианству). 3) Скептицизм – Пиррон –родоначальник Центральная проблема – счастье Считал, что все философы противоречат друг другу. Все в мире относительно, непознаваемо. Считал, что следует воздержаться от утвердительных суждений. Пробабилизм – учение о том, что нет абсолютных истин. 4 позиции скептиков: 1. Критика чувственного познания -воздействие чувств друг на друга и внешние воздействия 2. Релятивность познания: -все относительно 3. Сила привычки: -привычные вещи вызывают согласия 4. Противоречия логического познания -бесконечные рассуждения не приведут к истине
9. Формирование и особенности христианской средневековой философии. Патристика. Христианство как религия складывается в восточных провинциях Римской империи в 3-14в и распространяется в Средиземноморье. Основные черты (принципы) христианского мировоззрения 1.Монотеизм (единобожие) и Богоцентризм (Бог есть центр и высшая идея мира). 2.Креационизм (мир – есть творение бога из ничего); 3.Человек являлся привилегированным существом. 4. Приоритет веры по отношению к разуму 5. Исторический оптимизм Христианство придает человеческой жизни смысл и направление Человек смертен, значит, смысл жизни не просто дойти до конца, а воскрешение (жизнь после смерти) Развитие христианства подготовлено античной философией. -человек-мудрец – идеал -идеи – идеи гармонии государства, общества, человека -опора на большинство общества Христианство обожествило античные идеи. Первоначально христианство формируется как движение недовольных жизнью бедных слоев населения, вольноотпущенников и рабов. Оно выражало протест угнетенных и давало им утешение и надежду на лучшее будущее в посмертной жизни. Основные этапы развития христианской философии: -патристика -схоластика Патристика −произведения отцов церкви. Идея – церковь одна, одна вера и один порядок, так как империя едина. Августин Блаженный (354-430) «Верю для того, чтобы понимать» Основные догматы антропологии: 1.Творение человека Богом – абсолютное значение человека. 2. Греховность чел. по природе 3. Искупление и воскресение Христа – «путь спасения» Основные идеи патристики: -теоцентризм (источником всякого бытия и блага является Бог); -троичность, т.е. учение о единстве Бога в трех лицах – Бог-отец, Бог-сын, Бог-дух святой; учение о сочетании во Христе божественной и человеческой природ; -креационизм (мир сотворен Богом из ничего); персонализм – человек создан по образу и подобию Бога); -провиденционализм (Бог правит сотворенным им миром и человеческой историей); -сотериологизм – цель жизни человека суть спасение души; -ревеляционизм – познание истины достигается постижение смысла Священного Писания. У веры есть великий помощник – разум. Но разум вторичен, главное воля.
10. Основные проблемы средневековой философии. Схоластика. Основными проблемами для средневековой философии являются следующие проблемы: -проблема бытия Бога; -проблема соотношения веры и логического разума; -соотношение бога и сотворенного им мира; -проблема человека (души и тела, добра и зла…); -проблема универсалий (проблема соотношения множества и единичностей) Схола́стика — систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг университетов и представляющая собой синтез христианского (католического) богословия и логики Аристотеля. Схоластика – 9 – 15 вв. на этапе схоластики осуществляется разработка и систематизация основных понятий христианской философии под решающим влиянием философского наследия Аристотеля. Наиболее ярким представителем этого периода является Фома Аквинский. Главные положения созданной им философской системы составляют основу католической философии – неотомизма. Важнейшая его заслуга – разработка одной из центр проблем средневековой философии – проблемы соотношения религии и науки, веры и разума. Вера выше разума. Главное внимание Аквинский уделял рациональным доказательствам существования, бытия Бога. С этой целью он разработал пять широко известных доказательств бытия Бога. Они были основаны на разработанных еще Аристотелем положениях об источнике движения; понятиях причины и следствия; необходимого и случайного; категориях совершенства и одухотворенности мира. Основная идея схоластики: «Мало верить! Надо понимать». Две проблемы. 1.Доказательство существования Бога и 2.Старая проблема (Платон, Аристотель) насколько реальны общие идеи? Это вопрос о соотношении общего и единичного, индивидуального. Номинализм (общее существует после вещей, вера первична, разум вторичен) и реализм (существует лишь общее) Понятия укоренены не только в человеческом уме, но и в бытии, в вещах.
|