Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Платон о бытии и познании. Учение об идеальном государстве.
Платон - все сочинения в виде диалогов, основанные на мнении Сократа: рассуждения, противоречия, споры, установление истины. Путь Сократане очень эффективен, т.к. термин в контекстах различен. Не понятия являются основными единицами мышления. Основными элементами бытия и мышления являются идеи и эйдосы. Идея=эйдос (образ)=бытие в себе. Идея отличается от понятий: понятия носят абстрактный характер, идея-сама действительность. Учение Платона – система объективного идеализма. Дух, мышление, идеи существуют объективно, независимо от сознания и первично по отношению к природе. Идеи существуют сами по себе. Свойства эйдосов: 1)Идея - подлинное бытие веди. Идея есть то, что делает вещь тем, что она есть. 2)Идея - эталон для вещи. 3) идеи вечны и неизменны, существуют сами по себе. Бытие материальное и идеальное. Материальный мир - подлинное бытие. О познании «миф о пещере». Цели - чувственное познание. Тени - материальный мир. Необходимость получения образования. Все нужно видеть в свете истины, а не мнения авторитета или своего личного. Путь философа - выход из пещеры. Образование- переустройство души. Истина есть соответствие нашего знания действительности. Душа бессмертна, идеи врождены. Знание- то, что мы видели в потустороннем мире- в мире идей. Жизнь – это то, что создала идея. Смерти нет т.к. это возврат назад, на низший уровень. Смерть человека не превращает идею жизни в идею смерти => идея жизни продолжает существовать => душа бессмертна. Идеальное гос-во – наилучшее правление, где руководят немногие одаренные, профессиональные люди, главный принцип которых – справедливость. Совершенное государство обладает четырьмя доблестями: 1) мудростью; 2) мужеством; 3)благоразумием; 4) справедливостью. Платон видит идеальное государство во главе с философами, созерцателями чистых и вечных идей, которых защищают воины и которым все жизненные ресурсы доставляют свободные земледельцы и ремесленники. Основным принципом идеального государственного устройства Платон считает справедливость. Это понятие наполнено у Платона экономическим, политическим и социальным содержанием. Наилучшая государственная система должна обладать рядом черт нравственной, экономической и политической организации, которые в своем соединительном действии обеспечивают решение самых важных задач. Такое государство должно обладать силой собственной организации и средствами ее зашиты, достаточными для сдерживания и отражения враждебного окружения. Во-вторых, оно должно осуществлять систематическое и достаточное снабжение всех членов общества необходимыми для них материальными благами. В-третьих, оно должно руководить духовной деятельностью и творчеством. Выполнение всех этих трех задач означало бы осуществление «идеи блага» как высшей идеи, правящей миром. «Ясно, что оно мудро, мужественно, рассудительно и справедливо». «Переход из одного сословия в другое - величайший вред для гос-ва». Падение гос-ва: идеальное аристократическое гос-во=> тимократия (чувство собственичества)=> демократия=> тирания. 7. Аристотель о первых причинах бытия и о процессе познания. Аристотель (384-322 до н.э.) – величайший из учеников Платона. Однако он был не согласен с философской концепцией платонизма. Объектом критики Аристотеля стала теория идей Платона. Он считал, что Платон совершил принципиальную ошибку, приписав самостоятельное существование тому, что самостоятельно существовать не может. Аристотель первым из античных мыслителей стал различать философское знание от конкретно-научного. Он выделяет «первую философию» (метафизику), предметом которой являются сверхчувствительные вечные сущности, постигаемые умозрением, и «вторую философию» (физика, учение о природе). В центре метафизики стояли проблемы бытия. Аристотель разработал учение о четырех первопричинах существующего: 1) формальная причина – то, что придает форму (план дома и т.п.). Идея вещи не в занебесной области, а в самой вещи. Идея (эйдос) обуславливает суть бытия. 2) материальная причина – это, во-первых, первоматерия, неопределенная и бесформенная, но обладающая способностью стать всем; во-вторых, то, из чего вещь уже состоит, оформленный материал. 3) движущая причина – если рассматривать как причину движения другую вещь, то мы придем к бесконечности. Аристотель признает самодвижность, самопроизвольность, которая определяет активность формы, ее способность воплотиться в материи. 4) целевая причина – это направление движения к своей цели, к своей реализации. Далее Аристотель формирует учение об абсолютном Уме – наивысшей ступени бытия. Это учение о Боге. В отличие от религии, Бог у Аристотеля – безличностный божественный ум, пребывающий в наилучшем вечном процессе – мышлении о собственном мышлении. Будучи высшим бытием, божественный Ум – это форма всех форм, перводвигатель и всеобщая цель. Аристотелевское мировоззрение телеологично. Все сущее является целесообразным. Божественный Ум – это цель всеобщего движения, которая направляет мировой процесс к всеобщей цели, т.е. к себе как к высшему благу. В этике Аристотель понимает нравственность как стремление к благой цели. Цель и высшее благо человеческой жизни – не наслаждение, а блаженство, достигаемое в умозрительной деятельности души.. Вся реальность есть, по Аристотелю, последовательность переходов от «материи» к «форме» и от «формы» к «материи». Поднимаясь по лестнице форм Аристотель доходит до высшей формы – бога. Он является актуальным первоначалом мира, его действующей, формальной и целевой причиной одновременно. Бог представляет из себя чистую энергию, сам себе мыслящий ум, неподвижный перводвигатель, пребывающий в вечности за пределами космоса. Он непрерывно творит мир и является источником и целью всякого движения благодаря любви, которую испытывает к нему все сущее. Это является ядром физики Аристотеля. «Платон мне друг, но истина дороже». Аристотель критикует теорию Платона- он придумывает новый мир. «Мир един и поэтому идеи не существуют отдельно от вещей, отдельно от материи. Идея- в вещи».
Date: 2016-07-18; view: 476; Нарушение авторских прав |