Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Муниципальная деятельность и муниципальная политика





Общая характеристика муниципальной деятельности

Муниципальное управление осуществляется через конкретную деятельность населения муниципального образования (местного сообщества) и органов местного самоуправления. Эта деятельность называется муниципальной деятельностью.

Муниципальная деятельность - это самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

Именно совершая какие-то действия, осуществляя муниципальную деятельность, население и органы местного самоуправления решают стоящие перед ними дачи. Муниципальное управление в этом смысле служит формой организации муниципальной деятельности. Предметом муниципальной деятельности является благоустройство жизни на территории муниципального образования (благоустройство в широком смысле, как устройство на благо людей) и организация оказания населению различных муниципальных услуг. Эта деятельность многогранна и многоаспектна, поэтому можно говорить об отдельных сферах муниципальной деятельности: охрана общественного порядка, водоснабжение, школьное образование и т. д.

В муниципальной деятельности, как любом виде человеческой деятельности, можно выделить две стороны: законность и целесообразность (эффективность). Соблюдение законности - предмет муниципального права. Определение целесообразности человеческой деятельности - вопрос политики как системы постановки и реализации каких-то целей.

Цель управления - достижение желаемого состояния управляемой системы. С этой точки зрения можно говорить о муниципальной политике как о системе взаимосвязанных целей деятельности и механизмов их реализации. Муниципальная политика базируется на использовании властных полномочий, которыми наделено местное самоуправление, а право выступает в качестве ограничивающего фактора, определяющего, что можно, а что нельзя делать в той или иной ситуации.

Целеполагание в муниципальной деятельности. Качество жизни населения

На выработку целей муниципальной деятельности и формирование муниципальной политики в конкретном муниципальном образовании влияют не только нормы права, но и множество иных обстоятельств. Это состояние дел в государстве и регионе, приоритеты федеральной и региональной политики. Это деятельность хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования и преследующих свои корпоративные цели. Наконец, это население, жители муниципального образования и различные местные структуры гражданского общества, также преследующие свои, зачастую противоречивые цели. Отсюда следует, что формирование муниципальной политики в каждом конкретном муниципальном образовании и в конкретной социально-экономической ситуации являетсявесьма сложной задачей.

В зависимости от целей муниципального управления определяютсяего функции, выбираются формы, методы и средства управления.

Главная (генеральная) цель муниципальной деятельности стратегическая задача муниципальной политики могут быть сформулированы как повышение качества жизни населения на территории муниципального образования.

Качество жизни человека - важнейшее понятие, связанное с целеполаганием в муниципальной деятельности и формированием муниципальной политики. Под качеством жизни понимают систему показателей уровня жизни (например, безопасность, здоровье, обеспеченность жильем, уровень материального благосостояния, состояние окружающей среды, возможность получить образование, удовлетворять культурные и досуговые потребности, доступ к информации, возможность передвижения и т. д.) и степень их удовлетворения.

Качество жизни имеет объективную и субъективную стороны Критерием объективной оценки качества жизни служат научно обоснованные нормативы материальных и духовных потребностей и интересов людей, по соблюдению которых можно судить о степени удовлетворения этих потребностей и интересов. Критериемсубъективной оценкикачества жизни являетсяоценка самим индивидом степени удовлетворения его потребностей.

Интегральный показатель качества жизни может быть определен весьма условно, но можно установить некую систему локальных показателей (критериев), каждый из которых поддается измерению. В международной статистике для этого используют три показателя:

· средняя продолжительность жизни (косвенно характеризует и состояние здоровья населения);

· средний уровень материального благосостояния (годовой доход или валовый внутренний продукт на душу населения);

· средний уровень образованности населения.


Муниципальная деятельность влияет на качество жизни человека лишь частично. Очевидно, что оно зависит от многих факторов: от самого человека, от состояния дел в государстве и его политики, от местной власти. Состояние здоровья человека определяется его образом жизни и поведением, состоянием системы здравоохранения в государстве и в конкретном муниципальном образовании, состоянием окружающей среды.

Вклад органов местного самоуправления в повышение качества жизни состоит в создании комфортной среды проживания и организации предоставления соответствующих муниципальных услуг. Именно в этом смысле можно говорить о муниципальной политике как о системе мер по повышению качества жизни населения на территории муниципального образования.

Система целей муниципальной деятельности

В соответствии с общей теорией менеджмента, достижение генеральной цели муниципальной деятельности можно «разложить» на отдельные частные цели, каждая из которых обеспечивает одну из составляющих качества жизни, например экологическое благополучие или возможность получения образования. Отсюда появился термин «частные муниципальные политики», которые являются составными частями целостной муниципальной политики. Каждая из них реализуется органами местного самоуправления посредством предоставления конкретной муниципальной услуги или группы однородных услуг (схема 10). Частные муниципальные политики являются подцелями генеральной и муниципальной деятельности и обеспечивают ее достижение.

Структуризация генеральной цели муниципальной деятельности, выделение частных муниципальных политик могут производиться с разной степенью детализаций. Внутри каждой частной цели могут быть выделены свои подцели («дерево» целей). Выделим наиболее крупные подцели (подсистемы), имея в виду их дальнейшую детализацию в соответствующих главах.

 

 

   
 
 
 

 


Схема 10. Система и цели муниципальной политики

 

Характеристика основных подцелей (подсистем) муниципальной деятельности представленав табл. 3.

В соответствии с приведенной структуризацией в муниципальном образовании может быть сформулирована градостроительная, жилищная, экологическая, социальная, образовательная, культурная, молодежная, спортивная, экономическая и иная политика.

Таблица 3.

Основные подцели (подсистемы) муниципальной деятельности

Подсистемы Цели подсистемы Подсистемы следующего уровня
Первая группа подсистем
Безопасность Обеспечение безопасности проживания на местном уровне Общественный порядок. Безопасность на дорогах. Пожарная безопасность. Санитарно-эпидемиологическая безопасность. Безопасность при чрезвычайных ситуациях. Безопасность на водах
Экологическая безопасность Обеспечение благоприятного состояния окружающей природной среды Состояние воздушного бассейна, водоемов, почв, борьба с шумом
Градоустройство Создание комфортной среды проживания (городской среды) Использование природных факторов. Планировка и застройка города. Архитектурный облик. Благоустройство территории. Транспортная схема. Озеленение
Жизнеобеспечение Возможность получения качественных услуг отраслей городского хозяйства Содействие развитию отдельных отраслей городского хозяйства:жилищно-коммунального, городского транспорта, связи, торговли, общественного питания,бытового обслуживания
Занятость Обеспечение возможности трудоустройства при благоприятных условиях труда Содействие развитию малого бизнеса. Привлечение инвестиций на территорию Участие в заключение трудовых соглашений между работниками и работодателями, в рассмотрении трудовых споров
Развитие человеческого потенциала Создание условий для физического и духовного развития человека Развитие отраслей социальной сферы
Вторая группа подсистем
Экономические ресурсы Обеспечение муниципальной деятельности экономическими ресурсами Землепользование. Имущество Природопользование. Финансы. Материальные ресурсы.
Управление Организационное обеспечение муниципальной деятельности Вовлечение населения в процесс муниципального управления. Планирование. Координация. Кадровое обеспечение. Информационное обеспечение. Контроль

Ее цель - организационное обеспечение муниципальной деятельности. Это своеобразный мотор муниципальной деятельности, который «гонит кровь» по всем клеткам многосложного муниципального организма и обеспечивает превращение экономических и других ресурсов территории в жизненные блага для населения, а также скоординированное функционирование всех остальных подсистем.


Внутри подсистемы «Управление» следует особо выделить подсистему следующего порядка, связанную с вовлечением населения в процесс муниципального управления. Назовем эту подсистему «Местное сообщество». Ее цель - обеспечение возможности и условий для самоорганизации населения на местном уровне и участия его в управлении муниципальным образованием, в принятии жизненно важных решений.

Специалист вобласти государственного и муниципального управления должензнать, какойдолжна быть политика муниципальной власти в той или иной сферe муниципальной деятельности, какие ресурсы необходимы для этого и откудаих взять, а самое главное - как создать систему эффективного управления всеми социально-экономическими процессами на муниципальном уровне .

 







Date: 2016-07-18; view: 1069; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию