Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие о памяти. Теории памяти. Классификация видов памяти.





Память - запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение индивидом его опыта.

Образы прошлого опыта называются представлениями.

В памяти различают следующие основные процессы:

-запоминание, -сохранение, -воспроизведение, -забывание.

Память – сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, взаимосвязанных между собой.

виды памяти, как генетическая (наследственная), и прижизненная.(типо теории памяти)

Прижизненную память можно классифицировать по разным основаниям.

1). По характеру целей деятельности.

Непроизвольная память — это автоматическое запоминание и воспроизведение информации, происходящее без усилий со стороны человека

.Произвольная память — запоминание со специальной установкой запомнить и требующее определенных волевых усилий.

2). По качеству запоминания и воспроизведения материала.

Механическая память основана на повторении материала без его осмысливания. При таком запоминании слова, предметы, события, движения запоминаются точно в таком порядке, в каком они и воспринимались.

Смысловая память предполагает осмысливание запоминаемого материала, которое основано на понимании внутренних логических связей между его частями. Осмысленное запоминание более действенно, поскольку требует от человека меньше усилий и времени.

3). В зависимости от установки на время хранения информации.

-Мгновенная (иконическая) – благодаря этой памяти в течение 0,1 – 0,5 секунды удерживается полная и точная картина того, что только что восприняли органы чувств

-Кратковременная память хранит информацию, в среднем, около 20 сек. Эта память сохраняет не полный, а лишь обобщенный образ воспринятого, его наиболее существенные элементы.

-Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней.

-Долговременная память способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока. В долговременную память поступает информация, имеющая для человека стратегическое значение.

-Кратковременная и долговременная память неразрывно связаны. Прежде чем материал поступает на хранение в долговременную память, он должен быть обработан в кратковременной памяти, что позволяет защитить мозг от перегрузки

4). По характеру психической активности, преобладающей в деятельности

-Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений.Она участвует в формировании трудовых и спортивных умений и навыков.(танцоры)

-Эмоциональная память — сохранение в сознании переживаний и чувств.

-Память на чувства — основа мастерства в ряде профессий (особенно связанных с искусством). (актёры)

-Словесно-логическая память тесно связана со словом, мыслью и логикой. Человек, обладающий такой памятью, может быстро и точно запомнить смысл событий, читаемого текста, логику рассуждений.

-Эйдетическая память – особое качество образной памяти, «фотографическая память»

 


12 Процессы памяти. Законы памяти. Использование мнемотехнических приёмов для эффективного запоминания.

Основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание.

Законы запоминания

Фактор края: лучше запоминаются начало и конец материала. На середину оказывает торможение предыдущий материал и последующий, она запоминается хуже

Эффект Б.В. Зейгарник: нерешенные задачи запоминаются лучше, чем решенные

Сохранение зависит от:

-установок личности

-условий и организации заучивания,

-влияния последующей информации,

-мыслительной обработки материала,

-переходов от сохранения в сознании к вытеснению в бессознательное

Воспроизведение включает три формы:

-Узнавание какого-либо объекта происходит в момент его восприятия на основе личных впечатлений или словесных описаний. Различается по степени полноты и точности. Возможно“deja vu” - мнимое узнавание

-Собственно воспроизведение осуществляется вне восприятия, в отсутствии оригинала

-Припоминание – это произвольное воспроизведение, оно требует волевых усилий







Date: 2016-07-18; view: 505; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию