Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие о памяти. Теории памяти. Классификация видов памяти.Стр 1 из 19Следующая ⇒
Память - запоминание, сохранение, узнавание и воспроизведение индивидом его опыта. Образы прошлого опыта называются представлениями. В памяти различают следующие основные процессы: -запоминание, -сохранение, -воспроизведение, -забывание. Память – сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, взаимосвязанных между собой. виды памяти, как генетическая (наследственная), и прижизненная.(типо теории памяти) Прижизненную память можно классифицировать по разным основаниям. 1). По характеру целей деятельности. Непроизвольная память — это автоматическое запоминание и воспроизведение информации, происходящее без усилий со стороны человека .Произвольная память — запоминание со специальной установкой запомнить и требующее определенных волевых усилий. 2). По качеству запоминания и воспроизведения материала. Механическая память основана на повторении материала без его осмысливания. При таком запоминании слова, предметы, события, движения запоминаются точно в таком порядке, в каком они и воспринимались. Смысловая память предполагает осмысливание запоминаемого материала, которое основано на понимании внутренних логических связей между его частями. Осмысленное запоминание более действенно, поскольку требует от человека меньше усилий и времени. 3). В зависимости от установки на время хранения информации. -Мгновенная (иконическая) – благодаря этой памяти в течение 0,1 – 0,5 секунды удерживается полная и точная картина того, что только что восприняли органы чувств -Кратковременная память хранит информацию, в среднем, около 20 сек. Эта память сохраняет не полный, а лишь обобщенный образ воспринятого, его наиболее существенные элементы. -Оперативной называют память, рассчитанную на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней. -Долговременная память способна хранить информацию в течение практически неограниченного срока. В долговременную память поступает информация, имеющая для человека стратегическое значение. -Кратковременная и долговременная память неразрывно связаны. Прежде чем материал поступает на хранение в долговременную память, он должен быть обработан в кратковременной памяти, что позволяет защитить мозг от перегрузки 4). По характеру психической активности, преобладающей в деятельности -Двигательная память представляет собой запоминание и сохранение, а при необходимости и воспроизведение с достаточной точностью многообразных сложных движений.Она участвует в формировании трудовых и спортивных умений и навыков.(танцоры) -Эмоциональная память — сохранение в сознании переживаний и чувств. -Память на чувства — основа мастерства в ряде профессий (особенно связанных с искусством). (актёры) -Словесно-логическая память тесно связана со словом, мыслью и логикой. Человек, обладающий такой памятью, может быстро и точно запомнить смысл событий, читаемого текста, логику рассуждений. -Эйдетическая память – особое качество образной памяти, «фотографическая память»
12 Процессы памяти. Законы памяти. Использование мнемотехнических приёмов для эффективного запоминания. Основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение, забывание. Законы запоминания Фактор края: лучше запоминаются начало и конец материала. На середину оказывает торможение предыдущий материал и последующий, она запоминается хуже Эффект Б.В. Зейгарник: нерешенные задачи запоминаются лучше, чем решенные Сохранение зависит от: -установок личности -условий и организации заучивания, -влияния последующей информации, -мыслительной обработки материала, -переходов от сохранения в сознании к вытеснению в бессознательное Воспроизведение включает три формы: -Узнавание какого-либо объекта происходит в момент его восприятия на основе личных впечатлений или словесных описаний. Различается по степени полноты и точности. Возможно“deja vu” - мнимое узнавание -Собственно воспроизведение осуществляется вне восприятия, в отсутствии оригинала -Припоминание – это произвольное воспроизведение, оно требует волевых усилий Date: 2016-07-18; view: 505; Нарушение авторских прав |