Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Проблема наследования способностей. Роль соц-х условий в развитии способностей. Способности и задатки.
1. способности полностью биологически обусловлены и наследуются (Платон)(пример в семье Баха много музыкантов) 2 -способности целиком определяются качеством воспитания и обучения На развитие способностей оказывают благоприятное влияние: 1. обогащенная внешняя среда; 2. высокий эмоциональный тон (положительный); 3. сензитивные периоды (лат.sensus - чувство, ощущение) - периоды онтогенетического развития, в которые развивающийся организм бывает особенно чувствителен к определенного рода влияниям окружающей действительности; периоды оптимальных сроков развития определенных сторон психики; 4. собственная активность, увлеченность, мотивация. Мешают развитию способностей: обедненная внешняя среда (отсутствие впечатлений); частые психические травмы. неправильное обращение с мотивацией (принуждение). Способности существуют только в постоянном процессе развития. Способность, которая не развивается, которой на практике человек перестает пользоваться, со временем утрачивается.. При отсутствии необходимых задатков к развитию одних способностей их дефицит может быть восполнен за счет более сильного развития других. Развитие задатков - это социально обусловленный процесс, который связан с условиями воспитания и особенностям и развития общества. Уровни способностей: Одарённость, Талант, Гениальность. Развитие способностей. Одарённость - общие способности, обеспечивающие относительную легкость в овладении знаниями в различных видах деятельности способ одар людей: внимательность, собранность, трудолюбие; особенности мышления (быстрота мыслительных процессов, систематичность ума). Талант - высокий уровень развития специальных способностей. Деятельность талантливого человека отличается принципиальной новизной, оригинальностью подхода. Гениальность: творческие задатки человека составляют эпоху в жизни общества, в развитии культуры; незаурядность в различных областях деятельности. О гениальности говорят, когда творческие достижения человека составляют целую эпоху в жизни общества, в развитии культуры. Гениальность, как правило, имеет свой «профиль», какая-то сторона в ней доминирует, какие-то способности проявляются ярче. Date: 2016-07-18; view: 1193; Нарушение авторских прав |