- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения.
Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения.
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе.
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.
Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.
№
п/п
| Дата
| Тема урока
| Основные виды учебной деятельности
| Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
|
Предметные результаты
| Универсальные учебные действия (УУД)
| Личностные
результаты
|
Повторение (11 часов)
|
(1)
|
| Знакомство с учебником "Русский язык". Наша речь и наш язык.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Знакомиться с информацией в учебнике (обращение авторов к четвероклассникам, информация на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях). Осознавать различие языка и речи; анализировать высказывания о русском языке; находить пословицы о языке и речи; составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. Высказываться о значении волшебных слов в речевом общении, использовать их в речи. Различать монолог и диалог; составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.
Умения. Научатся высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи.
Навыки. Составлять текст (о речи или языке) по выбранной пословице, по рисунку с включением в него диалога.
| Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу; предвосхищать результат;
Познавательные:
использовать общие приёмы решения задач;
Коммуникативные:
ставить вопросы,
обращаться за помощью.
| Высказыватьсяо значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.
|
(2)
|
| Язык и речь. Нормы речевого этикета.
|
(3)
|
| Текст. Признаки текста. План текста.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осмысливать содержание читаемого текста, различать текст по его признакам. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомство с происхождением слова каникулы. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Определять тему и главную мысль текста.
Умения. Научатся выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, подбирать заголовок к тексту, соотносить заголовок и текст.
Навыки. Составлять план текста, соблюдать нормы построения текста(логичность, последовательность, связность и др.)
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; предвосхищать результат;
Познавательные:
характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста.
Коммуникативные:
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
| Мотивация учебной деятельности.
|
(4)
|
| Типы текстов. Повествовательный, описательный и текст-рассуждение.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осмысленно читать текст. Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста» (учебник, ч. 2). Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой, типом речи и стилем. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля.
Умения. Сочинять рассказ в соответствии с выбранной темой.
Навыки. Работать с памяткой «Как подготовиться к составлению повествовательного текста».
| Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя», использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные:
различать на слух набор предложений и текст; экспериментировать с частями текста (перестановка)
Коммуникативные:
приобретать коллективный опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.
| Нравственно-этическая ориентация: проявлять этические чувства: доброжелательность, эмпатию и эмоцианально-нравственную отзывчивость.
|
(5)
|
| Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению». Определять алгоритм подготовительной работы к написанию изложения. Подготовиться к написанию изложения (либо по памятке, либо под руководством учителя). Подробно излагать содержание повествовательного текста, соблюдать при письме нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.), проверить написанное изложение. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Познакомятся с оформлением на письме различных по цели высказывания и интонации предложений, диалога.
Умения. Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.
Навыки. Работать с памяткой «Как подготовиться к изложению», работать со страничкой для любознательных: знакомство с прохождением слова «каникулы».
| Регулятивные:
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок
Познавательные:
находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач,сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
| Уважительное отношение к иному мнению; навыки сотрудничества в разных ситуациях.
|
(6)
|
| Предложение как единица речи.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать предложения в тексте; составлять предложения из данных слов и определять тему составленных предложений; составлять продолжение текста, придумывая предложения соответственно теме других предложений. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Классифицировать предложения по цели высказывания и интонации. Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.
Умения. Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.
Навыки. Составлять предложения.
| Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную; предвосхищать результат.
Познавательные:
находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание, сравнивать схемы предложений, соотносить составленную схему предложения и предложением.
Коммуникативные:
проявлять активность и тактичность во взаимодействии с партнерами для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
(7)
|
| Виды предложений по цели высказывания и по интонации.
| Находить в тексте и составлять собственные предложения, различные по цели высказывания. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания, обосновывать использование знаков препинания в конце предложений. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Употреблятьзаглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложений.
Умения. Отличатьпредложение от группы слов, не составляющих предложение.
Навыки. Моделировать предложения (распространять и сокращать).
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат.
Познавательные:
характеризовать (на основе коллективного анализа) основные признаки текста, предложения.
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию; оказывать в сотрудничестве, взаимопомощь.
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
|
(8)
|
| Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать предложения с обращением. Находить обращение в начале, середине и конце предложения. Составлять предложения с обращением. Выделять обращения на письме. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Находить обращение в предложении.
Умения. Научатся составлять предложения с обращением.
Навыки. Выделять обращения на письме.
| Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности, строить понятные для партнера по коммуникации высказывания.
| Уважительное отношение к иному мнению.
|
(9)
|
| Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространенные и нераспространенные.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять роль главных и второстепенных членов в предложении. Различать и выделять главные члены предложения и объяснять способы нахождения главных членов предложения. Различать распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении. Анализировать схемы предложений, составлять по ним собственные предложения. Работать с памяткой «Разбор предложения по членам предложения». Разбирать предложение по членам предложения. Оценивать результаты своей деятельности. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Второстепенные члены предложения». Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.
Умения. Различать главные и второстепенные члены предложения, распространенные и нераспространенные предложения.
Навыки.Моделировать предложения.
| Регулятивные:
предвосхищать результаты, осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные:
задавать вопросы, строить понятные высказывания, выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.
| Смыслообразование: проявлять мотивацию учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя).
|
(10)
|
| Словосочетание.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать предложение, словосочетание и слово; объяснять их сходство и различия. Определять в словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопроса. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании, ставить вопросы к зависимому слову. Выделять в предложении основу и словосочетания. Составлять из словосочетаний предложение. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснять их сходство и различие.
Умения. Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения.
Навыки. Составлять предложения в соответствии с поставленной задачей и оценивать правильность выполнения задания. Восстанавливать содержания текста с нарушенным порядком предложений.
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Познавательные:
находить словосочетания среди других словосочетаний по заданной модели.
Коммуникативные:
Обращаться за помощью,
формулировать свои затруднения.
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций
|
(11)
|
| Контрольный диктант по теме "Повторение".
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты планируемых достижений (домашняя подготовка) по изученному курсу русского языка. Осуществлять комплексную работу над текстом: чтение, определение темы и главной мысли текста, озаглавливание, структура текста, определение микротем,' составление плана. Выборочно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и проверять написанное. Оценивать результаты своей деятельности.
|
| Регулятивные:
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении учебно-практической задачи.
Познавательные:
использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
соблюдать нормы речевого взаимодействия в процессе общения, анализировать последовательность собственных действий.
| Смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
Предложение (9 часов)
|
(1)
|
| Однородные члены предложения (общее понятие).
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте. Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. Соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. Наблюдать за постановкой запятой в предложениях с однородными членами. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение. Записывать предложения с однородными членами, разделяя однородные члены запятыми. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.
Умения. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии.
Навыки. Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Принятие образа «хорошего ученика»,
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.
|
(2)
|
| Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за постановкой запятой в предложениях с однородными членами, соединёнными перечислительной интонацией и союзами и, а, но. Находить в предложении однородные члены, соединённые союзами. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Составлять предложения с однородными членами из нескольких простых предложений. Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Определять, каким членом предложения являются однородные члены предложения.
Умения. Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.
Навыки. Продолжать ряд однородных членов.
| Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную, составлять план последовательности действий.
Познавательные:
Моделировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема).
Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и позицию.
| Уважительное отношение к иному мнению, принятие образа «хорошего ученика».
|
(3)
|
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать лингвистический текст «Знаки между однородными членами» и составлять по нему сообщение. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами. Продолжать ряд однородных членов. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Познакомить с распознаванием однородных второстепенных членов, имеющих при себе пояснительные слова.
Умения. Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение.
Навыки. Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).
| Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах.
Коммуникативные:
ставить вопросы обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь партнерам.
| Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению.
|
(4)
|
| Наши проекты "Похвальное слово знакам препинания".
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Умения. Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.
Навыки.Продолжать ряд однородных членов.
| Регулятивные:
принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные:
определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, планировать свою работу по изучению незнакомого материала.
Коммуникативные:
Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач, понимать точку зрения другого, договариваться друг с другом.
| Освоение личностного смысла учения, желание учиться, формирование мотивации к учению.
|
(5)
|
| Развитие речи. Сочинение-описание по картине И. И. Левитана "Золотая осень".
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Составлять небольшой текст по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» под руководством учителя и записывать его. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Формирование уважительного отношения к труду и людям труда.
Умения. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.
Навыки. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами.
| Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные:
Осознано и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания, вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| Смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
(6)
|
| Простые предложения и сложные. Связь между простыми предложениями в составе сложного.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Сравнивать простые и сложные предложения. Находить сложные предложения в тексте. Выделять в сложном предложении его основы. Ставить запятые между частями сложного предложения. Составлять сложные предложения. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Знать признаки сложного предложения.
Умения. Научатся расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.
Навыки. Анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
| Регулятивные:
предвосхищать результат; различать способ и результат действия.
Познавательные:
установление причинно-следственных связей;
установление аналогий
Коммуникативные:
формулировать свои затруднения;
оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
| Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
|
(7)
|
| Сложное предложение и предложение с однородными членами.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Познакомятся с признаками простого и сложного предложений. Умения.
Умения. Анализировать предложение, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.
Навыки. Выделять в сложном предложении его основы, составлять сложные предложения.
| Регулятивные:
Применять установленные правила в планировании способа решения, оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные:
Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания,
слушать собеседника.
| Смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
(8)
|
| Развитие речи. Обучающее изложение повествовательного текста.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Формирование уважительного отношения к труду и людям труда.
Умения. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.
Навыки. Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами.
| Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные:
Осознано и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания, вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
| Смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
(9)
|
| Контрольный диктант по теме "Предложение".
| Развивать умения совершенствовать написанное (содержание, построение предложений и их оформление на письме, выбор слов), правильно оформлять на письме предложения и правильно записывать слова с изученными орфограммами. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Наблюдение над союзами, соединяющими части сложного предложения.
Умения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.
Навыки. Оценивать результаты выполненного задания.
| Регулятивные:
предвосхищать результаты.
Познавательные:
решать орфографические задачи в соответствии с темой урока
Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения.
| Самоопределение: принятие образа «хорошего ученика».
|
Слово в языке и речи (19 часов)
|
(1)
|
| Слово и его лексическое значение.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать высказывания о русском языке. Находить слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарём (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио-. Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Анализировать высказывания о русском языке. Выделять слова, значение которых требует уточнения.
Умения. Научатся определять значение слова по тексту ли уточнять с помощью толкового словаря.
Навыки. Выписывать значение слова, пользуясь толковым словарем.
| Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации из различных источников.
Коммуникативные:
Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров.
| Нравственно-этическая ориентация: проявляют сотрудничество в разных ситуациях, умеют не создавать конфликтов и найти выход из трудной ситуации.
|
(2)
|
| Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие и заимствованные слова. Анализировать и определять значения многозначного слова, его употребление в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, выбирать из текста предложение, в котором слово употреблено в прямом или переносном значении. Работать с таблицей «Заимствованные слова». Наблюдать по таблице за словами, пришедшими к нам из других языков. Работать со словарём иностранных слов. Составлять предложения и текст на тему «Листопад». Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Научатся распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, устаревшие слова.
Умения. Научатся анализировать употребление в тексте слов в прямом и переносном значениях.
Навыки. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложения, в которых слово употребляется в прямом и переносном значении.
| Регулятивные:
Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные:
Анализировать, сравнивать информацию.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Самоопределение: проявляют положительное отношение к школе.
|
(3)
|
| Синонимы, антонимы, омонимы.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Распознавать синонимы, антонимы, омонимы среди слов других лексических групп. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним. Работать с лингвистическими словарями учебника (синонимов, антонимов, омонимов), находить в них нужную информацию о слове. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Получат возможность научится контролировать уместность использования слов в предложении, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним.
Умения. Научатся подбирать к слову синонимы, антонимы.
Навыки. Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи.
| Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную, использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные:
осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников.
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
|
(4)
|
| Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за значениями фразеологизмов. Составлять текст по рисунку и данному фразеологизму. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «О фразеологизме во весь опор». Работать с лингвистическим словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию о слове. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Воспроизведение и уточнение знаний о лексическом значении слова, тематических группах слов. Умения. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов.
Навыки. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков, составлять текст по рисунку и фразеологизму.
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
оценка информации.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Смыслообразование: осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
(5)
|
| Состав слова. Значимые части слова.
Однокоренные слова. Корень слова.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Пользоваться в речи словами-понятиями: корень, приставка, суффикс, окончание; знать существенные признаки понятий и использовать их при опознавании значимых частей слова. Выделять в слове значимые части. Наблюдать за способами образования нового слова. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Объединять и контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных. Работать с таблицей «Значимые части слова», составлять по ней сообщение. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Развивать умение распознавать однокоренные слова и значимые части слова.
Умения. Научатся контролировать правильность объединения слов в группу, обнаруживать лишнее слово.
Навыки. Научатся различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.
Коммуникативные:
формулировать свои затруднения;
формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы;
| Самоопределение:
сохраняется внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
|
(6)
|
| Состав слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Распознавать значимые части слова. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Уточнить представление об окончании и его роли в слове, совершенствовать навык правописания родовых окончаний прилагательных.
Умения. Научатся анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Навыки. Работать с памяткой «Разбор слова по составу».
| Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу.
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную деятельность.
Коммуникативные:
ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свою затруднения, предлагать помощь и сотрудничество.
| Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности.
|
(7)
|
| Состав слова. Приставки и суффиксы. Образование однокоренных слов с помощь приставки и суффикса.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Развивать умение распознавать морфемный состав слова.
Умения. Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок.
Навыки. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
| Регулятивные:
предвидеть возможности получения конкретного результата при определении состава слова суффиксов и приставок
Познавательные:
классификация по заданным критериям,
установление аналогий.
Коммуникативные:
проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Самоопределение:
повышается самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
(8)
|
| Правописание гласных и согласных в корнях слов.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Правописание гласных и согласных в корне слова», устанавливать сходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Контролировать правильность записи слов и текста с изучаемыми орфограммами. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание.
Умения. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Навыки. Использовать алгоритм применения орографического правила при обосновании написания слова.
| Регулятивные:
использовать приём планирования учебных действий, определять с опорой на заданный алгоритм правописание гласных и согласных в корне.
Познавательные:
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения орфографических задач.
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
| Нравственно-этическая ориентация: проявляют уважительное отношение к другому мнению, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
|
(9)
|
| Правописание гласных и согласных в корнях слов, двойных согласных в словах.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Писать слова с удвоенными согласными, пользоваться орфографическим словарём при проверке написания слов с удвоенными согласными в корне слова. Определять место удвоенных согласных в слове (в корне, на стыке корня и суффикса, на стыке приставки и корня). Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «О происхождении слов». Пользоваться орфографическим словарём при проверке написания приставок и суффиксов. Контролировать правильность записи слов и слов в тексте, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Правильно произносить и писать слова с двойными согласными.
Умения. Группировать слова по месту орфограммы и по типу орфограммы.
Навыки. Анализировать разные способы проверки орфограммы.
| Регулятивные:
формулировать и удерживать учебную задачу, использовать приём учебных действий: определять опоры на заданный алгоритм гласные и согласные в корнях слов
Познавательные:
осуществлять поиск и выделение
необходимой информации из различных источников
Коммуникативные:
задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
| Самоопределение, смыслообразование: проявляют уважение к родному языку, родной культуре и культурам других народов.
|
(10)
|
| Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм, обосновывать их написание. Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. Контролировать правильность записи слов в тексте, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Повторить изученные орфограммы.
Умения. Образование однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов.
Навыки. Анализировать текст с целью нахождения в нем однокоренных слов, слов с определенными суффиксами и приставками.
| Регулятивные:
предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
договариваться с одноклассниками о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
| Самоопределение: проявляют самостоятельность, осознают личную ответственность за свои поступки.
|
(11)
|
| Разделительные мягкий и твёрдый знаки.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Различать значение разделительного твёрдого (ъ) и разделительного мягкого (ь) знаков в слове, определять их место в слове, приводить примеры слов с данной орфограммой. Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова с разделительным твёрдым (ь) или разделительным мягким (ь) знаком. Заменять звуковые обозначения слова буквенными. Переносить слова с разделительными твёрдым (ь) и мягким (ь) знаками. Составлять объявление на выбранную тему. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Узнают о роли мягкого и твердого разделительных знаков в слове.
Умения. Научатся различать на слух и зрительно слова с мягким и твердым Ь И Ъ в середине слова перед другим согласным; обозначать мягкость согласного на конце слова мягким знаком.
Навыки. Работать с орфографическим словарем.
| Регулятивные:
предвосхищать результат; использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные:
использовать общие приёмы решения задач.
Коммуникативные:
задавать вопросы;
обращаться за помощью.
| Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности.
|
(12)
|
| Развитие речи. Письменное изложение повествовательного деформированного текста.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Ознакомление с текстом.
Умения. Научатся контролировать правильность записи текста, оценивать результат выполнения орфографической задачи.
Навыки. Письменно и подробно воспроизводить содержание текста.
| Регулятивные:
предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, рассуждать по заданной теме, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата.
Коммуникативные:
выявлять и формулировать свои затруднения, высказывать собственное мнение и позицию, слышать и понимать собеседника, уважать его мнение.
| Нравственно-этическая ориентация: проявляют эстетические потребности, ценности и чувства.
|
(13)
|
| Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. Имя существительное.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты написанного изложения, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочетов. Анализировать таблицы «Самостоятельные части речи», «Грамматические признаки частей речи» и составлять по ним сообщение. Подбирать примеры изученных частей речи. Анализировать изученные грамматические признаки частей речи и соотносить их с той частью речи, которой они присущи. Различать части речи на основе изученных признаков. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Классифицировать слова по частям речи.
Умения. Научатся анализировать изученные грамматические признаки частей речи.
Навыки. Научатся различать изученные части речи.
| Регулятивные:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Познавательные:
самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при определении морфологических признаков частей речи.
Коммуникативные:
задавать вопросы;
строить понятные для партнёра высказывания.
| Мотивация учебной деятельности, освоение личностного смысла учения, желания учиться.
|
(14)
|
| Части речи.
Имя прилагательное. Склонение имен существительных и имен прилагательных.
| Знания. Воспроизведение и соотнесение грамматических признаков с той частью речи, которой они присущи.
Умения. Научатся анализировать таблицы «Самостоятельные части речи».
Навыки. Подбирать примеры изученных частей речи.
| Регулятивные:
ставить новые учебные в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятель.
|
(15)
|
| Имя числительное.
Глагол как часть речи.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять изученные признаки частей речи (глагола, имени числительного), образовывать формы глагола. Правильно произносить имена числительные. Наблюдать за правописанием некоторых имён числительных. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Развивать умения определять, данные части речи.
Умения. Научатся определять признаки глагола, изменять глагол по временам.
Навыки. Воспроизведут правила написания приставок, предлогов со словами, частицы не с глаголами.
| Регулятивные:
предвосхищать результат использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные:
использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
| Самоопределение: демонстрируют положительное отношение к школе.
|
(16)
|
| Наречие как часть речи (общее представление). Признаки наречия.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за признаками наречия как части речи. Наблюдать за ролью наречия в речи. Осмысливать определение наречия. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Значение и употребление в речи. Умения. Анализировать грамматические признаки наречия.
Навыки. Находить наречия среди данных слов и в тексте.
| Регулятивные:
ставить новые учебные в сотрудничестве с учителем, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации.
Познавательные:
использовать общие приемы решения задач.
Коммуникативные:
определять общую цель и пути ее достижения, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
| Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
(17)
|
| Правописание наречий.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за образованием наречий. Образовывать наречия от имён прилагательных. Разбирать наречия по составу. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Определять роль наречий в предложении и тексте.
Умения. Классифицировать наречия по значению и вопросам.
Навыки. Образовывать наречия от имен прилагательных.
| Регулятивные:
предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи, применять установленные правила в планировании способа решения.
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
определятьобщую цель и пути ее достижения.
| Самоопределение: сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.
|
(18)
|
| Контрольный диктант по теме «Части речи».
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Проверка знаний.
Умения. Умения писать слова с изученными правилами.
Навыки. Проверить практические умения по изученным темам.
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.
Коммуникативные:
решать конфликты на основе учёта интересов позиции во взаимодействии.
| Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности.
|
(19)
|
| Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине
В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты работы по разделу, определять границы своих достижений, намечать пути преодоления ошибок и недочётов. Обсуждать отзыв С. И. Мамонтова о картине В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке», высказывать своё суждение и сочинять собственный текст-отзыв о картине. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Обсуждать представленный отзыв С.И. Мамонтова о картине. Умения. Высказывать свое суждение, составлять план текста.
Навыки. Сочинять собственный текст-отзыв о картине художника.
| Регулятивные:
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные:
осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.
| Смыслообразование:
осуществляют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.
|
Имя существительное (41 час)
|
(1)
|
| Распознавание падежей имён существительных. Признаки падежных форм имён
существительных.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Адекватно оценивать результаты контрольного диктанта, определять границы своих достижений. Различать имена существительные, определять их признаки. Изменять имена существительные по падежам. Различать имена существительные в начальной и косвенных формах. Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы, предлоги, употребляемые с каждым из падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Различать имена существительные, уточнить представление об определении падежа существительных.
Умения.Научатся определять признаки, присущие имени существительному.
Навыки. Изменять существительные по падежам.
| Регулятивные:
преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Познавательные:
Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника.
Коммуникативные:
строить понятные для партнёра высказывания.
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
|
(2)
|
| Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имён существительных». Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы, предлоги, употребляемые с каждым из падежей. Работать с памяткой «Как определить падеж имени существительного». Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Учить распознавать неодушевленные имена существительные в И.п., Р.п., В.п..
Умения. Различать имена существительные в начальной и косвенной форме.
Навыки. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имен существительных».
| Регулятивные:
составлять план и последовательность действий.
Познавательные:
установление причинно-следственных связей (при определении падежей существительных).
Коммуникативные:
Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией учебника.
| Самоопределение: сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.
|
(3)
|
| Упражнение в распознавании одушевлённых имён существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять падеж имён существительных. Различать имена существительные, употребление в дательном, родительном, винительном падежах
сравнивать их признаки. Обосновывать правильность определения падежа. Правильно употреблять в речи формы имен существительных. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Учить распознавать одушевленные имена существительные в Р.п. и В.п., Д. п.
Умения. Различать имена существительные в начальной и косвенной форме.
Навыки. Работать с таблицей «Признаки падежных форм имен существительных».
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Познавательные:
выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных и учебно-практических задач.
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
| Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
|
(4)
|
| Упражнение в различении имён существительных в творительном и предложных падежах, в дательном падеже.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять падеж имён существительных. Различать имена существительные, употребление в дательном, родительном, винительном падежах
сравнивать их признаки. Обосновывать правильность определения падежа. Правильно употреблять в речи формы имен существительных. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Развивать умение определять падеж имен существительных.
Умения. Совершенствовать умение работать с деформированным текстом. Навыки. Определять тему и главную мысль, тип текста, подбирать заголовок.
| Регулятивные:
составлять план и последовательность действий; оценивать результаты выполненного задания по учебнику.
Познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
Коммуникативные:
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
| Самостоятельность и личная ответственность за Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
|
(5)
|
| Повторение сведений о падежах имён существительных. Несклоняемые имена существительные.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Определять падеж изменяемых и неизменяемых имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в предложном и винительном падежах, сопоставлять их внешне сходные признаки. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Употребление падежей в речи». Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Различение падежных и смысловых (синтаксически) вопросов.
Умения. Научатся различать падежные и смысловые вопросы.
Навыки. Соблюдать нормы употребления в речи неизменяемых имен существительных.
| Регулятивные:
составлять план и последовательность действий.
Познавательные:
установление причинно-следственных связей (при определении падежей существительных).
Коммуникативные:
Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией учебника.
| Самоопределение: сохраняют внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе.
|
(6)
|
| Три типа склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений. Наблюдать за признаками имён существительных 1-го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 1 -го склонения в предложениях. Подбирать примеры существительных 1-го склонения. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Познакомятся с признаками 1-го склонения.
Умения. Научатся распознавать имена существительные 1-го склонения.
Навыки. Умение правильно определять принадлежность существительных к 1 склонению.
| Регулятивные:
предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения.
Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных; интерпретация информации.
Коммуникативные:
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, предлагать помощь и сотрудничество.
| Смыслообразование: осуществляют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.
|
(7)
|
| Упражнение в распознавании имён существительных 1-го склонения.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 1-го склонения в одном и том же падеже, находить сходство окончаний в дательном и предложном падежах. Склонять имена существительные 1 - го склонения, проверять написание безударных окончаний по таблице. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению и обосновывать правильность написанных окончаний имён существительных. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Развивать умения распознавать имена существительные 1-го склонения.
Умения. Научатся обосновывать правильность определения 1-го склонения сущ.
Навыки. Подбирать примеры существительных 1-го склонения.
| Регулятивные:
сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценивать результаты выполненного задания по учебнику.
Познавательные:
осуществлять поиск нужный для решения учебно-познавательной задачи информации, интерпретировать информацию.
Коммуникативные:
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
| Выражать положительное отношение к процессу познания, формирование эмоционально-ценностного отношения к русскому я зыку, интерес к его изучению, желание умело им пользоваться.
|
(8)
|
| Развитие речи. Сочинение по картине
А. А. Пластова «Первый снег».
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. 1) Составлять описательный текст по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (под руководством учителя). 2) Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Обсуждать представленный отзыв о картине.
Умения. Высказывать свое суждение, составлять план текста.
Навыки. Сочинять собственный текст-отзыв о картине художника.
| Регулятивные:
адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.
Познавательные:
осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
Коммуникативные:
вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, слушать собеседника.
| Смыслообразование:
осуществляют целостный, социально-ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.
|
(9)
|
| 2-е склонение имён существительных.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за признаками имён существительных 2-го склонения. Определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 2-го склонения в предложениях. Подбирать примеры существительных 2-го склонения. Находить сходство и различия в признаках имён существительных 1 -го и 2-го склонений. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Определять принадлежность имен существительных ко 2-му склонению.
Умения. Научатся обосновывать правильность определения.
Навыки. Подбирать примеры существительных 2-го склонения.
| Регулятивные:
ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Познавательные:
контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; построение рассуждения.
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
| Нравственно-этическая ориентация: придерживаются в поведении социальных норм.
|
(10)
|
| Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Находить имена существительные 2-го склонения в предложениях. Подбирать примеры имён существительных 2-го склонения. Анализировать таблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения», сопоставлять ударные и безударные падежные окончания имён существительных 2-го склонения в одном и том же падеже, находить сходство окончаний в родительном и винительном падежах у одушевлённых имён существительных и в именительном и винительном падежах у неодушевлённых имён существительных. Склонять имена существительные 2-го склонения, проверять написание безударных окончаний по таблице, обосновывать правильность написанных окончаний имён существительных 2-го склонения. Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Сравнивать существительные 1-го и 2-го склонений: находить сходство и различие, классифицировать существительные по склонениям.
Умения. Сопоставлять ударные и безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.
Навыки. Анализировать таблицу «Падежные окончания имен существительных 2-го склонения».
| Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания по учебнику.
Познавательные:
моделировать, т.е. выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач (распознавание существительных второго склонения).
Коммуникативные:
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.
| Принятие образа «хорошего ученика».
|
(11)
|
| 3-е склонение имён существительных.
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Наблюдать за признаками имён существительных 3-го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 3-го склонения в предложениях. Подбирать примеры имён существительных 3-го склонения. Находить сходство и различия в признаках имён существительных 2-го и 3-го склонений. Выражать своё понимание таких нравственных категорий, как совесть и др. Составлять текст-рассуждение «Как я понимаю, что такое совесть». Оценивать результаты своей деятельности.
| Знания. Определять принадлежность имен существит |
Date: 2016-07-18; view: 584; Нарушение авторских прав
Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|