Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Обучающийся научится: · осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения; · практически овладевать формой диалогической речи; овладевать умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.); · выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения; · овладевать нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; · оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; · практически овладевать монологической формой речи; уметь под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение); · овладевать умениями работы с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам; · пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания изложения учеником; · письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме; · сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения; · составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, по воображению и др.); · письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление); · проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные; · пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему. Обучающийся получит возможность научиться: подробно и выборочно письменно передавать содержание текста; • различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового); • создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы; • анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов); • оформлять результаты исследовательской работы; • редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств. ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА Обучающийся научится: • произносить звуки речи в соответствии с нормами языка; • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные—безударные; согласные твёрдые—мягкие, парные—непарные твёрдые— мягкие; согласные глухие—звонкие, парные—непарные звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию; • соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме «Орфоэпического словаря» учебника); • пользоваться «Орфоэпическим словарём» при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.); • различать звуки и буквы; • классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям; • знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации; • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в объёме материала изучаемого курса). Обучающийся получит возможность научиться: выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме материала изучаемого курса). ЛЕКСИКА Обучающийся научится: • осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи; • выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения; • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.; • распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи); • подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы; • понимать этимологию мотивированных слов-названий; • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач; • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; • находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи; • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Обучающийся получит возможность научиться: • оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи; • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; • иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами; • работать с разными словарями; • приобретать опыт редактирования предложения (текста). СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА) Обучающийся научится: • различать изменяемые и неизменяемые слова; • различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов); • находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, овладевать алгоритмом опознавания изучаемых морфем; • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне; • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах; • сравнивать, классифицировать слова по их составу; • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова; самостоятельно подбирать слова к заданной модели; • понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения; • образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса либо с помощью и приставки и суффикса. Обучающийся получит возможность научиться: • понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова; • понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок; • узнавать способ образования слова (с помощью суффиксов или приставок); • разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи). МОРФОЛОГИЯ Обучающийся научится: • определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи; • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме материала изучаемого курса); • пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях; • выявлять роль и значение слов разных частей речи в речи; • определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж; • определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам; • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений; • распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах; • определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения; • иметь представление о наречии как части речи; понимать его роль и значение в речи; • различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений; • понимать роль союзов и частицы не в речи; • подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи. Обучающийся получит возможность научиться: • разграничивать самостоятельные и служебные части речи; • сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова разных частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков; • различать смысловые и падежные вопросы имён существительных; • склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте; • различать родовые и личные окончания глагола; • наблюдать за словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов; • проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора; • находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах; • находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи. СИНТАКСИС Обучающийся научится: • различать предложение, словосочетание и слово; • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов; • составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме; • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, отражать её в схеме; • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме; • классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации); • выделять из потока речи предложения, оформлять их границы; • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания; • распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения; • составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но. Обучающийся получит возможность научиться: • различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение; • находить в предложении обращение; • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора. Date: 2016-07-18; view: 376; Нарушение авторских прав |