Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ошибки в организации медицинской помощи
Само обозначение этих ошибок указывает на то, что их возникновение связано с неправильной или недостаточно продуманной организацией медицинской помощи. Причиной таких ошибок является либо недостаточно высокий профессиональный уровень руководителей отдельных звеньев здравоохранения, либо создавшиеся неблагоприятные условия для работы какого-то определенного лечебно-профилактического учреждения. В результате ошибок в организации лечебно-профилактической помощи страдают и само дело в оказании медицинской помощи и пациенты, несмотря на то, что врачи лечебных учреждений, по вине руководителей которых возникают ошибки, могут вполне добросовестно выполнять свои обязанности. Можно указать на некоторые условия, при которых возможно возникновение ошибок в организации медицинской помощи. Если театр, как говорят, начинается с вешалки, то работа лечебного учреждения начинается с приемного отделения. От состояния этой работы во многом зависит своевременность оказания медицинской помощи, особенно в ургентных случаях, при заболеваниях, травмах и отравлениях, требующих неотложных действий. Поэтому работа приемного отделения должна быть тщательно продумана и организована. Она требует пристального внимания к себе со стороны руководителя учреждения. В деятельности персонала приемного отделения не допустимы грубость и равнодушие, которые крайне отрицательно действуют на больного, вызывая негативное отношение к лечебному учреждению и его персоналу. Это, в конечном счете, отрицательно сказывается и на результатах лечения, как это произошло и следующем случае. Гражданка К. 65 лет, после приема в пищу грибов и консервов, почувствовала боли в животе слева. Боли связала с приемом пищи и обратилась в ЦРБ. Фельдшер ее не осмотрел и отправил в поликлинику. Время было позднее, и поликлиника уже не работала. Женщина опять возвратилась в приемный покой больницы, но фельдшер опять ее не осмотрел, а на просьбу вызвать дежурного врача ответил, что тот занят с тяжелым больным и посоветовал обратиться в поликлинику утром. Утром женщина была доставлена скорой помощью в тот же приемный покой. После осмотра дежурного врача был выставлен диагноз – ущемленная паховая грыжа. Больная взята на операцию. В ходе операции выяснилось, что у больной развился перитонит. Через 6 суток больная погибла от разлитого гнойного перитонита. В данном примере хорошо видны организационные ошибки медицинского персонала, которые в конечном итоге, привели к запоздалой диагностике и к позднему началу лечения, что и сказалось на исходе заболевания. В другом случае гражданин С. был доставлен машиной скорой помощи с огнестрельным ранением груди через 45 минут после травмы. Врач скорой помощи диагностировал проникающее в грудную полость огнестрельное ранение, осложнившееся гемотораксом. Однако дежурный хирург был занят на операции и поэтому смог выйти в раненому только через 4 часа. За это время состояние больного прогрессивно ухудшалось. И когда раненный был взят на операцию, то пришлось проводить реанимационные мероприятия» которые успеха не имели. При разборе данного случая было установлено, что дежурный фельдшера в нарушение внутреннего распорядка, не известил главного врача о том, что в приемном покое находится тяжелый больной, которому необходима срочная операция. И как следствие - смерть больного. Оба примера наглядно демонстрируют бездушное отношение медицинского дежурного персонала приемного отделения. Отсутствие необходимой воспитательной работы в этих отделениях, нечеткую организацию их работы. Одним из источников ошибок является непродуманная работа отделений в выходные и праздничные дни, в вечернее и ночное время. От этого могут пострадать как уже лечащиеся больные, так и вновь поступившие, особенно те, кому необходима неотложная помощь. Так в одном из стационаров проходила лечение девочки 14 лет. Она была прооперирована по поводу аппендицита. Но в течение 4-х дней после операции у девочки отмечалась температура 37,3 -37,7 град.С. На 5-е сутки был выходной день. Девочку осмотрел дежурный врач (осмотр был поверхностным), который по настоянию матери их выписал домой. Уже утром девочка вновь поступает и больницу в тяжелом состоянии с температурой 39 град. С. После осмотра взята на повторную операцию. Выявлено, что у девочки развился послеоперационный инфильтрат культы кишки. В послеоперационном периоде развился гнойный перитонит, и на 6-е сутки девочка погибла. При разборе данного случая установлено, что в данной больнице нет разработанных правил внутреннего распорядка и нет положения о правах и обязанностях дежурного персонала. В данном случае дежурный врач не имел права выписывать в выходной день больного, тем более, не согласовав этот вопрос ни с лечащим врачом, ни с зав. отделением. Ошибки в организации медицинской помощи могут быть обусловлены и неправильным распределением коечного фонда. Так, одни отделения могут работать с недогрузкой, а другие с перегрузкой, что приводит к значительному ухудшению качества лечения. Подобное положение может создаться и при вынужденном выворачивании сверхнормативных коек. Недостаточно продуманная организация работы по снабжению лечебных учреждений приборами, реактивами, медикаментами, перевязочным материалом и.т.д. также может обусловить дефекты диагностики и лечения.
Date: 2016-07-18; view: 284; Нарушение авторских прав |