Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подходы к проблеме содержания экологического образования





Экологическое образование - это психолого-педагогический про­цесс сознательного и планомерного развития знаний о среде чело­века на протяжении всей жизни, цель которого заключается в разви­тии сознания об основных характеристиках среды человека, отно­шениях в ней и к ней, на основе чего человек стремится к сохране­нию и улучшению среды таким образом, чтобы обеспечить суще­ствование человеческого рода сегодня и в будущем.

В настоящее время существуют три основных подхода к пробле­ме содержания экологического образования.

Первая ("представительская") тенденция в экологическом образо­вании связана с акцентированием внимания на формировании, в пер­вую очередь, системы экологических представлений. В этом случае экологическое образование в целом, соответствует следующей схеме.

Дошкольникам дают основы экологических знаний о живой и нежи­вой природе, формируют осознанно правильное отношение к природ­ным явлениям и объектам, постоянно окружающим их, к человеку как живому существу, к своему здоровью и среде, в которой они живут.

В младшем школьном возрасте происходит углубление элемен­тарных знаний, введение экологических аспектов, примеров нера­ционального использования природных богатств. Главное отличие от предыдущего этапа - усвоение фактов уже как научных знаний.

В средних классах экологические проблемы рассматриваются в кур­сах биологии и зоологии и во внеклассной работе по этим предметам.

Для процесса экологического образования старшеклассников характерна направленность на мировоззренческие, философские аспекты взаимодействия общества и природы, а также углубление и расширение знаний эволюционного, комплексного обобщающего характера.

Для студентов высшей школы практически не существует кон­цептуально и содержательно выстроенной системы экологического образования, за исключением отдельных предметов в учебных пла­нах высшей школы.

Вторая ("отношенческая") тенденция в экологическом образова­нии связана с акцентированием внимания на формировании, в пер­вую очередь, отношения к природе.

Третья ("технологическая") тенденция в экологическом образова­нии связана с акцентированием внимания на формировании, в пер­вую очередь, стратегий и технологий взаимодействия с природой.

Date: 2016-07-18; view: 433; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию