Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные экологические понятия





Биоценоз -- сообщество живых организмов, взаимоотношения которых создают равновесие в природе. В биоценоз входят проду­центы - организмы, производящие органическое вещество из неор­ганических элементов растения; консументы -- организмы, питаю­щиеся органическими веществами, главным образом животными; редуценты - организмы, превращающие органические остатки в не­органические вещества, бактерии и грибы.

Охрана природы - комплекс мероприятий, охватывающих рацио­нальное использование и восстановление объектов живой и нежи­вой природы.

Экологическая ниша - совокупность всех факторов среды, в пре­делах которых возможно существование вида в природе.

Биотоп - участок земной поверхности с однотипными условиями среды, занятый определенным сообществом организмов, т.е. био­ценозом.

Экологическое равновесие - устойчивое, сбалансированное соотношение взаимоприспособленных видов, организмов (его нару­шение ведет к экологическому кризису).

Пищевая цепь - ряд взаимосвязанных видов, населяющих одну территорию. Каждое предыдущее звено в этом ряду служит пищей последующему.

С детьми дошкольного возраста может проводиться работа по формированию основ экологических знаний, в рамках которой они получают элементарные представления о данных понятиях. Содер­жание данной работы широко представлено в национальной базис­ной программе "Пралеска" (раздел "Природа и экология"), в про­грамме "Юный эколог" С.Н.Николаевой (г. Москва), в программе Н.Н.Кондратьевой "Мы" (г. Санкт-Петербург) и др.

Контрольные вопросы:

1. Чем вызван экологический кризис и каковы пути его предотв­ращения?

2. Что представляет собой система экологических знаний? Кто является ее основоположниками?

3. Обозначьте основные проблемы экологии на современном этапе.

4. Дайте определение основных экологических понятий. Приве­дите пример их использования в практике работы ДОУ.

Литература:

1. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. -
Ростов-на-Дону, 1996.

2. Маврищев В.В. Основы общей экологии. - Мн., 2000.

3. Киселев В.Н. Основы экологии. - Мн., 1998.

4. Хесле В. Философия и экология. - М., 1993.

5. Реймерс Н.Ф. Экология. - М., 1994.

6. РадкевичВ.А. Экология. - Мн., 1997.

Лекция 2

Тема: Экология и выживание человечества

План

1. Современные проблемы биосферы.

2. Понятие экологического кризиса. Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

3. Основные проблемы охраны окружающей среды в Беларуси. Последствия аварии на Ч АЭС.

4. Экологический аспект стратегии устойчивого развития Респуб­лики Беларусь.

Date: 2016-07-18; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию