Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 6. Затраты и выпуск





Издержки производства – расходы фирмы на производство товаров (услуг), которые проданы в течение определенного периода времени. Издержки производства определяют стоимость всех видов затрачиваемых факторов производства.

Экономисты подразделяют издержки фирмы на явные и неявные. Явными называются издержки, связанные с использованием не принадлежавших фирме факторов производства (труда, земли, капитала, предпринимательских способностей), за которые она должна заплатить сторонним организациям или частным лицам (внешние издержки).

Неявные издержки – издержки, обусловленные использованием ресурсов, принадлежащих фирме.

Разность между валовым доходом (выручкой) и всеми (явными и неявными) издержками представляет собой экономическую прибыль. Разность между валовым доходом и явными издержками представляет собой бухгалтерскую (финансовую) прибыль.

Нормальная прибыль – это прибыль, элемент неявных (внутренних) издержек вложенных в дело владельцем фирмы. Она представляет собой минимальный доход, который удерживает предпринимателя в отрасли.

Деятельность фирмы принято рассматривать в краткосрочном и долгосрочном периодах.

Краткосрочный период – временной промежуток, в течение которого фирма не может изменить объем по крайней мере одного из имеющихся у нее видов производственных ресурсов. Таким образом, в краткосрочном периоде одна часть ресурсов образует постоянные издержки, другая переменные издержки.

Издержки фирмы, связанные с возмещением производственных факторов, размеры которых не зависят от объема производимой продукции, называются постоянными (обозначаются FC от англ. Fixed cost). Это: арендная плата, заработная плата управленческого персонала и др.

К переменным издержкам фирмы (VC от англ. Variable cost) относят возмещение затрат на выплату заработной платы персоналу, начисляемой в зависимости от выработки, платежи за используемое сырье и материалы, топливо. Размер переменных издержек зависит от объема производства. Долгосрочный период – временной промежуток, в течение которого фирма может изменить количество всех занятых ресурсов. Все ресурсы являются переменными, т.е. постоянных ресурсов и издержек нет.

В сумме постоянные и переменные издержки составляют общие, или валовые, издержки производства (ТС от англ. Total cost)

TC = FC + VC

Кроме общих, в микроэкономическом анализе рассматриваются также и издержки в расчете на единицу продукции – средние издержки.

Средние постоянные издержки (AFC) определяются путем деления постоянных издержек на соответствующий объем производства фирмы:

AFC = FC / Q

Средние переменные издержки (AVC) показывают, какова величина переменных затрат, приходящаяся на одну единицу выпуска продукции:

AVC = VC / Q

Средние общие издержки фирмы определяются путем деления общих издержек на соответствующий объем производства:

ATC = TC / Q = AFC + AVC

Предельные (маржинальные) издержки фирмы (МС от англ. Marginal cost) равны изменению общих издержек, необходимомму, чтобы произвести дополнительную единицу продукции. Предельные издержки – издержки производства каждой дополнительной единицы продукции.

МC = прирост TC / прирост Q

Так как изменение постоянных затрат равно 0 (т.е. MFC =0), то MC = MVC и, следовательно, МC = прирост VC / прирост Q

Графически зависимость постоянных, переменных и общих издержек от изменения объема производства выглядит следующим образом:

 

 

С TC C MC

ATC

VC AVC

FC

 

Q AFC Q

TC равны сумме по вертикали VC и FC. Графики функции предельных издержек и средних общих издержек пересекаются в экстремальной точке графика средней величины.

Прибыль представляет собой разницу между доходом и издержками производства.

Совокупный валовый доход TR равен цене продукта P, умноженной на количество проданных единиц Q:

TR=P∙Q

Предельный доход MR – приращение валового дохода в результате увеличения выпуска продукции на одну единицу:

MR=прирост TR/ прирост Q

Средний доход AR представляет собой доход, получаемый от продажи одной единицы продукции:

AR=TR/Q

Средний доход представляет собой просто цену единицы продукции:

AR=TR/Q= P∙Q/Q=P

Определяя оптимальный объем производства в краткосрочном периоде фирма использует принцип сопоставления предельных величин: фирма максимизирует прибыль при таком объеме производства, когда MR=MC (для совершенной конкуренции – когда MR=P=MC, т.к. в условиях совершенной конкуренции предельный доход MR равен цене товара P).

Общее правило объявления банкротства: фирма объявляет себя банкротом, т.е. безусловно прекращает свою деятельность, если предполагаемый доход от реализации продукции будет меньше общих переменных издержек фирмы (или, когда P<AVCmin) и продолжает деятельность, если этот доход превышает переменные издержки (когда P>AVCmin).

Общее правило поведения фирмы в долгосрочном периоде: фирма продолжает функционировать, если предполагаемый доход больше, чем валовые издержки (т.е. если TR>TC). В этом случае фирма максимизирует прибыль при объеме производства, когда валовый доход TR превышает валовые издержки TC на максимальную величину (т.е., когда TR-TC=max).

 

 

Date: 2016-07-18; view: 230; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию