Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ТЕМА 5. Теория производства. Фирма в рыночной экономике





 

Фирма – организация, владеющая одним или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства товара или услуги с целью получения прибыли.

Чтобы описать поведение фирмы, необходимо знать, какое количество продукта может она произвести, используя ресурсы в тех или иных объемах.

Зависимость количества продукта, которое может произвести фирма, от объемов затрат ресурсов получила название производственной функции. Производственная функция описывает множество технически эффективных способов производства, т.е. любое значение производственной функции – наибольшее количество продукта, которое может произвести предприятие при данных объемах потребления ресурсов.

В теории производства традиционно используется двухфакторная производственная функция вида:

Q = f (L, K), где

Q – максимально возможный объем выпуска;

L – затраты труда;

K – затраты капитала.

Графически каждый способ производства может быть представлен точкой, координаты которой характеризуют минимально необходимые для производства данного объема выпуска количества ресурсов труда и капитала.

Кривая, объединяющая множество комбинаций (точек) затрат ресурсов, которые позволяют получить данный фиксированный объем выпуска называется изоквантой (линией равного объема выпуска)

K

· A Точки A и B – возможные способы

производства объема Q

· B

Q

L

На карте изоквант каждая изокванта представляет множество минимально необходимых комбинаций ресурсов труда и капитала для производства определенного объема выпуска: Q1, Q2, Q3. Чем дальше от начала координат изокванта, тем больший объем выпуска она представляет.

K

 
 


 

Q3

Q2

Q1

L

Чтобы оценить вклад различных факторов производства (K, L) в увеличении объема производства используется производственная функция Кобба – Дугласа:

Q = A∙ Kα∙ Lβ,

где A,α,β – коэффициенты производственной функции.

А – коэффициент пропорциональности;

α - коэффициент эластичности объема производства по затратам капитала;

β – коэффициент эластичности объема производства по затратам труда.

Увеличение затрат капитала на 1% приведет к росту объема производства на α %, а увеличение затрат труда на 1% - к увеличению выпуска на β %.

Если α + β =1, т.е. одновременное увеличение затрат капитала и труда на 1% вызывает рост объема выпуска тоже на 1%, то наблюдается постоянная отдача от масштаба. В этом случае увеличение объема производства в N раз может быть достигнуто путем (кратного) увеличения объема применяемых ресурсов в N раз.

Если α + β <1 – имеет место убывающая отдача от масштаба, т.е. чтобы увеличить объем производства в N раз, объем потребления каждого ресурса надо увеличить больше, чем в N раз.

Если α + β>1, то речь идет о возрастающей отдаче от масштаба.

Таким образом, при изменении масштаба производства (объема производства) для предприятия наступает такой момент, когда новые дополнительные затраты ресурсов дают все меньший объем дополнительной продукции. В этом случае действует закон убывающей производительности.

 

Date: 2016-07-18; view: 206; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию