Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы построения отчета о финансовых результатах.





Второй важнейшей составляющей бухгалтерской отчетности, как установлено в ФЗ «О бухгалтерском учете» является Отчет о финансовых результатах, который должен давать полную и достоверную информацию о деятельности организации. В последние годы он стал более компактным и прозрачным для пользователей бухгалтерской информации. По своей структуре и содержанию приблизился к требованиям и формату международных стандартов финансовой отчетности.

Выделяются следующие основные принципы построения Отчета о финансовых результатах:

- не допущение взаимозачета статей доходов и расходов;

- детализация доходов и расходов по видам деятельности;

- детализация затрат по функциям управления;

- отражение возникших в отчетном периоде доходов и расходов в зависимости от отношения к отчетному периоду;

- разделение финансовых результатов от основной деятельности и прочей деятельности.

Принцип расчета финансовых результатов методом брутто предусматривает отражение всех доходов и расходов в полном размере без взаимозачетов.

Принцип детализации доходов и расходов по видам означает, что все доходы и расходы отчетного периода должны быть отражены по видам деятельности: доходы и расходы по обычным видам деятельности и прочие доходы и расходы.

Принцип построения отчета по функциям управления предполагает относить доходы расходы к определенным областям деятельности организации, что позволит оценить их экономическое действие.

Принцип периодичности означает, что в отчете о финансовых результатах отражается часть издержек и поступлений, относящихся к данному отчетному периоду.

Принцип разделения финансовых результатов предполагает, что доходы и расходы должны быть разделены таким образом, чтобы их составляющие были прозрачными.

Формирование информации в финансовом отчет может осуществляться различными способами. В первую очередь представление показателей различается по структуре отчета.

Она может быть двухсторонней и последовательной.

Двухсторонняя структура предусматривает отражение в левой стороне прибыли, в правой - убытки.

Последовательная структура отчета предусматривает последовательное отражение доходов и расходов.

Структура и содержание отчета о финансовых результатах.

Формирование показателей «Отчета о финансовых результат» осуществляется на основе данных синтетических и аналитических счетов представленных в различных учетных регистрах.

Представление показателей в отчете можно условно подразделить на три части каждые, из которых характеризует определенные группы хозяйственных операций. В первом разделе предоставляются доходы и расходы по обычным видам деятельности.

Согласно Положению по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» к доходам относятся:

- доходы от производства и продажи продукции и товаров, выполнение работ или оказание услуг;

- доходы от производства за плату во временное пользование своих активов на условиях аренды;

- доходы от предоставления права собственности, патентов на изобретение, промышленных образцов;

- доходы от участия в установленном капитале других организаций.

Доходами от обычных видов деятельности считается выручка от продажи продукции, работ, услуг.

Предприятия самостоятельно определяют в своей учетной политике порядок принятия выручки в бухгалтерском учете, либо по моменту оплаты, либо по моменту отгрузки продукции и предъявлению покупателям платежных документов.

Вторым разделом являются, согласно Положению по бухгалтерскому учету 10/99, доходы от прочей деятельности, которые не связаны с реализацией продукции работ, услуг. Доходы от прочей деятельности предварительно учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

Третий раздел Отчета о финансовых результатах позволяет раскрыть взаимосвязь между бухгалтерской и налогооблагаемой прибылью. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

Порядок формирования показателей отчета о финансовых результатах.

Отчет состоит из следующих статей:

- «Выручка» отражается выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг (за минусом НДС по проданной продукции и акцизов). Источником данных будут служить записи по кредиту счета 90.

- «Себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг». Отражаются затраты на производство продукции, работ, услуг, относящиеся к проданным в отчетном периоде. Источником данных будут служить записи по Дт счета 90. В себестоимость проданной продукции включается: себестоимость самой продукции, а так же НДС по проданной продукции, акцизы, экспортные пошлины, коммерческие расходы.


– «Валовая прибыль» – определяется как разница между выручкой и себестоимостью проданных товаров.

– «Коммерческие расходы» – отражаются затраты взаимосвязанные со сбытом продукции, если они предварительно учитываются на счете 44.

– «Управленческие расходы»– предназначено для отражения расходов связанных управлением. Если они учитывались на счетах 25,26.

– «Прибыль, убыток от продаж» – определяется как разница между валовой прибылью и коммерческими расходами.

Далее в отчете о финансовых результатах отражается прочие доходы и расходы. В состав прочих доходов и расходов включаются доходы и расходы по операциям, которые не квалифицируются как обычные.

В состав прочих доходов и расходов, учтенных предварительно, на счете 91 включаются:

- доходы и расходы от продажи основных средств и иных активов, продукции, товаров;

- доходы и расходы, возникающие как последствия чистых активов;

- прибыль (убыток) полученные организацией в результате совместной деятельности;

- штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

- активы, полученные безвозмездно, в том числе и по договору дарения;

- прибыль (убыток) прошлых лет, выявленные в отчетном году;

- суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности;

- курсовые разницы;

- услуги банка.

– «Прибыль до налогообложения» - определяется как прибыль(убыток) от продаж + прочие доходы – прочие расходы.

– «Текущей налог на прибыль» - отражается сумма согласно декларации по налогу на прибыль 20 % Дт 99 Кт 58.

– «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» - прибыль или убыток до налогообложения – текущей налог на прибыль.

В данном отчете приводятся следующие показатели:

- результат от переоценки внеоборотных активов, не включенных в чистую прибыль (убыток) отчетного периода;

- результат от прочих операций, не включенных в чистую прибыль отчетного периода;

- совокупный финансовый результат отчетного периода;

- базовая прибыль (убыток) на акцию;

- разводненная прибыль на акцию.

Тема 7: Отчет об изменениях капитала.

1. Методические аспекты формирования информации о собственном капитале организации и способы представления информации.

2. Содержание и техника составления отчета об изменениях капитала.

 







Date: 2016-07-18; view: 1433; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию