Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Принципы построения отчета о финансовых результатах.
Второй важнейшей составляющей бухгалтерской отчетности, как установлено в ФЗ «О бухгалтерском учете» является Отчет о финансовых результатах, который должен давать полную и достоверную информацию о деятельности организации. В последние годы он стал более компактным и прозрачным для пользователей бухгалтерской информации. По своей структуре и содержанию приблизился к требованиям и формату международных стандартов финансовой отчетности. Выделяются следующие основные принципы построения Отчета о финансовых результатах: - не допущение взаимозачета статей доходов и расходов; - детализация доходов и расходов по видам деятельности; - детализация затрат по функциям управления; - отражение возникших в отчетном периоде доходов и расходов в зависимости от отношения к отчетному периоду; - разделение финансовых результатов от основной деятельности и прочей деятельности. Принцип расчета финансовых результатов методом брутто предусматривает отражение всех доходов и расходов в полном размере без взаимозачетов. Принцип детализации доходов и расходов по видам означает, что все доходы и расходы отчетного периода должны быть отражены по видам деятельности: доходы и расходы по обычным видам деятельности и прочие доходы и расходы. Принцип построения отчета по функциям управления предполагает относить доходы расходы к определенным областям деятельности организации, что позволит оценить их экономическое действие. Принцип периодичности означает, что в отчете о финансовых результатах отражается часть издержек и поступлений, относящихся к данному отчетному периоду. Принцип разделения финансовых результатов предполагает, что доходы и расходы должны быть разделены таким образом, чтобы их составляющие были прозрачными. Формирование информации в финансовом отчет может осуществляться различными способами. В первую очередь представление показателей различается по структуре отчета. Она может быть двухсторонней и последовательной. Двухсторонняя структура предусматривает отражение в левой стороне прибыли, в правой - убытки. Последовательная структура отчета предусматривает последовательное отражение доходов и расходов. Структура и содержание отчета о финансовых результатах. Формирование показателей «Отчета о финансовых результат» осуществляется на основе данных синтетических и аналитических счетов представленных в различных учетных регистрах. Представление показателей в отчете можно условно подразделить на три части каждые, из которых характеризует определенные группы хозяйственных операций. В первом разделе предоставляются доходы и расходы по обычным видам деятельности. Согласно Положению по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации» к доходам относятся: - доходы от производства и продажи продукции и товаров, выполнение работ или оказание услуг; - доходы от производства за плату во временное пользование своих активов на условиях аренды; - доходы от предоставления права собственности, патентов на изобретение, промышленных образцов; - доходы от участия в установленном капитале других организаций. Доходами от обычных видов деятельности считается выручка от продажи продукции, работ, услуг. Предприятия самостоятельно определяют в своей учетной политике порядок принятия выручки в бухгалтерском учете, либо по моменту оплаты, либо по моменту отгрузки продукции и предъявлению покупателям платежных документов. Вторым разделом являются, согласно Положению по бухгалтерскому учету 10/99, доходы от прочей деятельности, которые не связаны с реализацией продукции работ, услуг. Доходы от прочей деятельности предварительно учитываются на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Третий раздел Отчета о финансовых результатах позволяет раскрыть взаимосвязь между бухгалтерской и налогооблагаемой прибылью. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету 18/2002 «Учет расчетов по налогу на прибыль». Порядок формирования показателей отчета о финансовых результатах. Отчет состоит из следующих статей: - «Выручка» отражается выручка от продажи продукции, товаров, работ, услуг (за минусом НДС по проданной продукции и акцизов). Источником данных будут служить записи по кредиту счета 90. - «Себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг». Отражаются затраты на производство продукции, работ, услуг, относящиеся к проданным в отчетном периоде. Источником данных будут служить записи по Дт счета 90. В себестоимость проданной продукции включается: себестоимость самой продукции, а так же НДС по проданной продукции, акцизы, экспортные пошлины, коммерческие расходы. – «Валовая прибыль» – определяется как разница между выручкой и себестоимостью проданных товаров. – «Коммерческие расходы» – отражаются затраты взаимосвязанные со сбытом продукции, если они предварительно учитываются на счете 44. – «Управленческие расходы»– предназначено для отражения расходов связанных управлением. Если они учитывались на счетах 25,26. – «Прибыль, убыток от продаж» – определяется как разница между валовой прибылью и коммерческими расходами. Далее в отчете о финансовых результатах отражается прочие доходы и расходы. В состав прочих доходов и расходов включаются доходы и расходы по операциям, которые не квалифицируются как обычные. В состав прочих доходов и расходов, учтенных предварительно, на счете 91 включаются: - доходы и расходы от продажи основных средств и иных активов, продукции, товаров; - доходы и расходы, возникающие как последствия чистых активов; - прибыль (убыток) полученные организацией в результате совместной деятельности; - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров; - активы, полученные безвозмездно, в том числе и по договору дарения; - прибыль (убыток) прошлых лет, выявленные в отчетном году; - суммы кредиторской и дебиторской задолженности, по которым истек срок исковой давности; - курсовые разницы; - услуги банка. – «Прибыль до налогообложения» - определяется как прибыль(убыток) от продаж + прочие доходы – прочие расходы. – «Текущей налог на прибыль» - отражается сумма согласно декларации по налогу на прибыль 20 % Дт 99 Кт 58. – «Чистая прибыль (убыток) отчетного периода» - прибыль или убыток до налогообложения – текущей налог на прибыль. В данном отчете приводятся следующие показатели: - результат от переоценки внеоборотных активов, не включенных в чистую прибыль (убыток) отчетного периода; - результат от прочих операций, не включенных в чистую прибыль отчетного периода; - совокупный финансовый результат отчетного периода; - базовая прибыль (убыток) на акцию; - разводненная прибыль на акцию. Тема 7: Отчет об изменениях капитала. 1. Методические аспекты формирования информации о собственном капитале организации и способы представления информации. 2. Содержание и техника составления отчета об изменениях капитала.
Date: 2016-07-18; view: 1433; Нарушение авторских прав |