Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав бухгалтерской отчетности.





Согласно приказа № 66 от 2 июля 2010 года в состав годового отчета включены следующие формы:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о финансовых результатах;

- отчет об изменениях капитала;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснение к бухгалтерскому балансу отчету о финансовых результатах;

- отчет о целевом использовании полученных средств;

- пояснительная записка;

- аудиторское заключение, подтверждающие достоверность бухгалтерской отчетности, если она в соответствии с требованиями законодательства подлежит обязательному аудиту.

Приведённые элементы бухгалтерского отчета взаимосвязаны, поскольку отражают разные аспекты одних и тех же хозяйственных операций.

Например: 1) информацию, предоставленную в балансе, дополняют сведения, содержащиеся в отчете о финансовых результатах;

2) важное значение для правильного бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах имеют цифровые расшифровки, которые приводятся в других формах годовой отчетности, а так же в пояснительной записке;

3) отчет об изменениях капитала дает возможность получить информацию об источниках формирования собственного капитала и причинах его изменения. Поэлементный анализ данного отчета позволяет охарактеризовать способность предприятия к самофинансированию и наращиванию капитала;

4) отчет о движении денежных средств предназначен для оценки способности организации обеспечить превышение поступления денежных средств над платежами. Соответствующие разделы пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах раскрывают сведения о движении: ОС, НМА, состояние дебиторской и кредиторской задолженности, а так же содержит расшифровку отдельных прибылей и убытков и элементов затрат на производство продукции.

Каждый отчет должен меть заголовочную часть, в которой указывается:

- наименование отчета;

- отчетный период;

- наименование организации, ее организационно - правовая форма;

- единица измерения;

- ИНН;

- вид деятельности;

- форма собственности;

- полный почтовый адрес;

- дата утверждения и дата отправки.

Стоимостные показатели проводятся без десяти знаков в тысячах или миллионах рублей.

Бухгалтерская отчетность должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером, а так же указана фактическая дата ее подписания.

Тема 2: Нормативное и законодательное регулирование бухгалтерской отчетности.

Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете устанавливает единые правовые и методические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.

Основными целями законодательства являются:

- обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями;

- составления и представления сопоставимой и достоверной информации об имущественном положении организации, ее доходах и расходах необходимой пользователям бухгалтерской отчетности. Переход на рыночные условия хозяйствования предопределяет значительные изменения в системе нормативного регулирования бухгалтерской отчётности в Российской Федерации.

Все нормативные документы по вопросам ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности состоят их четырех уровней:

- законодательного;

- нормативного;

- методического;

- организационного.

К документам первого уровня относятся:

- Федеральные законы Российской Федерации;

- конституция Российской Федерации;

- Трудовой, Гражданский и Налоговые кодексы;

- указы президента постановления правительства по вопросам бухгалтерского учета бухгалтерской отчётности.

Главную роль в системе указанных правовых документов выполняет закон «О бухгалтерском учете» № 402. Данный закон устанавливает единые правовые методические основы бухгалтерского учета и отчётности на территории Российской Федерации. Он распространяется на все организации зарегистрированные в качестве юридического лица в соответствии с законодательством. Вопросы бухгалтерского учета согласно Федерального закона находятся в ведении правительств Российской Федерации. Субъекты федерации не в праве утверждать свои правила ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Законом предусмотрены состав бухгалтерской отчетности, адреса и сроки ее предоставления, публичность бухгалтерской отчетности. В порядке исключения к документам первого уровня приравнивается Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации № 34.

Которое содержит следующие разделы относящиеся к отчетности:

- основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности;

- порядок составления;

- основные правила сводной бухгалтерской отчетности.

Второй уровень составляют: Положение (стандарты) бухгалтерского учета. К числу таких документов прежде всего относится Положение по бухгалтерскому учету 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», которая устанавливает состав, содержание и методологические основы формирования бухгалтерской отчетности организаций. Основная цель стандартов заключается в выработки единого содержания основных принципов и понятий бухгалтерского учета. В настоящие время разработано и утверждено 24 Положения по бухгалтерскому учету. Они носят строго обязательный характер.

К документам третьего уровня относятся:

инструкции, методические указания разрабатываемые Минфином Российской Федерации, центральным банком Российской Федерации, план счетов бухгалтерского учета финансово хозяйственной деятельности и инструкция по его применению, методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности, приказ № 66 от 2 июля 2010 года «О формах бухгалтерской отчетности».

Документы четвертого уровня разрабатываются и утверждаются руководителем организации, а так же бухгалтерской, финансовыми и служебными органами.

Основными документами четвертого уровня являются: Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика организации», рабочий план счетов, план - график документооборота.

Перечисленные документы содержат:

- выбранные организацией способы бухгалтерского учета в соответствии с документами по регулированию бухгалтерского учета первого и второго уровня;

- способы бухгалтерского учета описание которых отсутствует в документах вышестоящих уровней;

- особенности применения выбранных организацией способов бухгалтерского учета в соответствии со спецификой условий хозяйствования.

 

 

Тема 3: «Этапы составления бухгалтерской отчетности».

 

Годовой (промежуточный) бухгалтерский отчет составляется поэтапно. При этом при составлении промежуточного отчета проводятся следующие мероприятия:

- уточняют распределение расходов и доходов между отчетными периодами;

- проверяют записи на счетах бухгалтерского учета и их соответствие главной книге;

- проверяют исправление выявленных ошибок;

- закрывают счета по учету затрат и исчисляют себестоимость продукции;

- выявляют промежуточный финансовый результат от продажи продукции на счете 90 «Продажи»;

- выявляют промежуточный финансовый результат от прочих операций и отражение их на счете 91 «Прочие доходы и расходы»;

- выявляют промежуточную чистую прибыль (непокрытый убыток) на счете 99;

- составляют главную книгу на конец отчетного периода.

Расходы будущих периодов учитывают на счете 97. Счет активный, отражается во втором разделе актива баланса (оборотные активы). На этом счете отражаются расходы будущих периодов, которые произведены в отчетном году, но относятся к будущим отчетным периодам (стоимость подписки на следующее полугодие, затраты на производство новых видов продукции).

По дебету счета отражаются затраты, по кредиту их списание.

Например: стоимость подписки на шесть месяцев составляет 1000000 рублей. На основании счета фактуры будет сделана запись Д -т 97 К -т 51 – 1000000 рублей. Ежемесячно на затраты будет списываться Д - т 26 К -т 97 – 166667.

Доходы будущих периодов учитываются на счете 98. Счет пассивный, по кредиту доходы, по дебету их распределение. К ним могут относиться бюджетное финансирование, арендная плата, уплаченная вперед арендаторами.

Доходы будущих периодов – доходы, которые получены в отчетном периоде, но относятся к будущим отчетным периодам.

Например: арендная плата за основные средства получена в сумме 3000 рублей за квартал. Ежемесячно будет списываться часть доходов и относится на прибыль. Получена арендная плата за квартал:

Дт 51 Кт 98 – 3000 рублей. Ежемесячно на финансовых результатах отражается 1000 рублей. Дт 98 КТ 91 – 1000 рублей.

Перед составлением промежуточного бухгалтерского отчета проверяют записи на счетах бухгалтерского учета, наличие оправдательных первичных документов, соответствие записей в журналах ордерах при журнально – ордерной форме учета, оборотам и остаткам по счетам главной книги.

Для исправления ошибочных записей в учетных регистрах применяются следующе способы:

- метод «Красное сторно» при исправлении не правильных проводок и при измене записанных суммах;

- метод дополнительных записей - при отражении сумм меньше, чем следовало бы.

- корректурный способ применяется при незначительных исправлениях.

При составлении квартального отчета счета по учету затрат на производство закрываются путем начисления себестоимости продукции и доведения плановой (нормативной) до фактической.

Счета закрываются 20,23,25,26,29.

На чете 90 «Продажи» выявляют промежуточный финансовый результат: прибыль или убыток от продаж. По кредиту счета отражается выручка начисленная покупателями, по дебету счета себестоимость проданной продукции, НДС по проданной продукции, коммерческие расходы. Путем сопоставления выручки и фактической себестоимости проданной продукции определяется финансовый результат.

Если выручка превышает себестоимость, предприятие имеет прибыль. Будет сделана запись Дт 90 Кт 99. Если наоборот, то получен убыток Дт 99 Кт 90.

Следующим этапом определяется промежуточный финансовый результат от прочих операций на счете 91 «Прочие доходы и расходы».по дебету счета отражаются прочие доходы, по кредиту прочие расходы. Путем сопоставления доходов и расходов выявляется финансовый результат от прочей деятельности. Если доходы превышают расходы - получена прибыль Дт 91 Кт 99. Если наоборот, то убыток Д- т 99 К- т 91.

Далее выявляют промежуточную чистую прибыль или не покрытый убыток и переносятся на счет 84 со счета 99. Если получена чистая прибыль Дт 99 Кт 84. Если не покрытый убыток Дт 84Кт 99.

 

 

Тема 4: Процедуры, предшествующие составлению годового бухгалтерского отчета.

Date: 2016-07-18; view: 224; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию