Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Системы доставки грузов





 

Годовой экономический эффект от внедрения оптимальной схемы доставки груза на объекты обслуживания представ­ляет собой суммарную экономию всех производственных затрат, его расчет основывается на сопоставлении при­веденных затрат по базовой и новой схеме доставки груза.

Приведенные затраты З (р./т) представляют со­бой сумму себестоимости и капитальных вложений:

, (5.1)

где С –эксплуатационные затраты на 1 т груза, р./т; К –удельные капитальные вложения, р./т; – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,15.

Анализу подвергают только изменяющиеся показатели.

Расчет годового экономического эффекта от внедре­ния оптимальной схемы доставки груза производят по формуле

, (5.2)

где – приведенные затраты на доставку 1 т груза по базо­вой и предлагаемой схеме, р./т; Q 2 – годовой объем груза, доставляемого объекты обслуживания транспортными средствами, т.

 

5.1. Капитальные вложения

 

Капитальные вложения связаны с увеличением основ­ных фондов на транспортные средства, контейнеры, по­грузочно-разгрузочные и другие устройства, а также на строительство контейнерных площадок, заготовительно-перерабатывающих и других пунктов и в каждом случае зависят от способа механизации ПРТС работ.

Экономический эффект определяют сопоставлением себестоимости и удельных капитальных вложений по сравниваемым вариантам.

Удельные капитальные вложения равны отношению суммарной стоимости транспортных средств, контейне­ров, автопогрузчиков и т. п. (р.) к годовому объему транспортируемого груза (т).

В ряде случаев более удобен расчет удельных капитальных вложений без предварительного определения по­требного количества транспортных средств, контейнеров и погрузочно-разгрузочных устройств.

 

5.1.1. Капитальные вложения. Наливные грузы (автоцистерна)

 

Время оборота автомобиля определяют по формуле

=176/(0,5·50)+0,83=7,87ч (5.1.1.4)

 

Удельные капитальные вложения в транс­портные средства могут быть рассчитаны по формуле

=1063180/(365·12·0,71·8,39)·7,84=320,7р/т (5.1.1.3)

где – оптовая цена транспортной единицы, р.; – суточный фонд времени работы транспортной единицы, ч; – коэффициент выпуска транспортных средств; – масса перевозимого груза нетто, т; –время оборота автомобиля, ч.

=2747,93·0,869/59017=4,17т (5.1.1.12)

где – объем груза на складе, м3; – объемная масса груза (для наливных грузов – плотность), т/м3; – пло­щадь склада, м2.

Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах, в резервуарах, силосах, то удельные капитальные вложения на создание склада рассчитывают по следующей формуле:

=1,12·(1+0,2)·5·9149,9·1,2 /(365·4,17)=143,01 р/т (5.1.1.11)

где – восстановительная стоимость 1 м2 площади склада, р.; –нагрузка на 1 м2 площади склада, т;

 

5.1.2. Капитальные вложения. Наливные грузы (танк-контейнер)

 

Удельные капитальные вложения в транс­портные средства могут быть рассчитаны по формуле

= р/т (5.1.2.3)

где – оптовая цена транспортной единицы, р.; – суточный фонд времени работы транспортной единицы, ч; – коэффициент выпуска транспортных средств; – масса перевозимого груза нетто, т; –время оборота автомобиля, ч.

 

 

Время оборота автомобиля определяют по формуле

= (5.1.2.4)

где l –расстояние перевозки груза за 1 ездку, км; – средняя скорость движения, км/ч; –время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч; – коэффициент использования пробега транспортного средства.

Капитальные вложения на погрузочно-разгрузочные устройства и механизмы рассчитывают на 1 тонно-операцию, выполненную соответствующими устройствами на заготовительно-перерабатывающих и других пунктах и заводах.

При механизированной погрузке или разгрузке грузов удельные капитальные вложения в погрузочно-разгрузочные устройства (краны, экскаваторы, авто- и электропогрузчики, конвейеры) могут быть вычислены по формуле

= 10500000/54400=193,01 р/т (5.1.2.5)

где – стоимость погрузочно-разгрузочных устройств, р.; – масса груза (нетто), перевозимого в транспортной таре или подвижном составе за год, т.

Стоимость погрузочно-разгрузочных устройств определяют по формуле

= 3500000·3=10500000 р (5.1.2.6)

где – стоимость погрузочно-разгрузочного устройства, р.; – количество погрузочно-разгрузочных устройств.

Количество погрузочно-разгрузочных устройств можно определить по формуле

= 54400·184,1/(365·60·8·25,36·0,8) = 2,8= 3 (5.1.2.7)


где – продолжительность одного цикла работы погрузочно-разгрузочного устройства, мин; – суточный фонд времени работы погрузочно-разгрузочного устройства, ч; – средняя масса груза, перегружаемого за один цикл, т; – коэффициент использования погрузочно-разгрузочного устройства по времени.

Капитальные вложения в контейнеры и под­доны определяют, исходя из времени оборота контей­неров или поддонов, грузоподъемности и стоимости их изготовления. Кроме того, необходимо пре­дусмотреть некоторый резерв контейнеров и поддонов для обеспечения неравномерной перевозки грузов и их ремонта.

Удельные капитальные вложения в контейнеры и поддоны рассчитывают по формуле

 

 

= 162000·1,2·79,96/(8760·26,290) = 67,5р/т

(5.1.2.8)

где –стоимость контейнера или поддона, р.; – коэффициент, учитывающий нахождение контейнеров или поддонов в резерве и ремонте; –время оборота контейнера или поддона, ч; – полезная грузоподъемность контейнера или под­дона, т.

Время оборота контейнера или поддона определяют по формуле

= 7,96+72=79,96ч (5.1.2.9)

где –время нахождения контейнера или поддона у потребителя, ч.

Удельные капитальные вложения на создание специ­альных контейнерных площадок различных пунктов рассчитывают по формуле

14,77·1,18·(1+0,2) ·5·984,99·1,2/ (365·26,290)= 16,07 р/т (5.1.2.10)

где – площадь основания контейнера, м2; –коэффициент неравномерности доставки груза; – коэффициент дополнительной площади на контейнер­ных площадках; – продолжительность нахождения контейнера на контейнерной площадке, сут; – восстановительная стоимость 1 м2 контейнерной пло­щадки, р.

 

5.1.3. Капитальные вложения. Тарно-штучные грузы (в ящиках)

 

Удельные капитальные вложения в транс­портные средства могут быть рассчитаны по формуле

= (5.1.3.3)

где – оптовая цена транспортной единицы, р.; – суточный фонд времени работы транспортной единицы, ч; – коэффициент выпуска транспортных средств; – масса перевозимого груза нетто, т; –время оборота автомобиля, ч.

Время оборота автомобиля определяют по формуле

= (5.1.3.4)

где l –расстояние перевозки груза за 1 ездку, км; – средняя скорость движения, км/ч; –время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч; – коэффициент использования пробега транспортного средства.

Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах, в

 

резервуарах, силосах, то удельные капитальные вложения на создание склада рассчитывают по следующей формуле:

= 1,18·(1+0,2)·5·2177,9·1,2/ (365·1,2) = 59,14 (5.1.3.11)

 

6.1.4. Капитальные вложения. Тарно-штучные грузы (на таре-оборудование)

 

Удельные капитальные вложения в транс­портные средства могут быть рассчитаны по формуле

= (5.1.4.3)

где – оптовая цена транспортной единицы, р.; – суточный фонд времени работы транспортной единицы, ч; – коэффициент выпуска транспортных средств; – масса перевозимого груза нетто, т; –время оборота автомобиля, ч.

Время оборота автомобиля определяют по формуле

= (5.1.4.4)

где l –расстояние перевозки груза за 1 ездку, км; – средняя скорость движения, км/ч; –время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч; – коэффициент использования пробега транспортного средства.


Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах, в резервуарах, силосах, то удельные капитальные вложения на создание склада рассчитывают по следующей формуле:

= 1,18·(1+0,2)·5·2177,9·1,2/ (365·1,2­)= 42,25 (5.1.4.11)

где – восстановительная стоимость 1 м2 площади склада, р.; –нагрузка на 1 м2 площади склада, т;

 

5.1.5. Капитальные вложения. Насыпные грузы (в мешках)

 

Удельные капитальные вложения в транс­портные средства могут быть рассчитаны по формуле

= 250000/(365·8·0,71·2,5) · 4,68 = 36,84 р/т (5.1.5.3)

где – оптовая цена транспортной единицы, р.; – суточный фонд времени работы транспортной единицы, ч; – коэффициент выпуска транспортных средств; – масса перевозимого груза нетто, т; –время оборота автомобиля, ч.

Время оборота автомобиля определяют по формуле

= 92/(0,5·40) + 0,01 = 4,68ч (5.1.5.4)

где l –расстояние перевозки груза за 1 ездку, км; – средняя скорость движения, км/ч; –время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч; – коэффициент использования пробега транспортного средства.

Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах, в резервуарах, силосах, то удельные капитальные вложения на создание склада рассчитывают по следующей формуле:

=1,18·(1+0,2)·5·1775,4·1,2/ (365·0,89) = 46,43 р/т (5.1.5.11)

где – восстановительная стоимость 1 м2 площади склада, р.; –нагрузка на 1 м2 площади склада, т;

= 2323,4·1,2/3097,9=0,89т (5.1.5.12)

где – объем груза на складе, м3; – объемная масса груза (для наливных грузов – плотность), т/м3; – пло­щадь склада, м2.

 

6.1.6. Капитальные вложения. Насыпные грузы (мягкий контейнер)

 

Удельные капитальные вложения в транс­портные средства могут быть рассчитаны по формуле

= = 174,1 р/т (5.1.6.3)

где – оптовая цена транспортной единицы, р.; – суточный фонд

времени работы транспортной единицы, ч; – коэффициент выпуска транспортных средств; – масса перевозимого груза нетто, т; –время оборота автомобиля, ч.

Время оборота автомобиля определяют по формуле

= = 4,8ч (5.1.6.4)

где l –расстояние перевозки груза за 1 ездку, км; – средняя скорость движения, км/ч; –время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч; – коэффициент использования пробега транспортного средства.

 

При механизированной погрузке или разгрузке грузов удельные капитальные вложения в погрузочно-разгрузочные устройства (краны, экскаваторы, авто- и электропогрузчики, конвейеры) могут быть вычислены по формуле

=1680000/61600=23,7 р/т (5.1.6.5)

где – стоимость погрузочно-разгрузочных устройств, р.; – масса груза (нетто), перевозимого в транспортной таре или подвижном составе за год, т.

Стоимость погрузочно-разгрузочных устройств определяют по формуле

=1680000∙1=1680000р (5.1.6.6)

где – стоимость погрузочно-разгрузочного устройства, р.; – количество погрузочно-разгрузочных устройств.


Количество погрузочно-разгрузочных устройств можно определить по формуле

=61600∙2,21/(365∙60∙8∙12,17∙0,8)=1

(5.1.6.7)

где – продолжительность одного цикла работы погрузочно-разгрузочного устройства, мин; – суточный фонд времени работы погрузочно-разгрузочного устройства, ч; – средняя масса груза, перегружаемого за один цикл, т; – коэффициент использования погрузочно-разгрузочного устройства по времени.

Капитальные вложения в контейнеры и под­доны определяют, исходя из времени оборота контей­неров или поддонов, грузоподъемности и стоимости их изготовления. Кроме того, необходимо пре­дусмотреть некоторый резерв контейнеров и поддонов для обеспечения неравномерной перевозки грузов и их ремонта.

Удельные капитальные вложения в контейнеры и поддоны рассчитывают по формуле

=960∙1,2∙76,8/(8760∙1,33) =7,6 (5.1.6.8)

где –стоимость контейнера или поддона, р.; – коэффициент, учитывающий нахождение контейнеров или поддонов в резерве и ремонте; –время оборота контейнера или поддона, ч; – полезная грузоподъемность контейнера или под­дона, т.

Время оборота контейнера или поддона определяют по формуле

=4,8+72=76,8 ч (5.1.6.9)

где –время нахождения контейнера или поддона у потребителя, ч.

Удельные капитальные вложения на создание специ­альных контейнерных площадок различных пунктов рассчитывают по формуле

 

=1,37∙1,18∙(1+0,2)∙5∙403,5∙1,2/ (365∙1,33)=9,7 (5.1.6.10)

где – площадь основания контейнера, м2; –коэффициент неравномерности доставки груза; – коэффициент дополнительной площади на контейнер­ных площадках; – продолжительность нахождения контейнера на контейнерной площадке, сут; – восстановительная стоимость 1 м2 контейнерной пло­щадки, р.

 

5.2. Эксплуатационные расходы

 

К основным эксплуатационным рас­ходам относят затраты на тару, укладку товаров на поддоны, загруз­ку товаров в контейнеры, содержание поддонов и контейнеров, пере­мещение грузов внутри предприятия, временное хранение и на раз­грузку автомобиля.

Эксплуатационные затраты на авто­мобильном транспорте складывают из следующих элементов:

· заработной платы водителей автомобилей;

· расходов на топливо и смазочные материалы;

· расходов на текущий ремонт и техническое обслужи­вание транспортных средств;

· расходов на амортизацию;

· издержек на восстанов­ление износа и ремонта шин;

· накладных расходов.

 

5.2.1. Эксплуатационные расходы. Наливные грузы (автоцистерна)

 

Затраты на погрузку автотранспорта :

при механизированном способе погрузки

=21∙2+0∙(0+0)=44р/т (5.2.1.28)

Заработную плату водителей, отнесенную к 1 т перевозимого груза, рассчитывают по формуле

= (5.2.1.29)

где – месячная тарифная ставка водителя 3-го класса, р.; – поправочный коэффициент к тарифной ставке води­теля 3-го класса; – продолжительность оборота автомобиля, ч; Ф – месячный фонд работы автомобиля, ч; – масса сырья нетто, загружаемого в автомобиль, т.

Затраты на топливо, отнесенные к 1 т пе­ревозимого груза, определяют,

 

исходя из норм расхода топлива и его стоимости:

= = 256,9 (5.2.1.30)

где – основная норма расхода топлива на 100 км пробега, л; – дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм, л; – коэффициент использования пробега автомобиля; – коэффициент, учитывающий сезонное увеличение норм расхода горючего; – отношение массы груза брутто к массе груза нетто; – стоимость 1 л горючего, р.; – пробег автомобиля с грузом за ездку, км.

Затраты на сма­зочные материалы определяют по формуле

= =36,86

(5.2.1.31)

где – стоимость 1 л масла, р.; – норма смазочных масел на 100 л топлива, кг.

Расходы на текущий ремонт и техническое обслужи­вание автомобилей вычисляют по всем ви­дам технического обслуживания и ремонта, кроме капи­тального, на основе норм затрат на 1000 км пробега:

= =69,75 (5.2.1.32)

где – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, р./1000 км.

Затраты на амортизацию подвижного состава определяют на основе норм амортизационных отчислений в процентах к балан­совой стоимости

автомобиля на 1000 км пробега:

= =128,89 (5.2.1.33)

где – норма амортизационных отчислений на 1000 км про­бега, %.

Расходы на восстановление износа и ремонт шин рассчитывают­ по следующей формуле:

= = 14,06 (5.2.1.34)

где – норма затрат на восстановление шин на 1000 км про­бега, %, – цена одного комплекта шин, р.; – количество шин на автомобиле.

Накладные расходы зависят от размеров автотранс­портных предприятий, их оснащения, типов автомобилей. В расчете на 1 т груза эти расходы можно найти по формуле

 

= 41,5·7,87/8,71=37,5 (5.2.1.35)

где – норма накладных расходов, р./ч.

Дополнительно учитывают затраты, связанные с потерями грузов в процессе доставки, по формуле

=0,053·18480/100=9,79 (5.2.1.43)

где – потери, зависящие от рода груза и способа перевозки, %; – стоимость 1 т груза, р.

Эксплуатационные расходы на предприятиях-грузополучателях включают затраты на разгрузку автомобилей, приемку товаров по ко­личеству и качеству, укладку на хранение и снятие с хранения и содер­жание склада.

Затраты на разгрузку автомобиля:

при ручном способе разгрузки

=21·2+0·(0+0)=44 (5.2.1.45)

= 8400000·(3+0,5)/(100·365·590,7) =1,36 (5.2.1.53)

где – балансовая (восстановительная) стоимость склада, р.; –норма отчислений на амортизацию склада, % кстоимости; – годовые расходы по текущему ремонту, % (принимаются 0,5 %от балансовой стоимости); – пло­щадь склада, м2.

Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах (в ящиках, мешках), в резервуарах, силосах, то затраты на содержание склада рассчитывают по следующей формуле:

= 1,36·7/4,17=2,28 (5.2.1.52)

где – эксплуатационные затраты (в сутки), р./м2; –срок хранения товара на складе, сут; –нагрузка на 1 м2 площади склада, т;

 
 


5.2.2. Эксплуатационные расходы. Наливные грузы (танк-контейнер)

 

Количество оборотов тары в год определяют по формуле

= (365·24)/79,96 = 109,6 (5.2.2.21)

Затраты на содержание поддонов (тары-оборудования) и контейнеров :

; = 162000(16+0,15·109,6) /(100·109,6·21,165) = 22,66 (5.2.2.25)

где , – цена поддона (тары-оборудования) и контейнера, р.; ,

 

–норма отчислений на амортизацию в процентах к стоимости поддона (тары-оборудования) и контейнера; , –стоимость текущих ремонтов в процентах к стоимости поддона (тары-оборудования) и контейнера; , –масса (нетто) товара на поддоне (в таре-оборудовании) и в контейнере, т.

Затраты на погрузку автотранспорта при механизированном способе погрузки

= 15·2+0·(0+0) =30 (5.2.2.28)

где – эксплуатационные расходы на одну тонно-операцию, р.; и – количество тонно-операций при ручном и механизированном способах погрузки.

Заработную плату водителей, отнесенную к 1 т перевозимого груза, рассчитывают по формуле

= (5.2.2.29)

где – месячная тарифная ставка водителя 3-го класса, р.; – поправочный коэффициент к тарифной ставке води­теля 3-го класса; – продолжительность оборота автомобиля, ч; Ф – месячный фонд работы автомобиля, ч; – масса сырья нетто, загружаемого в автомобиль, т.

Затраты на топливо, отнесенные к 1 т пе­ревозимого груза, определяют, исходя из норм расхода топлива и его стоимости:

= =126,9

(5.2.2.30)

где – основная норма расхода топлива на 100 км пробега, л; – дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм, л; – коэффициент использования пробега автомобиля; – коэффициент, учитывающий сезонное увеличение норм расхода горючего; – отношение массы груза брутто к массе груза нетто; – стоимость 1 л горючего, р.; – пробег автомобиля с грузом за ездку, км.

Затраты на сма­зочные материалы определяют по формуле

= =16,1

(5.2.2.31)

где – стоимость 1 л масла, р.; – норма смазочных масел на 100 л топлива, кг.

Расходы на текущий ремонт и техническое обслужи­вание автомобилей

 

вычисляют по всем ви­дам технического обслуживания и ремонта, кроме капи­тального, на основе норм затрат на 1000 км пробега:

= =31,56 (5.2.2.32)

где – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, р./1000 км.

Затраты на амортизацию подвижного состава определяют на основе норм амортизационных отчислений в процентах к балан­совой стоимости автомобиля на 1000 км пробега:

= =63,9 (5.2.2.33)

где – норма амортизационных отчислений на 1000 км про­бега, %.

Расходы на восстановление износа и ремонт шин рассчитывают­ по следующей формуле:

= = 11,41 (5.2.2.34)

где – норма затрат на восстановление шин на 1000 км про­бега, %, – цена одного комплекта шин, р.; – количество шин на автомобиле.

Накладные расходы зависят от размеров автотранс­портных предприятий, их оснащения, типов автомобилей. В расчете на 1 т груза эти расходы можно найти по формуле

= 51,5·7,96/21,17=19,36 (5.2.2.35)

где – норма накладных расходов, р./ч.

Дополнительно учитывают затраты, связанные с потерями грузов в процессе доставки, по формуле

 
 


=0,049·18480/100=9,06 (5.2.2.43)

где – потери, зависящие от рода груза и способа перевозки, %; – стоимость 1 т груза, р.

Эксплуатационные расходы на предприятиях-грузополучателях включают затраты на разгрузку автомобилей, приемку товаров по ко­личеству и качеству, укладку на хранение и снятие с хранения и содер­жание склада.

Затраты на разгрузку автомобиля при механизированном способе разгрузки

= 15,2·2 + 0·(0 +0)= 30 (5.2.2.45)

где – эксплуатационные расходы на одну тонно-операцию, р.; и

 

– количество тонно-операций при ручном и механизированном способах разгрузки.

Если хранение груза осуществляется в контейнерах, на поддонах и в таре-оборудовании, то затраты на содержание склада рассчитывают по следующей формуле:

= 1,39·5/20,46=0,48 (5.2.2.54)

где –количество груза в контейнере (нетто), на поддоне, в таре-оборудовании, т.

Эксплуатационные расходы, р./сут:

= 14,77·1090000·(3+0,5) /(100·365·1106,6) = 1,39 (5.2.2.55)

где – площадь основания контейнера (поддона, тары-оборудования), м2.

 

5.2.3. Эксплуатационные расходы. Тарно-штучные грузы (в ящиках)

 

Затраты на транспортную тару и упаковывание товаров при упаковывании вручную

=(90+27)/(22,88∙0,001∙1∙118,9)+0,318∙ 5,18=59,48 (5.2.3.18)

 

где – цена единицы тары, р.; – стоимость ремонта единицы тары в тече­ние срока ее службы, р.; –масса нетто грузовой единицы, т; – срок службы тары, лет; – число оборотов тары в год; – норма времени рабо­чего на переработку 1 т груза, ч/т; – норма времени механизатора, ч/т; – заработная плата укладчика товара при затаривании, р./ч; – расходы на содержание укладочного механизма, р./ч; – расходы на содержание укла­дочного автомата, р./ч; – производительность укладочного автомата, т/ч.

Время оборота контейнера или поддона определяют по формуле

= 1,65+72=73,65ч (5.2.3.9)

где –время нахождения контейнера или поддона у потребителя, ч.

Количество оборотов тары в год определяют по формуле

= (365·24)/73,65 = 118,9 (5.2.3.21)

Затраты на погрузку автотранспорта при ручном способе погрузки

 

= 44·2+0,318·0,67·70= 104,5 (5.2.3.27)

где – эксплуатационные расходы на одну тонно-операцию, р.; и – количество тонно-операций при ручном и механизированном способах погрузки.

Заработную плату водителей, отнесенную к 1 т перевозимого груза, рассчитывают по формуле

= (5.2.3.29)

где – месячная тарифная ставка водителя 3-го класса, р.; – поправочный коэффициент к тарифной ставке води­теля 3-го класса; – продолжительность оборота автомобиля, ч; Ф – месячный фонд работы автомобиля, ч; – масса сырья нетто, загружаемого в автомобиль, т.

Затраты на топливо, отнесенные к 1 т пе­ревозимого груза, определяют, исходя из норм расхода топлива и его стоимости:

= =154,4

(5.2.3.30)

где – основная норма расхода топлива на 100 км пробега, л; – дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм, л; – коэффициент использования пробега автомобиля; – коэффициент, учитывающий сезонное увеличение норм расхода горючего; – отношение массы груза брутто к массе груза нетто; – стоимость 1 л горючего, р.; – пробег автомобиля с грузом за ездку, км.

 

Затраты на сма­зочные материалы определяют по формуле

= =19,46

(5.2.3.31)

где – стоимость 1 л масла, р.; – норма смазочных масел на 100 л топлива, кг.

Расходы на текущий ремонт и техническое обслужи­вание автомобилей вычисляют по всем ви­дам технического обслуживания и ремонта, кроме капи­тального, на основе норм затрат на 1000 км пробега:

= =80 (5.2.3.32)

 

 

где – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, р./1000 км.

Затраты на амортизацию подвижного состава определяют на основе норм амортизационных отчислений в процентах к балан­совой стоимости автомобиля на 1000 км пробега:

= =41,03 (5.2.3.33)

где – норма амортизационных отчислений на 1000 км про­бега, %.

Расходы на восстановление износа и ремонт шин рассчитывают­ по следующей формуле:

= = 6,4 (5.2.3.34)

где – норма затрат на восстановление шин на 1000 км про­бега, %, – цена одного комплекта шин, р.; – количество шин на автомобиле.

Накладные расходы зависят от размеров автотранс­портных предприятий, их оснащения, типов автомобилей. В расчете на 1 т груза эти расходы можно найти по формуле

= 37,5·2,67/2,1 = 29,5 (5.2.3.35)

где – норма накладных расходов, р./ч.

Дополнительно учитывают затраты, связанные с потерями грузов в процессе доставки, по формуле

=1,11· 184400/100= 2046,8 (5.2.3.43)

где – потери, зависящие от рода груза и способа перевозки, %; – стоимость 1 т груза, р.

Эксплуатационные расходы на предприятиях-грузополучателях включают затраты на разгрузку автомобилей, приемку товаров по ко­личеству и качеству, укладку на хранение и снятие с хранения и содер­жание склада.

Затраты на разгрузку автомобиля при ручном способе разгрузки

= 44·2+0,318·0,67·70= 104,5 (5.2.3.44)

где – эксплуатационные расходы на одну тонно-операцию, р.; и – количество тонно-операций при ручном и механизированном способах разгрузки.

Расходы на приемку товаров по количеству и качеству , включая расходы на перемещение товаров от рампы до приемочной при перемещении товаров вручную для тары-оборудования (ящиков)

 

 

= 1,5·0,318·1,5·0,74·70+0,318·0,74·70=53,6 (5.2.3.46)

Затраты на укладку товаров в транспортной таре на хранение в складское помещение и снятие с хранения, включая пе­ремещение от приемочной до мест хранения при укладке и снятии товаров вручную для тары-оборудования (ящиков)

= 0,318·0,74·70=16,5 (5.2.3.48)

Затраты на перемещение товаров из складского помещения до торгового зала при работе вручную для тары-оборудования (ящиков)

=0,318·0,74·70=16,5 (5.2.3.50)

Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах (в ящиках, мешках), в резервуарах, силосах, то затраты на содержание склада рассчитывают по следующей формуле:

=0,21·7/1,2=1,2 (5.2.3.52)

где – эксплуатационные затраты (в сутки), р./м2; –срок хранения товара на складе, сут; –нагрузка на 1 м2 площади склада, т;

=9200000·(3+0,5)/ (100·365·4224,3)=0,21 (5.2.3.53)

где – балансовая (восстановительная) стоимость склада, р.; –норма отчислений на амортизацию склада, % кстоимости; – годовые расходы по текущему ремонту, % (принимаются 0,5 %от балансовой стоимости); – пло­щадь склада, м2.

 

5.2.4. Эксплуатационные расходы. Тарно-штучные грузы (на таре-оборудование)

 

Затраты на укладку товаров в транспортной таре на поддоны (в тару- оборудование) и снятие с поддона (из тары-оборудования) и

при укладке и снятии товаров вручную

= 0,318·0,74·70=16,5 (5.2.4.22)

где – норма времени рабочего на укладку на поддон или снятие с поддона 1 т товара, ч/т; – заработная плата рабочего (основная и дополнительная с начислениями) и накладные расходы, р./ч;

Затраты на содержание поддонов (тары-оборудования) и

 

контейнеров :

= 1200·(35+0,33·118,1)/(100·118,1·1,1)=6,96 (5.2.4.25)

где – цена поддона (тары-оборудования), р.; –норма отчислений на амортизацию в процентах к стоимости поддона (тары-оборудования); –стоимость текущих ремонтов в процентах к стоимости поддона (тары-оборудования); –масса (нетто) товара на поддоне (в таре-оборудовании), т.

Затраты на погрузку автотранспорта при ручном способе погрузки

= 44·2+0,318·0,74·70=104,5 (5.2.4.27)

Заработную плату водителей, отнесенную к 1 т перевозимого груза, рассчитывают по формуле

= (5.2.4.29)

где – месячная тарифная ставка водителя 3-го класса, р.; – поправочный коэффициент к тарифной ставке води­теля 3-го класса; – продолжительность оборота автомобиля, ч; Ф – месячный фонд работы автомобиля, ч; – масса сырья нетто, загружаемого в автомобиль, т.

Затраты на топливо, отнесенные к 1 т пе­ревозимого груза, определяют, исходя из норм расхода топлива и его стоимости:

= =297,9 (5.2.4.30)

где – основная норма расхода топлива на 100 км пробега, л; – дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм, л; – коэффициент использования пробега автомобиля; – коэффициент, учитывающий сезонное увеличение норм расхода горючего; – отношение

массы груза брутто к массе груза нетто; – стоимость 1 л горючего, р.; – пробег автомобиля с грузом за ездку, км.

Затраты на сма­зочные материалы определяют по формуле

= =35,75

(5.2.4.31)

где – стоимость 1 л масла, р.; – норма смазочных масел на 100 л топлива, кг.

Расходы на текущий ремонт и техническое обслужи­вание автомобилей

 

вычисляют по всем ви­дам технического обслуживания и ремонта, кроме капи­тального, на основе норм затрат на 1000 км пробега:

= =155,6 (5.2.4.32)

где – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, р./1000 км.

Затраты на амортизацию подвижного состава определяют на основе норм амортизационных отчислений в процентах к балан­совой стоимости автомобиля на 1000 км пробега:

= =79,8 (5.2.4.33)

где – норма амортизационных отчислений на 1000 км про­бега, %.

Расходы на восстановление износа и ремонт шин рассчитывают­ по следующей формуле:

= = 12,4 (5.2.3.34)

где – норма затрат на восстановление шин на 1000 км про­бега, %, – цена одного комплекта шин, р.; – количество шин на автомобиле.

Накладные расходы зависят от размеров автотранс­портных предприятий, их оснащения, типов автомобилей. В расчете на 1 т груза эти расходы можно найти по формуле

= 37,5·2,2/1,1 = 73,4 (5.2.4.35)

где – норма накладных расходов, р./ч.

Дополнительно учитывают затраты, связанные с потерями грузов в процессе доставки, по формуле

=2,27· 184400/100= 4185,8 (5.2.4.43)

где – потери, зависящие от рода груза и способа перевозки, %; – стоимость 1 т груза, р.

Эксплуатационные расходы на предприятиях-грузополучателях включают затраты на разгрузку автомобилей, приемку товаров по ко­личеству и качеству, укладку на хранение и снятие с хранения и содер­жание склада.

Затраты на разгрузку автомобиля:

при ручном способе разгрузки

=44∙2+0,318∙51,8=104,5 (5.2.4.44)

Расходы на приемку товаров по количеству и качеству , включая расходы на перемещение товаров от рампы до приемочной:

при перемещении товаров вручную для тары-оборудования (ящиков)

 

=0,477∙77,7+0,318∙51,8=53,5 (5.2.4.46)

Затраты на укладку товаров в транспортной таре на хранение в складское помещение и снятие с хранения, включая пе­ремещение от приемочной до мест хранения:

при укладке и снятии товаров вручную для тары-оборудования (ящиков)

=0,318∙51,8=16,5 (5.2.4.48)

Затраты на перемещение товаров из складского помещения до торгового зала:

при работе вручную для тары-оборудования (ящиков)

= 0,318∙51,8=16,5 (5.2.4.50)

 

Если хранение груза осуществляется в контейнерах, на поддонах и в таре-оборудовании, то затраты на содержание склада рассчитывают по следующей формуле:







Date: 2016-07-18; view: 317; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.179 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию