Системы доставки грузов
Годовой экономический эффект от внедрения оптимальной схемы доставки груза на объекты обслуживания представляет собой суммарную экономию всех производственных затрат, его расчет основывается на сопоставлении приведенных затрат по базовой и новой схеме доставки груза.
Приведенные затраты З (р./т) представляют собой сумму себестоимости и капитальных вложений:
, (5.1)
где С –эксплуатационные затраты на 1 т груза, р./т; К –удельные капитальные вложения, р./т; – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,15.
Анализу подвергают только изменяющиеся показатели.
Расчет годового экономического эффекта от внедрения оптимальной схемы доставки груза производят по формуле
, (5.2)
где – приведенные затраты на доставку 1 т груза по базовой и предлагаемой схеме, р./т; Q 2 – годовой объем груза, доставляемого объекты обслуживания транспортными средствами, т.
5.1. Капитальные вложения
Капитальные вложения связаны с увеличением основных фондов на транспортные средства, контейнеры, погрузочно-разгрузочные и другие устройства, а также на строительство контейнерных площадок, заготовительно-перерабатывающих и других пунктов и в каждом случае зависят от способа механизации ПРТС работ.
Экономический эффект определяют сопоставлением себестоимости и удельных капитальных вложений по сравниваемым вариантам.
Удельные капитальные вложения равны отношению суммарной стоимости транспортных средств, контейнеров, автопогрузчиков и т. п. (р.) к годовому объему транспортируемого груза (т).
В ряде случаев более удобен расчет удельных капитальных вложений без предварительного определения потребного количества транспортных средств, контейнеров и погрузочно-разгрузочных устройств.
5.1.1. Капитальные вложения. Наливные грузы (автоцистерна)
Время оборота автомобиля определяют по формуле
=176/(0,5·50)+0,83=7,87ч (5.1.1.4)
Удельные капитальные вложения в транспортные средства могут быть рассчитаны по формуле
=1063180/(365·12·0,71·8,39)·7,84=320,7р/т (5.1.1.3)
где – оптовая цена транспортной единицы, р.; – суточный фонд времени работы транспортной единицы, ч; – коэффициент выпуска транспортных средств; – масса перевозимого груза нетто, т; –время оборота автомобиля, ч.
=2747,93·0,869/59017=4,17т (5.1.1.12)
где – объем груза на складе, м3; – объемная масса груза (для наливных грузов – плотность), т/м3; – площадь склада, м2.
Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах, в резервуарах, силосах, то удельные капитальные вложения на создание склада рассчитывают по следующей формуле:
=1,12·(1+0,2)·5·9149,9·1,2 /(365·4,17)=143,01 р/т (5.1.1.11)
где – восстановительная стоимость 1 м2 площади склада, р.; –нагрузка на 1 м2 площади склада, т;
5.1.2. Капитальные вложения. Наливные грузы (танк-контейнер)
Удельные капитальные вложения в транспортные средства могут быть рассчитаны по формуле
= р/т (5.1.2.3)
где – оптовая цена транспортной единицы, р.; – суточный фонд времени работы транспортной единицы, ч; – коэффициент выпуска транспортных средств; – масса перевозимого груза нетто, т; –время оборота автомобиля, ч.
Время оборота автомобиля определяют по формуле
= (5.1.2.4)
где l –расстояние перевозки груза за 1 ездку, км; – средняя скорость движения, км/ч; –время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч; – коэффициент использования пробега транспортного средства.
Капитальные вложения на погрузочно-разгрузочные устройства и механизмы рассчитывают на 1 тонно-операцию, выполненную соответствующими устройствами на заготовительно-перерабатывающих и других пунктах и заводах.
При механизированной погрузке или разгрузке грузов удельные капитальные вложения в погрузочно-разгрузочные устройства (краны, экскаваторы, авто- и электропогрузчики, конвейеры) могут быть вычислены по формуле
= 10500000/54400=193,01 р/т (5.1.2.5)
где – стоимость погрузочно-разгрузочных устройств, р.; – масса груза (нетто), перевозимого в транспортной таре или подвижном составе за год, т.
Стоимость погрузочно-разгрузочных устройств определяют по формуле
= 3500000·3=10500000 р (5.1.2.6)
где – стоимость погрузочно-разгрузочного устройства, р.; – количество погрузочно-разгрузочных устройств.
Количество погрузочно-разгрузочных устройств можно определить по формуле
= 54400·184,1/(365·60·8·25,36·0,8) = 2,8= 3 (5.1.2.7)
где – продолжительность одного цикла работы погрузочно-разгрузочного устройства, мин; – суточный фонд времени работы погрузочно-разгрузочного устройства, ч; – средняя масса груза, перегружаемого за один цикл, т; – коэффициент использования погрузочно-разгрузочного устройства по времени.
Капитальные вложения в контейнеры и поддоны определяют, исходя из времени оборота контейнеров или поддонов, грузоподъемности и стоимости их изготовления. Кроме того, необходимо предусмотреть некоторый резерв контейнеров и поддонов для обеспечения неравномерной перевозки грузов и их ремонта.
Удельные капитальные вложения в контейнеры и поддоны рассчитывают по формуле
= 162000·1,2·79,96/(8760·26,290) = 67,5р/т
(5.1.2.8)
где –стоимость контейнера или поддона, р.; – коэффициент, учитывающий нахождение контейнеров или поддонов в резерве и ремонте; –время оборота контейнера или поддона, ч; – полезная грузоподъемность контейнера или поддона, т.
Время оборота контейнера или поддона определяют по формуле
= 7,96+72=79,96ч (5.1.2.9)
где –время нахождения контейнера или поддона у потребителя, ч.
Удельные капитальные вложения на создание специальных контейнерных площадок различных пунктов рассчитывают по формуле
14,77·1,18·(1+0,2) ·5·984,99·1,2/ (365·26,290)= 16,07 р/т (5.1.2.10)
где – площадь основания контейнера, м2; –коэффициент неравномерности доставки груза; – коэффициент дополнительной площади на контейнерных площадках; – продолжительность нахождения контейнера на контейнерной площадке, сут; – восстановительная стоимость 1 м2 контейнерной площадки, р.
5.1.3. Капитальные вложения. Тарно-штучные грузы (в ящиках)
Удельные капитальные вложения в транспортные средства могут быть рассчитаны по формуле
= (5.1.3.3)
где – оптовая цена транспортной единицы, р.; – суточный фонд времени работы транспортной единицы, ч; – коэффициент выпуска транспортных средств; – масса перевозимого груза нетто, т; –время оборота автомобиля, ч.
Время оборота автомобиля определяют по формуле
= (5.1.3.4)
где l –расстояние перевозки груза за 1 ездку, км; – средняя скорость движения, км/ч; –время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч; – коэффициент использования пробега транспортного средства.
Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах, в
резервуарах, силосах, то удельные капитальные вложения на создание склада рассчитывают по следующей формуле:
= 1,18·(1+0,2)·5·2177,9·1,2/ (365·1,2) = 59,14 (5.1.3.11)
6.1.4. Капитальные вложения. Тарно-штучные грузы (на таре-оборудование)
Удельные капитальные вложения в транспортные средства могут быть рассчитаны по формуле
= (5.1.4.3)
где – оптовая цена транспортной единицы, р.; – суточный фонд времени работы транспортной единицы, ч; – коэффициент выпуска транспортных средств; – масса перевозимого груза нетто, т; –время оборота автомобиля, ч.
Время оборота автомобиля определяют по формуле
= (5.1.4.4)
где l –расстояние перевозки груза за 1 ездку, км; – средняя скорость движения, км/ч; –время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч; – коэффициент использования пробега транспортного средства.
Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах, в резервуарах, силосах, то удельные капитальные вложения на создание склада рассчитывают по следующей формуле:
= 1,18·(1+0,2)·5·2177,9·1,2/ (365·1,2)= 42,25 (5.1.4.11)
где – восстановительная стоимость 1 м2 площади склада, р.; –нагрузка на 1 м2 площади склада, т;
5.1.5. Капитальные вложения. Насыпные грузы (в мешках)
Удельные капитальные вложения в транспортные средства могут быть рассчитаны по формуле
= 250000/(365·8·0,71·2,5) · 4,68 = 36,84 р/т (5.1.5.3)
где – оптовая цена транспортной единицы, р.; – суточный фонд времени работы транспортной единицы, ч; – коэффициент выпуска транспортных средств; – масса перевозимого груза нетто, т; –время оборота автомобиля, ч.
Время оборота автомобиля определяют по формуле
= 92/(0,5·40) + 0,01 = 4,68ч (5.1.5.4)
где l –расстояние перевозки груза за 1 ездку, км; – средняя скорость движения, км/ч; –время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч; – коэффициент использования пробега транспортного средства.
Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах, в резервуарах, силосах, то удельные капитальные вложения на создание склада рассчитывают по следующей формуле:
=1,18·(1+0,2)·5·1775,4·1,2/ (365·0,89) = 46,43 р/т (5.1.5.11)
где – восстановительная стоимость 1 м2 площади склада, р.; –нагрузка на 1 м2 площади склада, т;
= 2323,4·1,2/3097,9=0,89т (5.1.5.12)
где – объем груза на складе, м3; – объемная масса груза (для наливных грузов – плотность), т/м3; – площадь склада, м2.
6.1.6. Капитальные вложения. Насыпные грузы (мягкий контейнер)
Удельные капитальные вложения в транспортные средства могут быть рассчитаны по формуле
= = 174,1 р/т (5.1.6.3)
где – оптовая цена транспортной единицы, р.; – суточный фонд 
времени работы транспортной единицы, ч; – коэффициент выпуска транспортных средств; – масса перевозимого груза нетто, т; –время оборота автомобиля, ч.
Время оборота автомобиля определяют по формуле
= = 4,8ч (5.1.6.4)
где l –расстояние перевозки груза за 1 ездку, км; – средняя скорость движения, км/ч; –время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч; – коэффициент использования пробега транспортного средства.
При механизированной погрузке или разгрузке грузов удельные капитальные вложения в погрузочно-разгрузочные устройства (краны, экскаваторы, авто- и электропогрузчики, конвейеры) могут быть вычислены по формуле
=1680000/61600=23,7 р/т (5.1.6.5)
где – стоимость погрузочно-разгрузочных устройств, р.; – масса груза (нетто), перевозимого в транспортной таре или подвижном составе за год, т.
Стоимость погрузочно-разгрузочных устройств определяют по формуле
=1680000∙1=1680000р (5.1.6.6)
где – стоимость погрузочно-разгрузочного устройства, р.; – количество погрузочно-разгрузочных устройств.
Количество погрузочно-разгрузочных устройств можно определить по формуле
=61600∙2,21/(365∙60∙8∙12,17∙0,8)=1
(5.1.6.7)
где – продолжительность одного цикла работы погрузочно-разгрузочного устройства, мин; – суточный фонд времени работы погрузочно-разгрузочного устройства, ч; – средняя масса груза, перегружаемого за один цикл, т; – коэффициент использования погрузочно-разгрузочного устройства по времени.
Капитальные вложения в контейнеры и поддоны определяют, исходя из времени оборота контейнеров или поддонов, грузоподъемности и стоимости их изготовления. Кроме того, необходимо предусмотреть некоторый резерв контейнеров и поддонов для обеспечения неравномерной перевозки грузов и их ремонта.
Удельные капитальные вложения в контейнеры и поддоны рассчитывают по формуле
=960∙1,2∙76,8/(8760∙1,33) =7,6 (5.1.6.8)
где –стоимость контейнера или поддона, р.; – коэффициент, учитывающий нахождение контейнеров или поддонов в резерве и ремонте; –время оборота контейнера или поддона, ч; – полезная грузоподъемность контейнера или поддона, т.
Время оборота контейнера или поддона определяют по формуле
=4,8+72=76,8 ч (5.1.6.9)
где –время нахождения контейнера или поддона у потребителя, ч.
Удельные капитальные вложения на создание специальных контейнерных площадок различных пунктов рассчитывают по формуле
=1,37∙1,18∙(1+0,2)∙5∙403,5∙1,2/ (365∙1,33)=9,7 (5.1.6.10)
где – площадь основания контейнера, м2; –коэффициент неравномерности доставки груза; – коэффициент дополнительной площади на контейнерных площадках; – продолжительность нахождения контейнера на контейнерной площадке, сут; – восстановительная стоимость 1 м2 контейнерной площадки, р.
5.2. Эксплуатационные расходы
К основным эксплуатационным расходам относят затраты на тару, укладку товаров на поддоны, загрузку товаров в контейнеры, содержание поддонов и контейнеров, перемещение грузов внутри предприятия, временное хранение и на разгрузку автомобиля.
Эксплуатационные затраты на автомобильном транспорте складывают из следующих элементов:
· заработной платы водителей автомобилей;
· расходов на топливо и смазочные материалы;
· расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание транспортных средств;
· расходов на амортизацию;
· издержек на восстановление износа и ремонта шин;
· накладных расходов.
5.2.1. Эксплуатационные расходы. Наливные грузы (автоцистерна)
Затраты на погрузку автотранспорта :
при механизированном способе погрузки
=21∙2+0∙(0+0)=44р/т (5.2.1.28)
Заработную плату водителей, отнесенную к 1 т перевозимого груза, рассчитывают по формуле
= (5.2.1.29)
где – месячная тарифная ставка водителя 3-го класса, р.; – поправочный коэффициент к тарифной ставке водителя 3-го класса; – продолжительность оборота автомобиля, ч; Ф – месячный фонд работы автомобиля, ч; – масса сырья нетто, загружаемого в автомобиль, т.
Затраты на топливо, отнесенные к 1 т перевозимого груза, определяют,
исходя из норм расхода топлива и его стоимости:
= = 256,9 (5.2.1.30)
где – основная норма расхода топлива на 100 км пробега, л; – дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм, л; – коэффициент использования пробега автомобиля; – коэффициент, учитывающий сезонное увеличение норм расхода горючего; – отношение массы груза брутто к массе груза нетто; – стоимость 1 л горючего, р.; – пробег автомобиля с грузом за ездку, км.
Затраты на смазочные материалы определяют по формуле
= =36,86
(5.2.1.31)
где – стоимость 1 л масла, р.; – норма смазочных масел на 100 л топлива, кг.
Расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей вычисляют по всем видам технического обслуживания и ремонта, кроме капитального, на основе норм затрат на 1000 км пробега:
= =69,75 (5.2.1.32)
где – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, р./1000 км.
Затраты на амортизацию подвижного состава определяют на основе норм амортизационных отчислений в процентах к балансовой стоимости
автомобиля на 1000 км пробега:
= =128,89 (5.2.1.33)
где – норма амортизационных отчислений на 1000 км пробега, %.
Расходы на восстановление износа и ремонт шин рассчитывают по следующей формуле:
= = 14,06 (5.2.1.34)
где – норма затрат на восстановление шин на 1000 км пробега, %, – цена одного комплекта шин, р.; – количество шин на автомобиле.
Накладные расходы зависят от размеров автотранспортных предприятий, их оснащения, типов автомобилей. В расчете на 1 т груза эти расходы можно найти по формуле
= 41,5·7,87/8,71=37,5 (5.2.1.35)
где – норма накладных расходов, р./ч.
Дополнительно учитывают затраты, связанные с потерями грузов в процессе доставки, по формуле
=0,053·18480/100=9,79 (5.2.1.43)
где – потери, зависящие от рода груза и способа перевозки, %; – стоимость 1 т груза, р.
Эксплуатационные расходы на предприятиях-грузополучателях включают затраты на разгрузку автомобилей, приемку товаров по количеству и качеству, укладку на хранение и снятие с хранения и содержание склада.
Затраты на разгрузку автомобиля:
при ручном способе разгрузки
=21·2+0·(0+0)=44 (5.2.1.45)
= 8400000·(3+0,5)/(100·365·590,7) =1,36 (5.2.1.53)
где – балансовая (восстановительная) стоимость склада, р.; –норма отчислений на амортизацию склада, % кстоимости; – годовые расходы по текущему ремонту, % (принимаются 0,5 %от балансовой стоимости); – площадь склада, м2.
Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах (в ящиках, мешках), в резервуарах, силосах, то затраты на содержание склада рассчитывают по следующей формуле:
= 1,36·7/4,17=2,28 (5.2.1.52)
где – эксплуатационные затраты (в сутки), р./м2; –срок хранения товара на складе, сут; –нагрузка на 1 м2 площади склада, т;
5.2.2. Эксплуатационные расходы. Наливные грузы (танк-контейнер)
Количество оборотов тары в год определяют по формуле
= (365·24)/79,96 = 109,6 (5.2.2.21)
Затраты на содержание поддонов (тары-оборудования) и контейнеров :
; = 162000(16+0,15·109,6) /(100·109,6·21,165) = 22,66 (5.2.2.25)
где , – цена поддона (тары-оборудования) и контейнера, р.; ,
–норма отчислений на амортизацию в процентах к стоимости поддона (тары-оборудования) и контейнера; , –стоимость текущих ремонтов в процентах к стоимости поддона (тары-оборудования) и контейнера; , –масса (нетто) товара на поддоне (в таре-оборудовании) и в контейнере, т.
Затраты на погрузку автотранспорта при механизированном способе погрузки
= 15·2+0·(0+0) =30 (5.2.2.28)
где – эксплуатационные расходы на одну тонно-операцию, р.; и – количество тонно-операций при ручном и механизированном способах погрузки.
Заработную плату водителей, отнесенную к 1 т перевозимого груза, рассчитывают по формуле
= (5.2.2.29)
где – месячная тарифная ставка водителя 3-го класса, р.; – поправочный коэффициент к тарифной ставке водителя 3-го класса; – продолжительность оборота автомобиля, ч; Ф – месячный фонд работы автомобиля, ч; – масса сырья нетто, загружаемого в автомобиль, т.
Затраты на топливо, отнесенные к 1 т перевозимого груза, определяют, исходя из норм расхода топлива и его стоимости:
= =126,9
(5.2.2.30)
где – основная норма расхода топлива на 100 км пробега, л; – дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм, л; – коэффициент использования пробега автомобиля; – коэффициент, учитывающий сезонное увеличение норм расхода горючего; – отношение массы груза брутто к массе груза нетто; – стоимость 1 л горючего, р.; – пробег автомобиля с грузом за ездку, км.
Затраты на смазочные материалы определяют по формуле
= =16,1
(5.2.2.31)
где – стоимость 1 л масла, р.; – норма смазочных масел на 100 л топлива, кг.
Расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей
вычисляют по всем видам технического обслуживания и ремонта, кроме капитального, на основе норм затрат на 1000 км пробега:
= =31,56 (5.2.2.32)
где – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, р./1000 км.
Затраты на амортизацию подвижного состава определяют на основе норм амортизационных отчислений в процентах к балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега:
= =63,9 (5.2.2.33)
где – норма амортизационных отчислений на 1000 км пробега, %.
Расходы на восстановление износа и ремонт шин рассчитывают по следующей формуле:
= = 11,41 (5.2.2.34)
где – норма затрат на восстановление шин на 1000 км пробега, %, – цена одного комплекта шин, р.; – количество шин на автомобиле.
Накладные расходы зависят от размеров автотранспортных предприятий, их оснащения, типов автомобилей. В расчете на 1 т груза эти расходы можно найти по формуле
= 51,5·7,96/21,17=19,36 (5.2.2.35)
где – норма накладных расходов, р./ч.
Дополнительно учитывают затраты, связанные с потерями грузов в процессе доставки, по формуле
=0,049·18480/100=9,06 (5.2.2.43)
где – потери, зависящие от рода груза и способа перевозки, %; – стоимость 1 т груза, р.
Эксплуатационные расходы на предприятиях-грузополучателях включают затраты на разгрузку автомобилей, приемку товаров по количеству и качеству, укладку на хранение и снятие с хранения и содержание склада.
Затраты на разгрузку автомобиля при механизированном способе разгрузки
= 15,2·2 + 0·(0 +0)= 30 (5.2.2.45)
где – эксплуатационные расходы на одну тонно-операцию, р.; и
– количество тонно-операций при ручном и механизированном способах разгрузки.
Если хранение груза осуществляется в контейнерах, на поддонах и в таре-оборудовании, то затраты на содержание склада рассчитывают по следующей формуле:
= 1,39·5/20,46=0,48 (5.2.2.54)
где –количество груза в контейнере (нетто), на поддоне, в таре-оборудовании, т.
Эксплуатационные расходы, р./сут:
= 14,77·1090000·(3+0,5) /(100·365·1106,6) = 1,39 (5.2.2.55)
где – площадь основания контейнера (поддона, тары-оборудования), м2.
5.2.3. Эксплуатационные расходы. Тарно-штучные грузы (в ящиках)
Затраты на транспортную тару и упаковывание товаров при упаковывании вручную
=(90+27)/(22,88∙0,001∙1∙118,9)+0,318∙ 5,18=59,48 (5.2.3.18)
где – цена единицы тары, р.; – стоимость ремонта единицы тары в течение срока ее службы, р.; –масса нетто грузовой единицы, т; – срок службы тары, лет; – число оборотов тары в год; – норма времени рабочего на переработку 1 т груза, ч/т; – норма времени механизатора, ч/т; – заработная плата укладчика товара при затаривании, р./ч; – расходы на содержание укладочного механизма, р./ч; – расходы на содержание укладочного автомата, р./ч; – производительность укладочного автомата, т/ч.
Время оборота контейнера или поддона определяют по формуле
= 1,65+72=73,65ч (5.2.3.9)
где –время нахождения контейнера или поддона у потребителя, ч.
Количество оборотов тары в год определяют по формуле
= (365·24)/73,65 = 118,9 (5.2.3.21)
Затраты на погрузку автотранспорта при ручном способе погрузки
= 44·2+0,318·0,67·70= 104,5 (5.2.3.27)
где – эксплуатационные расходы на одну тонно-операцию, р.; и – количество тонно-операций при ручном и механизированном способах погрузки.
Заработную плату водителей, отнесенную к 1 т перевозимого груза, рассчитывают по формуле
= (5.2.3.29)
где – месячная тарифная ставка водителя 3-го класса, р.; – поправочный коэффициент к тарифной ставке водителя 3-го класса; – продолжительность оборота автомобиля, ч; Ф – месячный фонд работы автомобиля, ч; – масса сырья нетто, загружаемого в автомобиль, т.
Затраты на топливо, отнесенные к 1 т перевозимого груза, определяют, исходя из норм расхода топлива и его стоимости:
= =154,4
(5.2.3.30)
где – основная норма расхода топлива на 100 км пробега, л; – дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм, л; – коэффициент использования пробега автомобиля; – коэффициент, учитывающий сезонное увеличение норм расхода горючего; – отношение массы груза брутто к массе груза нетто; – стоимость 1 л горючего, р.; – пробег автомобиля с грузом за ездку, км.
Затраты на смазочные материалы определяют по формуле
= =19,46
(5.2.3.31)
где – стоимость 1 л масла, р.; – норма смазочных масел на 100 л топлива, кг.
Расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей вычисляют по всем видам технического обслуживания и ремонта, кроме капитального, на основе норм затрат на 1000 км пробега:
= =80 (5.2.3.32)
где – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, р./1000 км.
Затраты на амортизацию подвижного состава определяют на основе норм амортизационных отчислений в процентах к балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега:
= =41,03 (5.2.3.33)
где – норма амортизационных отчислений на 1000 км пробега, %.
Расходы на восстановление износа и ремонт шин рассчитывают по следующей формуле:
= = 6,4 (5.2.3.34)
где – норма затрат на восстановление шин на 1000 км пробега, %, – цена одного комплекта шин, р.; – количество шин на автомобиле.
Накладные расходы зависят от размеров автотранспортных предприятий, их оснащения, типов автомобилей. В расчете на 1 т груза эти расходы можно найти по формуле
= 37,5·2,67/2,1 = 29,5 (5.2.3.35)
где – норма накладных расходов, р./ч.
Дополнительно учитывают затраты, связанные с потерями грузов в процессе доставки, по формуле
=1,11· 184400/100= 2046,8 (5.2.3.43)
где – потери, зависящие от рода груза и способа перевозки, %; – стоимость 1 т груза, р.
Эксплуатационные расходы на предприятиях-грузополучателях включают затраты на разгрузку автомобилей, приемку товаров по количеству и качеству, укладку на хранение и снятие с хранения и содержание склада.
Затраты на разгрузку автомобиля при ручном способе разгрузки
= 44·2+0,318·0,67·70= 104,5 (5.2.3.44)
где – эксплуатационные расходы на одну тонно-операцию, р.; и – количество тонно-операций при ручном и механизированном способах разгрузки.
Расходы на приемку товаров по количеству и качеству , включая расходы на перемещение товаров от рампы до приемочной при перемещении товаров вручную для тары-оборудования (ящиков)
= 1,5·0,318·1,5·0,74·70+0,318·0,74·70=53,6 (5.2.3.46)
Затраты на укладку товаров в транспортной таре на хранение в складское помещение и снятие с хранения, включая перемещение от приемочной до мест хранения при укладке и снятии товаров вручную для тары-оборудования (ящиков)
= 0,318·0,74·70=16,5 (5.2.3.48)
Затраты на перемещение товаров из складского помещения до торгового зала при работе вручную для тары-оборудования (ящиков)
=0,318·0,74·70=16,5 (5.2.3.50)
Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах (в ящиках, мешках), в резервуарах, силосах, то затраты на содержание склада рассчитывают по следующей формуле:
=0,21·7/1,2=1,2 (5.2.3.52)
где – эксплуатационные затраты (в сутки), р./м2; –срок хранения товара на складе, сут; –нагрузка на 1 м2 площади склада, т;
=9200000·(3+0,5)/ (100·365·4224,3)=0,21 (5.2.3.53)
где – балансовая (восстановительная) стоимость склада, р.; –норма отчислений на амортизацию склада, % кстоимости; – годовые расходы по текущему ремонту, % (принимаются 0,5 %от балансовой стоимости); – площадь склада, м2.
5.2.4. Эксплуатационные расходы. Тарно-штучные грузы (на таре-оборудование)
Затраты на укладку товаров в транспортной таре на поддоны (в тару- оборудование) и снятие с поддона (из тары-оборудования) и 
при укладке и снятии товаров вручную
= 0,318·0,74·70=16,5 (5.2.4.22)
где – норма времени рабочего на укладку на поддон или снятие с поддона 1 т товара, ч/т; – заработная плата рабочего (основная и дополнительная с начислениями) и накладные расходы, р./ч;
Затраты на содержание поддонов (тары-оборудования) и
контейнеров :
= 1200·(35+0,33·118,1)/(100·118,1·1,1)=6,96 (5.2.4.25)
где – цена поддона (тары-оборудования), р.; –норма отчислений на амортизацию в процентах к стоимости поддона (тары-оборудования); –стоимость текущих ремонтов в процентах к стоимости поддона (тары-оборудования); –масса (нетто) товара на поддоне (в таре-оборудовании), т.
Затраты на погрузку автотранспорта при ручном способе погрузки
= 44·2+0,318·0,74·70=104,5 (5.2.4.27)
Заработную плату водителей, отнесенную к 1 т перевозимого груза, рассчитывают по формуле
= (5.2.4.29)
где – месячная тарифная ставка водителя 3-го класса, р.; – поправочный коэффициент к тарифной ставке водителя 3-го класса; – продолжительность оборота автомобиля, ч; Ф – месячный фонд работы автомобиля, ч; – масса сырья нетто, загружаемого в автомобиль, т.
Затраты на топливо, отнесенные к 1 т перевозимого груза, определяют, исходя из норм расхода топлива и его стоимости:
= =297,9 (5.2.4.30)
где – основная норма расхода топлива на 100 км пробега, л; – дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм, л; – коэффициент использования пробега автомобиля; – коэффициент, учитывающий сезонное увеличение норм расхода горючего; – отношение
массы груза брутто к массе груза нетто; – стоимость 1 л горючего, р.; – пробег автомобиля с грузом за ездку, км.
Затраты на смазочные материалы определяют по формуле
= =35,75
(5.2.4.31)
где – стоимость 1 л масла, р.; – норма смазочных масел на 100 л топлива, кг.
Расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей
вычисляют по всем видам технического обслуживания и ремонта, кроме капитального, на основе норм затрат на 1000 км пробега:
= =155,6 (5.2.4.32)
где – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, р./1000 км.
Затраты на амортизацию подвижного состава определяют на основе норм амортизационных отчислений в процентах к балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега:
= =79,8 (5.2.4.33)
где – норма амортизационных отчислений на 1000 км пробега, %.
Расходы на восстановление износа и ремонт шин рассчитывают по следующей формуле:
= = 12,4 (5.2.3.34)
где – норма затрат на восстановление шин на 1000 км пробега, %, – цена одного комплекта шин, р.; – количество шин на автомобиле.
Накладные расходы зависят от размеров автотранспортных предприятий, их оснащения, типов автомобилей. В расчете на 1 т груза эти расходы можно найти по формуле
= 37,5·2,2/1,1 = 73,4 (5.2.4.35)
где – норма накладных расходов, р./ч.
Дополнительно учитывают затраты, связанные с потерями грузов в процессе доставки, по формуле
=2,27· 184400/100= 4185,8 (5.2.4.43)
где – потери, зависящие от рода груза и способа перевозки, %; – стоимость 1 т груза, р.
Эксплуатационные расходы на предприятиях-грузополучателях включают затраты на разгрузку автомобилей, приемку товаров по количеству и качеству, укладку на хранение и снятие с хранения и содержание склада.
Затраты на разгрузку автомобиля:
при ручном способе разгрузки
=44∙2+0,318∙51,8=104,5 (5.2.4.44)
Расходы на приемку товаров по количеству и качеству , включая расходы на перемещение товаров от рампы до приемочной:
при перемещении товаров вручную для тары-оборудования (ящиков)
=0,477∙77,7+0,318∙51,8=53,5 (5.2.4.46)
Затраты на укладку товаров в транспортной таре на хранение в складское помещение и снятие с хранения, включая перемещение от приемочной до мест хранения:
при укладке и снятии товаров вручную для тары-оборудования (ящиков)
=0,318∙51,8=16,5 (5.2.4.48)
Затраты на перемещение товаров из складского помещения до торгового зала:
при работе вручную для тары-оборудования (ящиков)
= 0,318∙51,8=16,5 (5.2.4.50)
Если хранение груза осуществляется в контейнерах, на поддонах и в таре-оборудовании, то затраты на содержание склада рассчитывают по следующей формуле:
Date: 2016-07-18; view: 346; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|