Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Системы доставки грузов ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Годовой экономический эффект от внедрения оптимальной схемы доставки груза на объекты обслуживания представляет собой суммарную экономию всех производственных затрат, его расчет основывается на сопоставлении приведенных затрат по базовой и новой схеме доставки груза. Приведенные затраты З (р./т) представляют собой сумму себестоимости и капитальных вложений: , (5.1) где С –эксплуатационные затраты на 1 т груза, р./т; К –удельные капитальные вложения, р./т; – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,15. Анализу подвергают только изменяющиеся показатели. Расчет годового экономического эффекта от внедрения оптимальной схемы доставки груза производят по формуле , (5.2) где – приведенные затраты на доставку 1 т груза по базовой и предлагаемой схеме, р./т; Q 2 – годовой объем груза, доставляемого объекты обслуживания транспортными средствами, т.
5.1. Капитальные вложения
Капитальные вложения связаны с увеличением основных фондов на транспортные средства, контейнеры, погрузочно-разгрузочные и другие устройства, а также на строительство контейнерных площадок, заготовительно-перерабатывающих и других пунктов и в каждом случае зависят от способа механизации ПРТС работ. Экономический эффект определяют сопоставлением себестоимости и удельных капитальных вложений по сравниваемым вариантам. Удельные капитальные вложения равны отношению суммарной стоимости транспортных средств, контейнеров, автопогрузчиков и т. п. (р.) к годовому объему транспортируемого груза (т). В ряде случаев более удобен расчет удельных капитальных вложений без предварительного определения потребного количества транспортных средств, контейнеров и погрузочно-разгрузочных устройств.
5.1.1. Капитальные вложения. Наливные грузы (автоцистерна)
Время оборота автомобиля определяют по формуле =176/(0,5·50)+0,83=7,87ч (5.1.1.4)
Удельные капитальные вложения в транспортные средства могут быть рассчитаны по формуле =1063180/(365·12·0,71·8,39)·7,84=320,7р/т (5.1.1.3) где – оптовая цена транспортной единицы, р.; – суточный фонд времени работы транспортной единицы, ч; – коэффициент выпуска транспортных средств; – масса перевозимого груза нетто, т; –время оборота автомобиля, ч. =2747,93·0,869/59017=4,17т (5.1.1.12) где – объем груза на складе, м3; – объемная масса груза (для наливных грузов – плотность), т/м3; – площадь склада, м2. Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах, в резервуарах, силосах, то удельные капитальные вложения на создание склада рассчитывают по следующей формуле: =1,12·(1+0,2)·5·9149,9·1,2 /(365·4,17)=143,01 р/т (5.1.1.11) где – восстановительная стоимость 1 м2 площади склада, р.; –нагрузка на 1 м2 площади склада, т;
5.1.2. Капитальные вложения. Наливные грузы (танк-контейнер)
Удельные капитальные вложения в транспортные средства могут быть рассчитаны по формуле = р/т (5.1.2.3) где – оптовая цена транспортной единицы, р.; – суточный фонд времени работы транспортной единицы, ч; – коэффициент выпуска транспортных средств; – масса перевозимого груза нетто, т; –время оборота автомобиля, ч.
Время оборота автомобиля определяют по формуле = (5.1.2.4) где l –расстояние перевозки груза за 1 ездку, км; – средняя скорость движения, км/ч; –время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч; – коэффициент использования пробега транспортного средства. Капитальные вложения на погрузочно-разгрузочные устройства и механизмы рассчитывают на 1 тонно-операцию, выполненную соответствующими устройствами на заготовительно-перерабатывающих и других пунктах и заводах. При механизированной погрузке или разгрузке грузов удельные капитальные вложения в погрузочно-разгрузочные устройства (краны, экскаваторы, авто- и электропогрузчики, конвейеры) могут быть вычислены по формуле = 10500000/54400=193,01 р/т (5.1.2.5) где – стоимость погрузочно-разгрузочных устройств, р.; – масса груза (нетто), перевозимого в транспортной таре или подвижном составе за год, т. Стоимость погрузочно-разгрузочных устройств определяют по формуле = 3500000·3=10500000 р (5.1.2.6) где – стоимость погрузочно-разгрузочного устройства, р.; – количество погрузочно-разгрузочных устройств. Количество погрузочно-разгрузочных устройств можно определить по формуле = 54400·184,1/(365·60·8·25,36·0,8) = 2,8= 3 (5.1.2.7) где – продолжительность одного цикла работы погрузочно-разгрузочного устройства, мин; – суточный фонд времени работы погрузочно-разгрузочного устройства, ч; – средняя масса груза, перегружаемого за один цикл, т; – коэффициент использования погрузочно-разгрузочного устройства по времени. Капитальные вложения в контейнеры и поддоны определяют, исходя из времени оборота контейнеров или поддонов, грузоподъемности и стоимости их изготовления. Кроме того, необходимо предусмотреть некоторый резерв контейнеров и поддонов для обеспечения неравномерной перевозки грузов и их ремонта. Удельные капитальные вложения в контейнеры и поддоны рассчитывают по формуле
= 162000·1,2·79,96/(8760·26,290) = 67,5р/т (5.1.2.8) где –стоимость контейнера или поддона, р.; – коэффициент, учитывающий нахождение контейнеров или поддонов в резерве и ремонте; –время оборота контейнера или поддона, ч; – полезная грузоподъемность контейнера или поддона, т. Время оборота контейнера или поддона определяют по формуле = 7,96+72=79,96ч (5.1.2.9) где –время нахождения контейнера или поддона у потребителя, ч. Удельные капитальные вложения на создание специальных контейнерных площадок различных пунктов рассчитывают по формуле 14,77·1,18·(1+0,2) ·5·984,99·1,2/ (365·26,290)= 16,07 р/т (5.1.2.10) где – площадь основания контейнера, м2; –коэффициент неравномерности доставки груза; – коэффициент дополнительной площади на контейнерных площадках; – продолжительность нахождения контейнера на контейнерной площадке, сут; – восстановительная стоимость 1 м2 контейнерной площадки, р.
5.1.3. Капитальные вложения. Тарно-штучные грузы (в ящиках)
Удельные капитальные вложения в транспортные средства могут быть рассчитаны по формуле = (5.1.3.3) где – оптовая цена транспортной единицы, р.; – суточный фонд времени работы транспортной единицы, ч; – коэффициент выпуска транспортных средств; – масса перевозимого груза нетто, т; –время оборота автомобиля, ч. Время оборота автомобиля определяют по формуле = (5.1.3.4) где l –расстояние перевозки груза за 1 ездку, км; – средняя скорость движения, км/ч; –время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч; – коэффициент использования пробега транспортного средства. Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах, в
резервуарах, силосах, то удельные капитальные вложения на создание склада рассчитывают по следующей формуле: = 1,18·(1+0,2)·5·2177,9·1,2/ (365·1,2) = 59,14 (5.1.3.11)
6.1.4. Капитальные вложения. Тарно-штучные грузы (на таре-оборудование)
Удельные капитальные вложения в транспортные средства могут быть рассчитаны по формуле = (5.1.4.3) где – оптовая цена транспортной единицы, р.; – суточный фонд времени работы транспортной единицы, ч; – коэффициент выпуска транспортных средств; – масса перевозимого груза нетто, т; –время оборота автомобиля, ч. Время оборота автомобиля определяют по формуле = (5.1.4.4) где l –расстояние перевозки груза за 1 ездку, км; – средняя скорость движения, км/ч; –время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч; – коэффициент использования пробега транспортного средства. Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах, в резервуарах, силосах, то удельные капитальные вложения на создание склада рассчитывают по следующей формуле: = 1,18·(1+0,2)·5·2177,9·1,2/ (365·1,2)= 42,25 (5.1.4.11) где – восстановительная стоимость 1 м2 площади склада, р.; –нагрузка на 1 м2 площади склада, т;
5.1.5. Капитальные вложения. Насыпные грузы (в мешках)
Удельные капитальные вложения в транспортные средства могут быть рассчитаны по формуле = 250000/(365·8·0,71·2,5) · 4,68 = 36,84 р/т (5.1.5.3) где – оптовая цена транспортной единицы, р.; – суточный фонд времени работы транспортной единицы, ч; – коэффициент выпуска транспортных средств; – масса перевозимого груза нетто, т; –время оборота автомобиля, ч. Время оборота автомобиля определяют по формуле = 92/(0,5·40) + 0,01 = 4,68ч (5.1.5.4) где l –расстояние перевозки груза за 1 ездку, км; – средняя скорость движения, км/ч; –время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч; – коэффициент использования пробега транспортного средства. Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах, в резервуарах, силосах, то удельные капитальные вложения на создание склада рассчитывают по следующей формуле: =1,18·(1+0,2)·5·1775,4·1,2/ (365·0,89) = 46,43 р/т (5.1.5.11) где – восстановительная стоимость 1 м2 площади склада, р.; –нагрузка на 1 м2 площади склада, т; = 2323,4·1,2/3097,9=0,89т (5.1.5.12) где – объем груза на складе, м3; – объемная масса груза (для наливных грузов – плотность), т/м3; – площадь склада, м2.
6.1.6. Капитальные вложения. Насыпные грузы (мягкий контейнер)
Удельные капитальные вложения в транспортные средства могут быть рассчитаны по формуле = = 174,1 р/т (5.1.6.3) где – оптовая цена транспортной единицы, р.; – суточный фонд времени работы транспортной единицы, ч; – коэффициент выпуска транспортных средств; – масса перевозимого груза нетто, т; –время оборота автомобиля, ч. Время оборота автомобиля определяют по формуле = = 4,8ч (5.1.6.4) где l –расстояние перевозки груза за 1 ездку, км; – средняя скорость движения, км/ч; –время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч; – коэффициент использования пробега транспортного средства.
При механизированной погрузке или разгрузке грузов удельные капитальные вложения в погрузочно-разгрузочные устройства (краны, экскаваторы, авто- и электропогрузчики, конвейеры) могут быть вычислены по формуле =1680000/61600=23,7 р/т (5.1.6.5) где – стоимость погрузочно-разгрузочных устройств, р.; – масса груза (нетто), перевозимого в транспортной таре или подвижном составе за год, т. Стоимость погрузочно-разгрузочных устройств определяют по формуле =1680000∙1=1680000р (5.1.6.6) где – стоимость погрузочно-разгрузочного устройства, р.; – количество погрузочно-разгрузочных устройств. Количество погрузочно-разгрузочных устройств можно определить по формуле =61600∙2,21/(365∙60∙8∙12,17∙0,8)=1 (5.1.6.7) где – продолжительность одного цикла работы погрузочно-разгрузочного устройства, мин; – суточный фонд времени работы погрузочно-разгрузочного устройства, ч; – средняя масса груза, перегружаемого за один цикл, т; – коэффициент использования погрузочно-разгрузочного устройства по времени. Капитальные вложения в контейнеры и поддоны определяют, исходя из времени оборота контейнеров или поддонов, грузоподъемности и стоимости их изготовления. Кроме того, необходимо предусмотреть некоторый резерв контейнеров и поддонов для обеспечения неравномерной перевозки грузов и их ремонта. Удельные капитальные вложения в контейнеры и поддоны рассчитывают по формуле =960∙1,2∙76,8/(8760∙1,33) =7,6 (5.1.6.8) где –стоимость контейнера или поддона, р.; – коэффициент, учитывающий нахождение контейнеров или поддонов в резерве и ремонте; –время оборота контейнера или поддона, ч; – полезная грузоподъемность контейнера или поддона, т. Время оборота контейнера или поддона определяют по формуле =4,8+72=76,8 ч (5.1.6.9) где –время нахождения контейнера или поддона у потребителя, ч. Удельные капитальные вложения на создание специальных контейнерных площадок различных пунктов рассчитывают по формуле
=1,37∙1,18∙(1+0,2)∙5∙403,5∙1,2/ (365∙1,33)=9,7 (5.1.6.10) где – площадь основания контейнера, м2; –коэффициент неравномерности доставки груза; – коэффициент дополнительной площади на контейнерных площадках; – продолжительность нахождения контейнера на контейнерной площадке, сут; – восстановительная стоимость 1 м2 контейнерной площадки, р.
5.2. Эксплуатационные расходы
К основным эксплуатационным расходам относят затраты на тару, укладку товаров на поддоны, загрузку товаров в контейнеры, содержание поддонов и контейнеров, перемещение грузов внутри предприятия, временное хранение и на разгрузку автомобиля. Эксплуатационные затраты на автомобильном транспорте складывают из следующих элементов: · заработной платы водителей автомобилей; · расходов на топливо и смазочные материалы; · расходов на текущий ремонт и техническое обслуживание транспортных средств; · расходов на амортизацию; · издержек на восстановление износа и ремонта шин; · накладных расходов.
5.2.1. Эксплуатационные расходы. Наливные грузы (автоцистерна)
Затраты на погрузку автотранспорта : при механизированном способе погрузки =21∙2+0∙(0+0)=44р/т (5.2.1.28) Заработную плату водителей, отнесенную к 1 т перевозимого груза, рассчитывают по формуле = (5.2.1.29) где – месячная тарифная ставка водителя 3-го класса, р.; – поправочный коэффициент к тарифной ставке водителя 3-го класса; – продолжительность оборота автомобиля, ч; Ф – месячный фонд работы автомобиля, ч; – масса сырья нетто, загружаемого в автомобиль, т. Затраты на топливо, отнесенные к 1 т перевозимого груза, определяют,
исходя из норм расхода топлива и его стоимости: = = 256,9 (5.2.1.30) где – основная норма расхода топлива на 100 км пробега, л; – дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм, л; – коэффициент использования пробега автомобиля; – коэффициент, учитывающий сезонное увеличение норм расхода горючего; – отношение массы груза брутто к массе груза нетто; – стоимость 1 л горючего, р.; – пробег автомобиля с грузом за ездку, км. Затраты на смазочные материалы определяют по формуле = =36,86 (5.2.1.31) где – стоимость 1 л масла, р.; – норма смазочных масел на 100 л топлива, кг. Расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей вычисляют по всем видам технического обслуживания и ремонта, кроме капитального, на основе норм затрат на 1000 км пробега: = =69,75 (5.2.1.32) где – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, р./1000 км. Затраты на амортизацию подвижного состава определяют на основе норм амортизационных отчислений в процентах к балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега: = =128,89 (5.2.1.33) где – норма амортизационных отчислений на 1000 км пробега, %. Расходы на восстановление износа и ремонт шин рассчитывают по следующей формуле: = = 14,06 (5.2.1.34) где – норма затрат на восстановление шин на 1000 км пробега, %, – цена одного комплекта шин, р.; – количество шин на автомобиле. Накладные расходы зависят от размеров автотранспортных предприятий, их оснащения, типов автомобилей. В расчете на 1 т груза эти расходы можно найти по формуле
= 41,5·7,87/8,71=37,5 (5.2.1.35) где – норма накладных расходов, р./ч. Дополнительно учитывают затраты, связанные с потерями грузов в процессе доставки, по формуле =0,053·18480/100=9,79 (5.2.1.43) где – потери, зависящие от рода груза и способа перевозки, %; – стоимость 1 т груза, р. Эксплуатационные расходы на предприятиях-грузополучателях включают затраты на разгрузку автомобилей, приемку товаров по количеству и качеству, укладку на хранение и снятие с хранения и содержание склада. Затраты на разгрузку автомобиля: при ручном способе разгрузки =21·2+0·(0+0)=44 (5.2.1.45) = 8400000·(3+0,5)/(100·365·590,7) =1,36 (5.2.1.53) где – балансовая (восстановительная) стоимость склада, р.; –норма отчислений на амортизацию склада, % кстоимости; – годовые расходы по текущему ремонту, % (принимаются 0,5 %от балансовой стоимости); – площадь склада, м2. Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах (в ящиках, мешках), в резервуарах, силосах, то затраты на содержание склада рассчитывают по следующей формуле: = 1,36·7/4,17=2,28 (5.2.1.52) где – эксплуатационные затраты (в сутки), р./м2; –срок хранения товара на складе, сут; –нагрузка на 1 м2 площади склада, т; 5.2.2. Эксплуатационные расходы. Наливные грузы (танк-контейнер)
Количество оборотов тары в год определяют по формуле = (365·24)/79,96 = 109,6 (5.2.2.21) Затраты на содержание поддонов (тары-оборудования) и контейнеров : ; = 162000(16+0,15·109,6) /(100·109,6·21,165) = 22,66 (5.2.2.25) где , – цена поддона (тары-оборудования) и контейнера, р.; ,
–норма отчислений на амортизацию в процентах к стоимости поддона (тары-оборудования) и контейнера; , –стоимость текущих ремонтов в процентах к стоимости поддона (тары-оборудования) и контейнера; , –масса (нетто) товара на поддоне (в таре-оборудовании) и в контейнере, т. Затраты на погрузку автотранспорта при механизированном способе погрузки = 15·2+0·(0+0) =30 (5.2.2.28) где – эксплуатационные расходы на одну тонно-операцию, р.; и – количество тонно-операций при ручном и механизированном способах погрузки. Заработную плату водителей, отнесенную к 1 т перевозимого груза, рассчитывают по формуле = (5.2.2.29) где – месячная тарифная ставка водителя 3-го класса, р.; – поправочный коэффициент к тарифной ставке водителя 3-го класса; – продолжительность оборота автомобиля, ч; Ф – месячный фонд работы автомобиля, ч; – масса сырья нетто, загружаемого в автомобиль, т. Затраты на топливо, отнесенные к 1 т перевозимого груза, определяют, исходя из норм расхода топлива и его стоимости: = =126,9 (5.2.2.30) где – основная норма расхода топлива на 100 км пробега, л; – дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм, л; – коэффициент использования пробега автомобиля; – коэффициент, учитывающий сезонное увеличение норм расхода горючего; – отношение массы груза брутто к массе груза нетто; – стоимость 1 л горючего, р.; – пробег автомобиля с грузом за ездку, км. Затраты на смазочные материалы определяют по формуле = =16,1 (5.2.2.31) где – стоимость 1 л масла, р.; – норма смазочных масел на 100 л топлива, кг. Расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей
вычисляют по всем видам технического обслуживания и ремонта, кроме капитального, на основе норм затрат на 1000 км пробега: = =31,56 (5.2.2.32) где – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, р./1000 км. Затраты на амортизацию подвижного состава определяют на основе норм амортизационных отчислений в процентах к балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега: = =63,9 (5.2.2.33) где – норма амортизационных отчислений на 1000 км пробега, %. Расходы на восстановление износа и ремонт шин рассчитывают по следующей формуле: = = 11,41 (5.2.2.34) где – норма затрат на восстановление шин на 1000 км пробега, %, – цена одного комплекта шин, р.; – количество шин на автомобиле. Накладные расходы зависят от размеров автотранспортных предприятий, их оснащения, типов автомобилей. В расчете на 1 т груза эти расходы можно найти по формуле = 51,5·7,96/21,17=19,36 (5.2.2.35) где – норма накладных расходов, р./ч. Дополнительно учитывают затраты, связанные с потерями грузов в процессе доставки, по формуле =0,049·18480/100=9,06 (5.2.2.43) где – потери, зависящие от рода груза и способа перевозки, %; – стоимость 1 т груза, р. Эксплуатационные расходы на предприятиях-грузополучателях включают затраты на разгрузку автомобилей, приемку товаров по количеству и качеству, укладку на хранение и снятие с хранения и содержание склада. Затраты на разгрузку автомобиля при механизированном способе разгрузки = 15,2·2 + 0·(0 +0)= 30 (5.2.2.45) где – эксплуатационные расходы на одну тонно-операцию, р.; и
– количество тонно-операций при ручном и механизированном способах разгрузки. Если хранение груза осуществляется в контейнерах, на поддонах и в таре-оборудовании, то затраты на содержание склада рассчитывают по следующей формуле: = 1,39·5/20,46=0,48 (5.2.2.54) где –количество груза в контейнере (нетто), на поддоне, в таре-оборудовании, т. Эксплуатационные расходы, р./сут: = 14,77·1090000·(3+0,5) /(100·365·1106,6) = 1,39 (5.2.2.55) где – площадь основания контейнера (поддона, тары-оборудования), м2.
5.2.3. Эксплуатационные расходы. Тарно-штучные грузы (в ящиках)
Затраты на транспортную тару и упаковывание товаров при упаковывании вручную =(90+27)/(22,88∙0,001∙1∙118,9)+0,318∙ 5,18=59,48 (5.2.3.18)
где – цена единицы тары, р.; – стоимость ремонта единицы тары в течение срока ее службы, р.; –масса нетто грузовой единицы, т; – срок службы тары, лет; – число оборотов тары в год; – норма времени рабочего на переработку 1 т груза, ч/т; – норма времени механизатора, ч/т; – заработная плата укладчика товара при затаривании, р./ч; – расходы на содержание укладочного механизма, р./ч; – расходы на содержание укладочного автомата, р./ч; – производительность укладочного автомата, т/ч. Время оборота контейнера или поддона определяют по формуле = 1,65+72=73,65ч (5.2.3.9) где –время нахождения контейнера или поддона у потребителя, ч. Количество оборотов тары в год определяют по формуле = (365·24)/73,65 = 118,9 (5.2.3.21) Затраты на погрузку автотранспорта при ручном способе погрузки
= 44·2+0,318·0,67·70= 104,5 (5.2.3.27) где – эксплуатационные расходы на одну тонно-операцию, р.; и – количество тонно-операций при ручном и механизированном способах погрузки. Заработную плату водителей, отнесенную к 1 т перевозимого груза, рассчитывают по формуле = (5.2.3.29) где – месячная тарифная ставка водителя 3-го класса, р.; – поправочный коэффициент к тарифной ставке водителя 3-го класса; – продолжительность оборота автомобиля, ч; Ф – месячный фонд работы автомобиля, ч; – масса сырья нетто, загружаемого в автомобиль, т. Затраты на топливо, отнесенные к 1 т перевозимого груза, определяют, исходя из норм расхода топлива и его стоимости: = =154,4 (5.2.3.30) где – основная норма расхода топлива на 100 км пробега, л; – дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм, л; – коэффициент использования пробега автомобиля; – коэффициент, учитывающий сезонное увеличение норм расхода горючего; – отношение массы груза брутто к массе груза нетто; – стоимость 1 л горючего, р.; – пробег автомобиля с грузом за ездку, км.
Затраты на смазочные материалы определяют по формуле = =19,46 (5.2.3.31) где – стоимость 1 л масла, р.; – норма смазочных масел на 100 л топлива, кг. Расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей вычисляют по всем видам технического обслуживания и ремонта, кроме капитального, на основе норм затрат на 1000 км пробега: = =80 (5.2.3.32)
где – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, р./1000 км. Затраты на амортизацию подвижного состава определяют на основе норм амортизационных отчислений в процентах к балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега: = =41,03 (5.2.3.33) где – норма амортизационных отчислений на 1000 км пробега, %. Расходы на восстановление износа и ремонт шин рассчитывают по следующей формуле: = = 6,4 (5.2.3.34) где – норма затрат на восстановление шин на 1000 км пробега, %, – цена одного комплекта шин, р.; – количество шин на автомобиле. Накладные расходы зависят от размеров автотранспортных предприятий, их оснащения, типов автомобилей. В расчете на 1 т груза эти расходы можно найти по формуле = 37,5·2,67/2,1 = 29,5 (5.2.3.35) где – норма накладных расходов, р./ч. Дополнительно учитывают затраты, связанные с потерями грузов в процессе доставки, по формуле =1,11· 184400/100= 2046,8 (5.2.3.43) где – потери, зависящие от рода груза и способа перевозки, %; – стоимость 1 т груза, р. Эксплуатационные расходы на предприятиях-грузополучателях включают затраты на разгрузку автомобилей, приемку товаров по количеству и качеству, укладку на хранение и снятие с хранения и содержание склада. Затраты на разгрузку автомобиля при ручном способе разгрузки = 44·2+0,318·0,67·70= 104,5 (5.2.3.44) где – эксплуатационные расходы на одну тонно-операцию, р.; и – количество тонно-операций при ручном и механизированном способах разгрузки. Расходы на приемку товаров по количеству и качеству , включая расходы на перемещение товаров от рампы до приемочной при перемещении товаров вручную для тары-оборудования (ящиков)
= 1,5·0,318·1,5·0,74·70+0,318·0,74·70=53,6 (5.2.3.46) Затраты на укладку товаров в транспортной таре на хранение в складское помещение и снятие с хранения, включая перемещение от приемочной до мест хранения при укладке и снятии товаров вручную для тары-оборудования (ящиков) = 0,318·0,74·70=16,5 (5.2.3.48) Затраты на перемещение товаров из складского помещения до торгового зала при работе вручную для тары-оборудования (ящиков) =0,318·0,74·70=16,5 (5.2.3.50) Если хранение груза осуществляется на открытых и закрытых складах (в ящиках, мешках), в резервуарах, силосах, то затраты на содержание склада рассчитывают по следующей формуле: =0,21·7/1,2=1,2 (5.2.3.52) где – эксплуатационные затраты (в сутки), р./м2; –срок хранения товара на складе, сут; –нагрузка на 1 м2 площади склада, т; =9200000·(3+0,5)/ (100·365·4224,3)=0,21 (5.2.3.53) где – балансовая (восстановительная) стоимость склада, р.; –норма отчислений на амортизацию склада, % кстоимости; – годовые расходы по текущему ремонту, % (принимаются 0,5 %от балансовой стоимости); – площадь склада, м2.
5.2.4. Эксплуатационные расходы. Тарно-штучные грузы (на таре-оборудование)
Затраты на укладку товаров в транспортной таре на поддоны (в тару- оборудование) и снятие с поддона (из тары-оборудования) и при укладке и снятии товаров вручную = 0,318·0,74·70=16,5 (5.2.4.22) где – норма времени рабочего на укладку на поддон или снятие с поддона 1 т товара, ч/т; – заработная плата рабочего (основная и дополнительная с начислениями) и накладные расходы, р./ч; Затраты на содержание поддонов (тары-оборудования) и
контейнеров : = 1200·(35+0,33·118,1)/(100·118,1·1,1)=6,96 (5.2.4.25) где – цена поддона (тары-оборудования), р.; –норма отчислений на амортизацию в процентах к стоимости поддона (тары-оборудования); –стоимость текущих ремонтов в процентах к стоимости поддона (тары-оборудования); –масса (нетто) товара на поддоне (в таре-оборудовании), т. Затраты на погрузку автотранспорта при ручном способе погрузки = 44·2+0,318·0,74·70=104,5 (5.2.4.27) Заработную плату водителей, отнесенную к 1 т перевозимого груза, рассчитывают по формуле = (5.2.4.29) где – месячная тарифная ставка водителя 3-го класса, р.; – поправочный коэффициент к тарифной ставке водителя 3-го класса; – продолжительность оборота автомобиля, ч; Ф – месячный фонд работы автомобиля, ч; – масса сырья нетто, загружаемого в автомобиль, т. Затраты на топливо, отнесенные к 1 т перевозимого груза, определяют, исходя из норм расхода топлива и его стоимости: = =297,9 (5.2.4.30) где – основная норма расхода топлива на 100 км пробега, л; – дополнительная норма расхода топлива на каждые 100 ткм, л; – коэффициент использования пробега автомобиля; – коэффициент, учитывающий сезонное увеличение норм расхода горючего; – отношение массы груза брутто к массе груза нетто; – стоимость 1 л горючего, р.; – пробег автомобиля с грузом за ездку, км. Затраты на смазочные материалы определяют по формуле = =35,75 (5.2.4.31) где – стоимость 1 л масла, р.; – норма смазочных масел на 100 л топлива, кг. Расходы на текущий ремонт и техническое обслуживание автомобилей
вычисляют по всем видам технического обслуживания и ремонта, кроме капитального, на основе норм затрат на 1000 км пробега: = =155,6 (5.2.4.32) где – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, р./1000 км. Затраты на амортизацию подвижного состава определяют на основе норм амортизационных отчислений в процентах к балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега: = =79,8 (5.2.4.33) где – норма амортизационных отчислений на 1000 км пробега, %. Расходы на восстановление износа и ремонт шин рассчитывают по следующей формуле: = = 12,4 (5.2.3.34) где – норма затрат на восстановление шин на 1000 км пробега, %, – цена одного комплекта шин, р.; – количество шин на автомобиле. Накладные расходы зависят от размеров автотранспортных предприятий, их оснащения, типов автомобилей. В расчете на 1 т груза эти расходы можно найти по формуле = 37,5·2,2/1,1 = 73,4 (5.2.4.35) где – норма накладных расходов, р./ч. Дополнительно учитывают затраты, связанные с потерями грузов в процессе доставки, по формуле =2,27· 184400/100= 4185,8 (5.2.4.43) где – потери, зависящие от рода груза и способа перевозки, %; – стоимость 1 т груза, р. Эксплуатационные расходы на предприятиях-грузополучателях включают затраты на разгрузку автомобилей, приемку товаров по количеству и качеству, укладку на хранение и снятие с хранения и содержание склада. Затраты на разгрузку автомобиля: при ручном способе разгрузки =44∙2+0,318∙51,8=104,5 (5.2.4.44) Расходы на приемку товаров по количеству и качеству , включая расходы на перемещение товаров от рампы до приемочной: при перемещении товаров вручную для тары-оборудования (ящиков)
=0,477∙77,7+0,318∙51,8=53,5 (5.2.4.46) Затраты на укладку товаров в транспортной таре на хранение в складское помещение и снятие с хранения, включая перемещение от приемочной до мест хранения: при укладке и снятии товаров вручную для тары-оборудования (ящиков) =0,318∙51,8=16,5 (5.2.4.48) Затраты на перемещение товаров из складского помещения до торгового зала: при работе вручную для тары-оборудования (ящиков) = 0,318∙51,8=16,5 (5.2.4.50)
Если хранение груза осуществляется в контейнерах, на поддонах и в таре-оборудовании, то затраты на содержание склада рассчитывают по следующей формуле:
Date: 2016-07-18; view: 317; Нарушение авторских прав |