Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина 7 page
В развитие положения Конституции о социальном обеспечении для воспитания детей законодательством РФ предусматриваются пособия в связи с рождением ребенка, уходом за ним и воспитанием ребенка до 16-летнего возраста. Социальные денежные выплаты могут заменяться либо дополняться иными формами социального обеспечения - содержанием в нуждающихся в этом лиц в домах-интернатах для престарелых и инвалидов, детских домах, интернатах для детей, лишенных попечения родителей, социальным обслуживанием на дому и др. 2. Для обеспечения гарантий стабильного повышения жизненного уровня одной из наиболее незащищенных категорий граждан РФ - пенсионеров, в декабре 2001 г. принят пакет законов по пенсионной реформе. Федеральный закон от 17.12.01 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (в ред. от 31.12.02) устанавливает новый порядок расчета и выплаты трудовых пенсий. Федеральный закон от 15.12.01 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в ред. от 25.07.02) распространяется на тех, кому пенсии выплачиваются из федерального бюджета - государственных служащих, граждан, утративших здоровье при прохождении военной службы, в результате радиационных и техногенных катастроф. По этому же закону выплачиваются пенсии по инвалидности, потере кормильца и иные социальные пенсии. Принятый в этом же пакете базовый реформаторский закон от 15.12.01 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (в ред. от 31.12.02) регулирует отношения между сторонами, участвующими в обязательном пенсионном страховании - застрахованным лицом, работодателем, перечисляющим за него пенсионные взносы и Пенсионным фондом РФ, аккумулирующим эти взносы и производящим выплату пенсий. Некоторые вопросы пенсионного обеспечения отдельных категорий граждан установлены также Законами РФ от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. от 10.01.03), от 15.01.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в ред. от 11.12.02 с изм. от 24.12.02), от 19.02.93 N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (в ред. от 10.01.03), от 12.02.93 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в ред. от 10.01.03) и др. Социальная поддержка нуждающихся в ней граждан осуществляется также путем выплаты социальных пособий. В этой сфере действуют нормативные правовые акты: Федеральный закон от 19.05.95 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (в ред. от 25.07.02); Федеральный закон от 12.01.96 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (в ред. от 10.01.03) и некоторые другие. Дополнительные по сравнению с установленными законодательством социальные льготы могут закрепляться также в коллективных договорах и соглашениях, в трудовых договорах с учетом экономических возможностей предприятия. 3. Государство оказывает поддержку негосударственным формам материального обеспечения граждан, т.е. созданию частных пенсионных фондов, пенсионному страхованию. Указ Президента РФ от 16.09.92 N 1077 "О негосударственных пенсионных фондах" (в ред. от 12.04.99) создает правовую основу для развития этого направления социального обеспечения. Конституционное закрепление поощрения благотворительности имеет важное значение для социальной поддержки и защиты граждан, улучшения материального положения малообеспеченных, социальную реабилитацию безработных, инвалидов и иных лиц, которые в силу своих физических или интеллектуальных особенностей, иных обстоятельств не способны самостоятельно реализовать свои права и законные интересы. Развитию благотворительности и созданию благотворительных фондов служит Федеральный закон от 11.08.95 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (в ред. от 25.07.02). Он устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, возможные формы ее поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации. По закону благотворительной деятельностью признается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Закон определяет, что направление денежных и других материальных средств, оказание помощи в иных формах коммерческим организациям, а также поддержка политических партий, движений, групп и кампаний благотворительной деятельностью не являются.
Статья 40
1. Наличие жилища является одним из условий достойного существования человека в обществе. Всеобщая декларация прав человека 1948 г. и Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г. содержат нормы о том, что каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и на непрерывное улучшение условий жизни. Закрепленное на основе международно-правовых актов конституционное право каждого на жилище заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением, занимаемым лицом на законных основаниях, содействии в самостоятельном улучшении гражданами своих жилищных условий, предоставлении жилища из государственного и муниципального жилищных фондов тем лицам, которые, в силу ограниченных возможностей, не могут самостоятельно обеспечить себя жилищем. Одной из гарантий права на жилище выступает конституционный запрет произвольного лишения жилища. Исчерпывающий перечень оснований и порядок выселения граждан из занимаемого ими жилого помещения установлены законом. Собственник вправе истребовать жилое помещение из чужого незаконного владения, требовать устранения всяких нарушений своих прав, даже если эти нарушения и не связаны с лишением права собственности. Постоянные пользователи могут защищать свои жилищные права также и против собственника жилого помещения. Защита конституционного права на жилище происходит в судебном порядке. 2. Действующая Конституция содержит новый подход к решению жилищных потребностей, предполагающий активные действия граждан по строительству или приобретению жилья, а не ожидание его от государства. Он обусловлен прекращением монополии государства на собственность и экономическую деятельность, в том числе собственность на жилье и землю. Конституция отражает новую роль государства и органов местного самоуправления на рынке жилья, которая сведена к содействию, поощрению жилищного строительства и приобретения жилья, а также распределению государственного и муниципального жилищного фонда для социально незащищенных слоев населения и других лиц, указанных в законе. Содействие государства в реализации гражданами РФ своих жилищных прав состоит в том, что средства граждан, вложенные в строительство и приобретение жилья, не облагаются налогом; органы государственной власти и органы местного самоуправления выделяют гражданам земельные участки для строительства жилья; принимаются государственные программы содействия гражданам в улучшении ими своих жилищных условий, например, программа "Свой дом", программа "Жилище", предусматривающие удешевление строительства жилья и выделение долгосрочных государственных и иных кредитов под залог строящегося или приобретаемого жилья (ипотечных кредитов). 3. Поскольку Россия провозглашена социальным государством, одной из важнейших функций органов государственной власти и органов местного самоуправления является обеспечение жилищем тех граждан, которые в силу ограниченных возможностей не могут сделать это самостоятельно. Конституция устанавливает круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов. Пользоваться предоставленной площадью они могут на условиях найма жилого помещения за доступную квартирную плату либо бесплатно. Конституция не указывает всех категорий лиц, для которых сохранится планово-распределительная система выделения жилья. Это должно быть предусмотрено законами - федеральными и субъектов Федерации. В Российской Федерации действуют Жилищный кодекс, Закон РФ от 04.07.91 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в ред. от 20.05.02), Закон РФ от 24.12.92 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (в ред. от 08.07.99). Законодательство РФ предусматривает, что для инвалидов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, инвалидов труда, инвалидов детства, ветеранов войны, семей погибших при исполнении государственных обязанностей, семей с доходами ниже официально установленного прожиточного минимума, нуждающихся в улучшении жилищных условий, сохраняется порядок предоставления жилых помещений в домах государственных и муниципальных жилищных фондов на условиях договора найма. Таким гражданам жилплощадь выделяется в порядке очередности с учетом имеющихся в законе льгот.
Статья 41
1. Охрана здоровья населения включает в себя совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-эпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья. Одним из приоритетных направлений охраны здоровья населения является формирование навыков здорового образа жизни, повышение уровня санитарно-гигиенической культуры, что не требует значительных финансовых затрат, но может дать ощутимый социально-экономический эффект. В целях обеспечения охраны здоровья населения правовыми средствами в Российской Федерации принят целый ряд законов, в том числе: - Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, определившие профилактическую деятельность одним из основных направлений здравоохранения; - Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", закрепивший норму о том, что гигиеническое воспитание и обучение граждан, направленные на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни, являются обязательными; - Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" и Концепция государственной политики в области здорового питания до 2005 года, направленные на улучшение качества и структуры питания как одного из основных факторов, определяющих здоровье населения; - Федеральный закон "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", определяющий стратегию и систему мер в области профилактики основных инфекционных заболеваний; - Федеральный закон "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" и некоторые другие. Интересам охраны здоровья населения служит и ряд подзаконных нормативных правовых актов, в том числе одобренная постановлением Правительства РФ 05.11.1997 года Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в РФ, содержащая основные принципы развития здравоохранения, направленные на улучшение качества диагностики заболеваний, лечения больных, лекарственного обеспечения. Утвержденная Указом Президента РФ 17.12.1997 года Концепция национальной безопасности Российской Федерации определяет здоровье населения основой национальной безопасности страны. Правительством РФ в последние годы принят ряд федеральных целевых программ, рассматривающих отдельные проблемы сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний населения РФ, в том числе сахарного диабета, туберкулеза, ВИЧ-инфекции, а также создания эффективной системы вакцинопрофилактики населения. Важное значение для охраны здоровья граждан РФ имеет предусмотренная Конституцией возможность получать медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения бесплатно. Реализация права граждан на бесплатное медицинское обслуживание происходит в соответствии с Основами законодательства об охране здоровья граждан от 22.07.1993 г., Законом РФ от 28.06.1991 г. N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" (ред. от 29.05.02), иными нормативными правовыми актами. Гражданам России, находящимся за ее пределами, и иностранным гражданам, находящимся на территории России, гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Порядок оказания медицинской помощи иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам определяется Министерством здравоохранения РФ. 2. Обязанность государства финансировать федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, необходимость принятия мер по развитию государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения является важной дополнительной гарантией права граждан на охрану здоровья. Государство поощряет деятельность, способствующую укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию. В этих целях в Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов и программ, в том числе Федеральный закон от 29.04.1999 г. N 80-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (ред. от 10.01.03), Федеральный закон от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (ред. от 10.01.03), Федеральный закон от 23.02.1995 г. N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" и некоторые другие. Целям охраны здоровья населения служат Федеральная целевая программа по предупреждению распространения заболеваний СПИДом, Концепция государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации 1993 г., многие нормы уголовного, гражданского, административного, трудового и иных отраслей права. 3. В целях обеспечения конституционных прав каждого на жизнь и на охрану здоровья Конституция РФ запрещает сокрытие должностными лицами фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей. Наличие этой конституционной нормы гарантирует граждан РФ от умышленного утаивания информации, а также от распространения заведомо недостоверных или ложных сведений о состоянии окружающей среды, эпидемиях, катастрофах и т.д. Сокрытие фактов такого рода влечет за собой ответственность в соответствии с федеральным законом. Так, Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни и здоровья людей. Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит главу об административных правонарушениях в области связи и информации, нормы которой предусматривают ответственность за нарушения правил распространения обязательных сообщений, воспрепятствование распространению продукции средства массовой информации. Если сокрытие фактов или обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, нанесло физический, материальный или моральный вред, он подлежит возмещению виновными лицами или организациями в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Нормы трудового законодательства в качестве основных обязанностей работодателя закрепляют информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья. Федеральный закон от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" (ред. от 25.07.02) содержит исчерпывающий перечень оснований отказа в предоставлении информации. К ним относятся случаи, когда информация содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну. Факты и обстоятельства, создающие угрозу для жизни и здоровья людей, не могут быть отнесены к таким сведениям.
Статья 42
Право граждан на благоприятную окружающую природную среду обеспечивается проводимыми государством мерами по мониторингу окружающей среды, планированию мероприятий по ее охране, предотвращению экологически вредной деятельности и мерами по оздоровлению окружающей среды, предупреждению и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, социальным и государственным страхованием граждан, образованием государственных и общественных, резервных и иных экологических фондов, организацией медицинского обслуживания населения, государственным контролем за состоянием окружающей среды и соблюдением природоохранного законодательства. Нормы об охране окружающей природной среды содержатся в Федеральном законе от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Земельном кодексе РФ, Водном кодексе РФ, Лесном кодексе РФ, Воздушном кодексе РФ, Градостроительном кодексе РФ и многих других нормативных правовых актах РФ. Основные направления экологической политики России определены Указом Президента РФ от 04.02.1994 г. N 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития". Поскольку вопросы природопользования и охраны окружающей среды отнесены, в соответствии с п. "д" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, к совместному ведению РФ и субъектов в составе РФ, кроме федеральных нормативных правовых актов вопросы природопользования и охраны окружающей природной среды регулируются и актами субъектов Российской Федерации. Во многих из них приняты законы об охране окружающей природной среды, об особо охраняемых территориях, об охране редких и исчезающих видов растительного и животного мира, а также региональные и территориальные программы, направленные на повышение эффективности природоохранных мероприятий. На территории муниципальных образований принимаются муниципальные программы охраны окружающей среды, акты органов местного самоуправления об озеленении и благоустройстве населенных пунктов, повышении плодородия земель и т.п. Важное место среди экологических прав граждан имеет право на достоверную информацию о состоянии окружающей природной среды, поскольку такая информация позволит гражданам принять своевременные меры по защите своей жизни, здоровья, имущества от неблагоприятных воздействий природных явлений, природных и техногенных катастроф. Граждане и их общественные объединения вправе требовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления, гидрометеорологических и других органов, предприятий, учреждений, организаций предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и мерах по ее охране. Юридические и физические лица, виновные в экологическом правонарушении, причинившем ущерб здоровью или имуществу граждан, возмещают его в полном объеме. Возмещение вреда здоровью граждан производится на основании решения суда по иску потерпевшего, членов его семьи, прокурора, уполномоченного на то органа государственного управления, общественного объединения. Сумма денежных средств взыскивается с того, кто причинил вред, а при невозможности его установления - из средств государственных экологических фондов. При определении ущерба, нанесенного имуществу, учитывается прямой ущерб, связанный с разрушением и снижением стоимости имущества, в том числе строений, жилых и производственных помещений, оборудования и, как правило, упущенная выгода.
Статья 43
1. Конституционное закрепление права на образование - важнейшая предпосылка политического, экономического, социального и духовного развития общества. Право каждого человека на образование признается во Всеобщей декларации прав человека и иных международно-правовых актах. Под образованием понимается целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимися определенных государством образовательных уровней. Под получением гражданином образования понимается достижение им определенного образовательного уровня, что удостоверяется соответствующим документом. В соответствии с Законом РФ от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" (ред. от 10.01.03) и Национальной доктриной образования в Российской Федерации принципами государственной политики РФ в сфере образования являются: уважение к правам и свободам человека; единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства; общедоступность образования; светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях; свобода и плюрализм в образовании; демократический, государственно-общественный характер управления образованием, автономность образовательных учреждений. Стратегические цели образования в РФ тесно увязаны с проблемами развития российского общества, включая преодоление социально-экономического и духовного кризиса, обеспечение высокого качества жизни народа и национальной безопасности: восстановление статуса России в мировом сообществе как великой державы в сфере образования, культуры, науки, высоких технологий и экономики; создание основы для устойчивого социально-экономического и духовного развития России. Национальная доктрина признает образование сферой накопления знаний и умений, создания максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей каждого гражданина России, воспитания в нем трудолюбия и высоких нравственных принципов, а также признает образование сферой трудовой занятости населения, прибыльных долгосрочных инвестиций и наиболее эффективного вложения капитала. Основными задачами государства в сфере образования признаются: реализация конституционного права и равные изначальные возможности на получение бесплатного образования высокого качества; сохранение и развитие единого образовательного пространства России; формирование в общественном сознании отношения к образованию как высшей ценности гражданина, общества и государства; воспитание молодого поколения в духе высокой нравственности и уважения к закону; создание социально-экономических условий для приоритетного развития системы образования, качественное изменение ее финансирования и некоторые другие. Целью реализации Национальной доктрины является достижение конкурентоспособного уровня образования как по содержанию образовательных программ, так и по качеству образовательных услуг. Бесплатным дошкольным образованием должны быть обеспечены все желающие; обязательным и бесплатным основным общим образованием - все население страны; общедоступным и бесплатным средним (полным) общим образованием со сроками обучения и в объемах, принятых в экономически развитых странах, - все население; общедоступным и бесплатным средним профессиональным образованием - все желающие; бесплатным высшим профессиональным образованием - каждый второй выпускник со средним (полным) общим образованием (на конкурсной основе), включая выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования; бесплатным послевузовским образованием (аспирантура, докторантура) - все поступившие по конкурсу; дополнительным образованием - все желающие, при этом детям оно предоставляется на бесплатной основе; общедоступным и бесплатным специальным образованием лиц с ограниченными возможностями здоровья - все нуждающиеся. 2. Законодательство РФ различает несколько уровней образования. Конституция гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях всем, кто пожелает его получить. Это право принадлежит каждому человеку независимо от расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, социального происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, партийной принадлежности, наличия судимости и других обстоятельств. Право на образование реализуется на основании Закона РФ от 10.07.92 N 3266-1 (ред. от 10.01.03) "Об образовании", Федерального закона от 22.08.1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (ред. от 05.04.03), иных нормативных правовых актов. Важной гарантией сохранения бесплатности образования послужило принятие Федерального закона от 16.05.1995 г. N 74-ФЗ "О сохранении статуса государственных и муниципальных образовательных учреждений и моратория на их приватизацию" (ред. от 27.02.03). Общие вопросы языковой политики в области образования регулируются Законом РСФСР от 25.10.1991 г. N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации" (ред. от 11.12.02). 3. В развитие конституционного права на получение бесплатного высшего образования Закон РФ "Об образовании" гарантирует получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования в государственных, муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые. Второе и последующее высшее образование можно получить на платной основе как в государственном, так и в негосударственном учебном заведении. Для реализации права на образование граждан, нуждающихся в социальной помощи, государство устанавливает для них льготы при поступлении в государственные и муниципальные вузы, полностью или частично несет расходы на их содержание в период получения образования. Категории граждан, которым оказывается данная помощь, ее формы, размеры и источники определяются в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. 4. Конституционное закрепление обязательности основного общего образования включает в себя обязанность государственных органов и органов местного самоуправления предоставить возможность получения детьми такого образования и обязанность родителей или лиц, их заменяющих, обеспечить своим детям получение основного общего образования. В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 г. "По делу о проверке конституционности отдельных положений Конституции Республики Алтай и Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты РФ могут установить общедоступность и бесплатность не только основного общего и среднего профессионального образования, гарантированных Конституцией РФ, но и общедоступность и бесплатность среднего (полного) общего образования, поскольку такая норма, в соответствии с целями социального государства, дополнительно гарантирует более широкие возможности для несовершеннолетних, которые хотели бы продолжить свое обучение. Закрепляя в своей конституции такую норму, субъект в составе РФ, в данном случае Республика Алтай, принимает на себя обязательства по финансовому, материально-техническому и иному обеспечению права на образование в указанном объеме и возлагает на родителей несовершеннолетних содействие в его реализации и защите. 5. Федеральные государственные образовательные стандарты определяют обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные государственные образовательные стандарты. Порядок разработки, утверждения и введения государственных образовательных стандартов определяется Правительством РФ в соответствии с Законом РФ "Об образовании". Государственные образовательные стандарты являются основой оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования. В Российской Федерации с учетом потребностей и возможностей личности разрешается в соответствии с Законом РФ "Об образовании" освоение образовательных программ в различных формах: в образовательном учреждении с отрывом (преимущественно) и без отрыва от производства; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной или основной профессиональной образовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.
Статья 44
1. В соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права Конституция РФ относит к числу важнейших прав каждого, кто законно находится на территории России, свободу во всех сферах творческой деятельности. Date: 2016-07-18; view: 241; Нарушение авторских прав |