Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Договор морской перевозки - коносамент (Bill of Lading)
Коносамент имеет три функции: • доказательство наличия договора перевозки; • товарораспорядительный документ. Это означает, что коносамент как бы олицетворяет собой сам товар. Держатель коносамента является юридическим владельцем груза. Это дает ему право совершать с грузом различные сделки, передавать другому лицу, страховать, заложить в банке, получить ссуду; • доказательство принятия груза к перевозке. Выдача коносамента допускается только после приема груза к перевозке. Он выдается один раз для перевозки данной партии груза. Вторичная выдача коносамента по одному и тому же грузу допустима только при условии возвращения перевозчику ранее выданных отправителю экземпляров. Несоблюдение этого правила приводит к имущественной ответственности перевозчика. Коносамент выписывается на каждую отдельную партию груза, принятого на судно. Применяются два вида коносаментов в зависимости от времени их выдачи отправителю: для груза, принятого к перевозке (received for shipment), и груза, принятого на борт (on board, или shipped on board). Первый вид практикуется при базисном условии ФАС и линейных перевозках, когда груз принимается на склад для дальнейшей его отправки на очередном судне по расписанию. В результате грузоотправитель получает возможность иметь на руках товарораспорядительный документ и распоряжаться им но своему усмотрению. Бортовой коносамент выдается на погруженный на борт товар. В ряде случаев условия контракта требуют, чтобы на коносаменте была еще дополнительная надпись: "на борту" (on board). Коносаменты, используемые в российской внешней торговле, выписываются, как правило, для товара, уже погруженного на судно. Коносамент содержит следующие реквизиты. 1. Наименование судна. 2. Наименование перевозчика (судовладельческого предприятия). 3. Порт и страна погрузки. 4. Порт и страна выгрузки. 5. Наименование отправителя. 6. Наименование получателя. Здесь предусматриваются следующие варианты: • конкретное наименование получателя. В этом случае коносамент называется именным. Применяется он в том случае, когда товар уже продай и отправлен по адресу получателя; • коносамент на предъявителя. Графа "грузополучатель" не содержит никаких указаний и груз выдается тому, кто его предъявит; • коносамент выписан "приказу отправителя " или " приказу получателя ". В этом случае коносамент носит название ордерного. В графе "наименование получателя" должно быть указано: "to order of..." и далее наименование организации-отправителя или получателя. В практике международной торговли и внешней торговли России преобладают ордерные коносаменты, так как они упрощают передачу прав на груз. Именные же коносаменты выписываются реже, преимущественно на ценные грузы. 7. Размер платежей за перевозку. 8. Наименование груза и обозначенные на нем марки, число мест или количество груза. 9. Время и место выдачи коносамента. 10. Количество экземпляров. 11. Подпись капитана.
После составления коносамента выписывается документ, называемый манифестом. Манифест применяется при внешнеторговых перевозках и представляет собой опись погруженных на судно товаров по коносаментам (перечень коносаментных партий на судне). Манифесты составляются судовым агентом или портом, причем для каждого порта выгрузки отдельно. Предназначаются они для пароходства и судна, таможни портов отправления и назначения, агентов и т.д. Тариф Тарифы в линейном судоходстве по своему построению имеют много общего с системой тарифов на других видах транспорта. Тарифы в зависимости от сферы применения бывают основными, исключительными, специальными. Основные тарифы применяются для всех перевозок, не подпадающих под действие других тарифов. Применение исключительных тарифов ограничивается некоторыми грузами, сезонностью их применения, определенными регионами плавания и т.д. Линейные тарифы включают в себя цену самой морской перевозки и погрузочно-разгрузочных (стивидорных) работ в портах. Фактически линейные условия означают, что расходы по выгрузке и погрузке относятся на судно (заранее включены в тарифы), если стороны не договорятся об ином. В международной практике тарифы линейных судоходных компаний делятся на классы в зависимости от номенклатуры товаров. Каждый груз тарифицируется в зависимости от того, является ли этот груз весовым или объемным. Тариф линейной компании, как правило, содержит две колонки тарифных ставок в зависимости от того, как классифицируется данный груз. Каждая из колонок имеет свое обозначение – W (от англ, weight – вес) для весовых грузов, ставки которых рассчитывается исходя из массы груза, и М (от англ. measurement – объем) для объемных грузов. Кроме того, для грузов, не поименованных в номенклатурном классификаторе (такие грузы обозначаются NOS – not otherwise specified или NOE – not otherwise enumerated), предполагается применение наиболее высокой ставки тарифа. В линейных тарифах имеется раздел, в котором определены надбавки: за негабаритность и тяжеловесность грузов, сезонная или зимняя надбавка, за перевозку колесной техники, за опасные и особорежимные грузы. Ставки тарифов устанавливаются на перевозку грузов на/из определенных портов, являющихся основными для данной судоходной компании и называемых базисными. Остальные порты относятся к категории факультативных. Заходы в эти порты зависят от объема грузопотока из/в данный порт. Как правило, за заход судов линии в факультативный порт взимается дополнительная надбавка.
Перевозчик использует единую стандартную форму договора перевозки для всех клиентов => у клиента нет возможности изменения условия договора перевозки; у линейного перевозчика на одном судне большое количество грузоотправителей и грузополучателей; он сам определяет расположение товара на судне, включая возможность размещения товара на палубе (on deck).
ТРАМПОВОЕ СУДОХОДСТВО – работа грузовых судов, не связанная с какими-либо постоянными районами плавания, портами погрузки/выгрузки, определенными видами грузов. Порядок работы флота, т.е. конкретный состав судов, выполняющих такие перевозки, определение портов захода, расписания движения, условий погрузки/выгрузки/перевозки, устанавливается пароходством, как правило, ежеквартально с последующим уточнением по месяцам. Date: 2016-07-05; view: 355; Нарушение авторских прав |