Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 36. Первичный рынок ценных бумаг. Размещение государственных облигаций. Понятие IPO и его этапы.





 

Первичный рынок ценных бумаг место, где происходит первичная эмиссия и первичное размещение ценных бумаг.

Целью пер­вичного рынка является организация первичного выпуска ценных бумаг и его размещение при помощи привлечения временно свободных ресурсов, активизации финансового рынка и снижения темпов инфляции.

Пер­вичный рынок выполняет следующие функции: организует выпуск, размещает и ведет учет ценных бумаг, поддерживает баланс спроса и предложения.
К основным субъектам первичного рынка ценных бумаг отно­сятся эмитенты и инвесторы. Активными участниками этого рынка являются инвестиционные фонды и финансовые компании, а так­ же различные посредники: фирмы, представительства, агентства, филиалы, занимающиеся куплей-продажей корпоративных ценных бумаг. Активно работают на первичном рынке коммерческие банки.
К основным операциям первичного рынка ценных бумаг отно­сятся: эмиссия, определение основных форм размещения выпущенных цен­ных бумаг, определение рыночной стоимости ценных бумаг, оценка инвестиционного риска, государственная регистрация выпуска, размещение ценных бумаг, регистрация отчета об итогах выпуска эмиссионных ценных бумаг, назначение реестродержателя, хранение.

 

Государственная регистрация ценных бумаг — это присвоение ценным бумагам государственного регистрационного номера. Государственную регистрацию ведет ФКЦБ России и ее региональные отделения. Все бумаги одного выпуска должны иметь один государственный регистрационный номер.

Процедура эмиссии облигаций включает следующие этапы:
• принятие эмитентом решения о выпуске облигаций;
• подготовка проспекта эмиссии, если регистрация выпуска должна сопровождаться регистрацией проспекта эмиссии;
• государственная регистрация выпуска и регистрация проспекта эмиссии;
• изготовление сертификатов облигаций;
• раскрытие информации, содержащейся в проспекте эмиссии;

• подписка на облигации;
• регистрация отчета об итогах выпуска облигаций;
• раскрытие информации, содержащейся в отчете об итогах выпуска.

 

Процесс первичного публичного размещения (IPO) необходим для обращения акций компаний на бирже => привлечения внешнего акционерного капитала на публичных фондовых рынках. IPO является одним из наиболее важных механизмов на рынках капитала. Это одновременно и канал для получения молодыми компаниями нового капитала, а также способ для первоначальных инвесторов выйти из участия в капитале и реализовать прибыли на свои инвестиции.

Основные этапы проведения IPO (по методу формирования

книги заявок)

 

1. Долгосрочная подготовка компании к IPO. Примерно за два года до выхода на публичный рынок компания должна начать выполнять основные требования, предъявляемые к публичным компаниям, — разработать бизнес􏰀план и регулярно подготавливать финансовую отчетность.

 

2. Формирование команды для проведения IPO и общее собрание. На этом этапе компания должна выбрать ведущий инвестиционный банк (основной советник эмитента, осуществляющий функции андеррайтера), юридическую фирму и аудитора. За 6-8 недель до официальной регистрации в КЦБ проводится общее собрание (Allhands meeting), на котором составляется план-график IPO и распределяются обязанности членов команды. Процесс IPO официально начинается с общего собрания.

 

3. Разработка проспекта эмиссии. Предварительный проспект является основным маркетинговым инструментом и должен содержать всю необходимую инвесторам информацию о компании. Как правило, он включает финансовую отчетность за последние пять лет, описание целевого рынка компании, конкурентов, стратегии развития, команды менеджеров и пр. Одновременно андеррайтеры приступают к изучению деятельности компании (Due Diligence), тщательному анализу всех сведений, которые будут внесены в «комфортных письмах» аудиторов и юридических консультантов для андеррайтеров. Предварительная версия Проспекта печатается и подается для проверки в КЦБ. Ведущий андеррайтер подбирает инвестиционный синдикат, который поможет распределить акции компании среди инвесторов. Предварительный проспект рассылается институциональным инвесторам.

 

4. «Дорожное шоу». Одновременно начинается «дорожное шоу» (Road Show), т. е. посещение собраний инвесторов в различных городах и презентация компании крупным инвесторам (фондам, страховым компаниям, банкам, физическим лицам). Цель данного мероприятия — убедить потенциальных инвесторов купить акции компании. Его продолжительность составляет 3-4 недели и включает по две встречи в день руководства компании с инвесторами. Это — самая важная часть подготовки выхода на рынок. По мере проведения «дорожного шоу» андеррайтеры начинают формировать книгу заявок. По окончании «дорожного шоу» руководство компании встречается с инвестиционными банкирами для согласования окончательного объема выпуска и цены акций («цена предложения»). Цена и объем выбираются в зависимости отожидаемого спроса на акции компании. После согласования окончательной стоимости предложения и размера эмиссии, печатается финальная версия проспекта и новая поправка (Рrice Аmendment). Далее, в случае ее одобрения, начинается распределение акций среди инвесторов.


 

5. Начало торговли акциями компании. После согласования цены акций и не ранее, чем через два дня после выпуска окончательной версии проспекта компании, объявляется о вступлении IPO в силу (обычно после закрытия торгов). Определенное количество акций компании распределяется между членами инвестиционного синдиката, брокерами и их клиентами. Торговля акциями компании на бирже начинается на следующий день после объявления IPO. Ведущий андеррайтер отвечает за организацию гладкой торговли и обеспечение ценовой стабилизации акций компании.

 

6. Завершение сделки. Сделка по андеррайтингу считается завершенной, когда компания передает свои акции андеррайтеру, а он переводит полученные деньги на счет компании (обычно через три дня). Через семь дней после дебюта компании IPO объявляется состоявшимся. Через 25 дней с момента начала торговли заканчивается так называемый «период молчания». Только по окончании этого периода андеррайтер и другие члены синдиката могут делать публичные прогнозы и определять стоимость компании, а также давать рекомендации инвесторам относительно покупки акций компании.


 







Date: 2016-07-05; view: 331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию