Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тип указатель. Динамические переменные
Обычно переменная хранит некоторые данные. Однако помимо обычных, существуют переменные, которые ссылаются на другие переменные. Такие переменные называются переменными типа указатель или просто указателями. Таким образом, в языке Pascal указатель – это и тип данных, и переменная. Указатель-переменная – это переменная, значением которой является адрес другой переменной или структуры данных. Указатель Обычная переменная
Указатель является величиной, значением которой является адрес байта памяти, где хранятся какие-то данные. Указатели бывают типизированные, указывающие на данные определенного типа, и нетипизированные (типа pointer), которые могут указывать на данные произвольного типа. Описание типизированного указателя имеет вид: Type имя типа указателя =^ тип данных; var имя переменной: имя типа; или var имя переменной: ^ тип данных; При описании указателя записывают тип данных, которые будут размещаться, начиная с байта, на который указывает указатель. Тип данных может быть любым, кроме файлового. Например: type Pint=^integer; var P1,P2:Pint; Здесь описаны тип Pint как указатель на величину типа integer и две переменные P1 и P2 типа Pint. Для описания нетипизированного указателя существует стандартный тип pointer. Этот тип не связан ни с одним конкретным типом данных, однако совместим с любым типом указатель. var а: pointer; В начале работы программы переменная-указатель ни на что не указывает. В языке Pascal имеется предопределенная константа nil, которая обычно присваивается указателям, которые в данный момент ни на что не указывают. Идентификатор nil можно использовать в выражениях. Указатели одинакового типа можно сравнивать друг с другом, используя отношения = или <>. Например: P1:=nil; if P1=nil then writeln(‘Указатель не инициализирован‘); Указателю можно присвоить значение-адрес переменной соответствующего типа: P:=@i; Для получения значения адреса переменной следует записать оператор @ перед ее именем. Переменная P типа указатель в качестве значения принимает адрес ячейки, в которой размещается значение переменной i. Указателю можно присвоить значение другого указателя при условии, что они являются указателями на переменную одного и того же типа. Например, если переменные P1и P2 являются указателями типа integer, то в результате выполнения оператора присваивания P2:=P1; переменные P1 и P2 указывают на одну и ту же переменную. Date: 2016-07-18; view: 461; Нарушение авторских прав |