Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Векторная диаграмма асинхронного двигателя.
Электромеханическое преобразование энергии может происходить в асинхронном двигателе в следующих трех режимах: - в режиме двигателя. - в режиме генератора. - в режиме тормоза. Для определения режимов и характеристик работы асинхронного двигателя используют аналитический и графический методы. Графический метод решения основан на построении векторных диаграмм. Он является более наглядным и часто используется для качественного анализа различных режимов работы. Векторная диаграмма - это изображение синусоидально изменяющихся величин в виде векторов на плоскости. В режиме двигателя под воздействием электромагнитного момента, направленного в сторону поля, ротор машины вращается в сторону поля со скоростью, меньшей, чем скорость поля. Электрическая мощность преобразуется в механическую мощность, передаваемую через вал приводимой в движение машины. Энергетические процессы в режиме двигателя иллюстрируются рис. 3.1, а, на котором направление активной составляющей тока ротора совпадает с индуктированной в роторе ЭДС. Направление электромагнитного момента определяется электромагнитной силой, действующей на ток. Полезная механическая мощность оказывается меньше потребляемой из сети мощности на потери. В режиме генератора под воздействием внешнего момента, направленного в сторону поля, ротор машины вращается со скоростью, превышающей скорость поля. В этом режиме в связи с изменением направления вращения поля относительно ротора,активная составляющая тока ротора, изменяет свое направление на обратное (по сравнению с двигательным режимом). Поэтому электромагнитный момент, уравновешивающий внешний момент, направлен против поля и считается отрицательным. Для построения векторной диаграммы асинхронного двигателя необходимо чтобы параметры цепи ротора были приведены к цепи статора. Это достигается заменой числа витков одной фазной обмотки w2, с числом фаз m2 и обмоточным коэффициентом kоб2 на w1, m1, kоб1. Энергетические параметры должны быть пересчитаны правильно, для того чтобы сохранить энергетические соотношения в двигателе. ЭДС приведенной вторичной обмотки Коэффициент трансформации токов Отсюда приведенный ток вторичной обмотки В асинхронном двигателе с короткозамкнутым ротором числа фаз m1 и m2 не равны, потому что каждый стержень короткозамкнутой обмотки рассматривается как отдельная фаза, число витков такой обмотки w2=0.5, а число фаз равно числу стержней m2=Z2. Обмоточный коэффициент для такой обмотки kоб2=1. Активное и индуктивное сопротивления вторичной обмотки Угол сдвига фаз между E2’ и I2’ Уравнения токов, напряжений статора и ротора На основании этих уравнений выполняется построение векторной диаграммы асинхронного двигателя. Рисунок 1 - Векторная диаграмма асинхронного двигателя.
Построение векторной диаграммы (рисунок 1) начинается с вектора основного магнитного потока Ф. Затем откладываются вектора E2’ и E1, которые отстают от вектора Ф на 90⁰. Затем зная угол сдвига фаз ψ2 между I2’ и E2’, строят вектор I2’. Вектор I0 опережает Ф на угол δ, а вектор I1 находят как векторную сумму I0 и -I2’. Вектор U1 строим, добавляя к вектору –E1 падение напряжения I1r1 параллельно вектору I1, затем откладываем jI1x1 и получаем вектор I1Z1, который складываем с –E1 и в итоге получаем U1. Так как асинхронный двигатель в данном случае можно рассматривать как трансформатор, работающий на активную нагрузку, то вектор –I2’r2’(1-s)/s откладываем под тем же углом, что и I2', затем прибавляем к нему –I2’r2’ и –jI2’x2, получаем вектор –I2’Z2.
1.4. Выводы. Асинхронные двигателиполучили большую популярность благодаря своей универсальности, позволяющей использовать их во многих отраслях. Однако эти механизмы, как и любые другие устройства, имеют свои достоинства и недостатки. Достоинства асинхронных двигателей переменного тока: - простая конструкция двигателя; - дешевая себестоимость приборов; - высокие эксплуатационные характеристики; - простое управление конструкцией; - возможность работы в тяжелых условиях. Высокая производительность асинхронных двигателей переменного тока достигается благодаря высокой мощности, потери которой минимизированы благодаря отсутствию трения в процессе их работы. К недостаткам асинхронных двигателей можно отнести: - потеря мощности при изменении скорости. - снижение крутящего момента при увеличении нагрузки. - низкая мощность в момент запуска. Date: 2016-07-18; view: 1235; Нарушение авторских прав |