Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация работы КЗР
Для равномерного распределения нагрузки медицинской сестры КЗР профилактические приемы детей, не посещающих детские дошкольные учреждения, планируются по графику, в зависимости от числа участков. Если в поликлинике имеется до 5 педиатрических участков, то устанавливается один день профилактических приемов для педиатров всех участков; при количестве участков от 5 до 10 - выделяются 2 дня в неделю для профилактических приемов; при 10 участков и более эти приемы планируются ежедневно (по 2-3 участка в день). Направление в КЗР детей первого года жизни проводится после профилактического приема педиатра. Медицинская сестра КЗР разъясняет матери новые рекомендации педиатра и наглядно демонстрирует их, используя методические материалы кабинета. Дети 2-го и 3-го года жизни должны посетить кабинет по воспитанию здорового ребенка до профилактического приема у педиатра для диагностики уровня нервно - психического развития и оценки поведения в декретированные сроки. По показаниям дети посещают КЗР после профилактического приема, если возникает необходимость уточнить новые для данного ребенка рекомендации педиатра по вопросам режима, питания, физического воспитания, организации бодрствования, подготовки к поступлению в дошкольное учреждение и т. д. Посещению КЗР детьми 2-го и 3-го года жизни должен предшествовать патронаж участковой медицинской сестры, которая отражает в карте развития данные о поведении ребенка, а также развитие навыков (2-й год) игры и речи у детей (3-й год). Медицинская сестра КЗР знакомится с этими данными, а затем проводит диагностику нервно - психического развития детей по остальным показателям с предварительной оценкой по группам развития и назначениями на следующий возрастной период. Данные об уровне нервно - психического развития медицинская сестра КЗР заносит в карту учета посещения КЗР (вкладыш), который должен быть вклеен и использоваться участковым врачом для комплексной оценки состояния здоровья ребенка. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ КЗР 1. Основной минимум теоретических знаний: - основные данные медико - генетического, социального и биологического анамнеза и их значение для развития ребенка; значение обследования семьи на наследственную патологию; - режим и питание беременной; - режим и питание кормящей матери; - профилактика токсикосептических заболеваний у новорожденных и мастита у матерей; - анатомо - физиологические особенности новорожденных; - патологические состояния новорожденных и детей первых месяцев жизни; - особенности физического и нервно - психического развития детей первых трех лет жизни; - воспитание детей раннего возраста (режим, организация режимных моментов: сна, кормления, бодрствования, специальных занятий); - вскармливание детей первого года жизни: естественное, смешанное, искусственное. Организация питания детей старше года; - гигиеническое воспитания детей; - профилактика пограничных состояний (рахит, анемия, расстройства питания, экссудативный диатез); - календарь прививок у детей раннего возраста. Противопоказания и показания к прививкам; - оказание экстренной помощи детям. 2. Владение техникой выполнения гигиенических, профилактических и лечебных манипуляций: - сцеживание грудного молока и массаж грудных желез; - контрольное кормление; - правильное пеленание ребенка; - гигиенический туалет ребенка раннего возраста; - купание ребенка: гигиенические и лечебные ванны (соленые, солено - хвойные, с дубовой корой и пр.); - обработка и уход за кожей ребенка, туалет пупочной области; - проведение антропометрии, измерение температуры тела; - определение частоты пульса и дыхания; - постановка газоотводной трубки, очистительной клизмы; - закаливающие процедуры (обливание стоп, обтирание, общее обливание, воздушные и солнечные ванны); - диагностика нервно - психического развития и поведения детей первых трех лет жизни; - массаж и гимнастика детей раннего возраста (комплексы гимнастики для детей каждой возрастной группы); - приготовление соков, смесей, блюд прикорма, возрастные примерные меню. МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЗР 1. Учетная форма N 112/у, вкладыш - карта посещений кабинета по воспитанию здорового ребенка. 2. Учетная форма N 039/у. 3. Учетная форма N 038/у. Повышение квалификации медицинской сестры КЗР проводится в установленном порядке на специальных курсах или на базах передового опыта по этому разделу работы. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОРУДОВАНИЮ КЗР И ХОЛЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СО ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ В кабинете предусмотрено следующее оформление и наличие методических материалов по воспитанию детей раннего возраста: 1. Стол пеленальный. 2. Весы медицинские, ростомер. 3. Стол для проведения массажа. 4. Детский стол и стул для оформления игрового уголка. 5. Аптечка предметов ухода за ребенком и грудью матери. 6. Стенд "Гигиеническая ванна". 7. Кукла с набором одежды для новорожденного. 8. Стенд по организации сна и бодрствования ребенка первых трех месяцев жизни. 9. Стенд по режимам для детей первых трех лет жизни. 10. Шкаф по организации вскармливания и питания детей первого года жизни. 11. Стенд по организации питания детей 2-3 года жизни. 12. Стенд по массажу и гимнастике. 13. Стенд по закаливанию. 14. Два стенда с выставкой одежды детей 1, 2, 3 годов жизни. 15. Стенд - показатели нервно - психического развития 2- 3 года жизни. 16. Шкаф с выставкой игрушек для детей 1, 2, 3 годов жизни. 17. Игрушки для диагностики нервно -психического развития детей первых трех лет жизни. 18. Стенд по гигиене полости рта. 19. Стенд по устранению вредных привычек. В оформлении холла при отделении должны быть стенды по вопросам правильного воспитания ребенка. Шесть стендов в соответствии с возрастом: с 1 до 3 месяцев, с 3 до 6 месяцев, с 6 до 9 месяцев, с 9 до 12 месяцев, от 1 года до 2 лет; от 2-х до 3-х лет. В каждом из этих стендов следует отразить вопросы режима дня, питания, физического воспитания, организации бодрствования, подбора игрушек, а также показатели нервно - психического развития; стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное учреждение; стенд о значении проведения профилактических прививок.
Факторы риска развития сахарного диабета 2 типа: управляемые и неуправляемые. Наследственный фактор риска развития сахарного диабета – современная трактовка. Углублѐнное групповое медико-профилактическое консультирование – Школа пациента. Принципы проведения медико-профилактического консультирования. Алгоритм углублѐнного группового медико-профилактического консультирования. Медицинский кабинет детского дошкольного учреждения, общеобразовательных учреждений СПО, ВПО. Роль фельдшера в организации работы.
ФР СД 2 типа. Неуправляемые ФР: Семейная история сахарного диабета. « Отягощенная наследственность по СД » - наличие у близких родственников в молодом или среднем возрасте (кодируется по МКБ-10 кодом Z83.3). Возраст старше 45 лет. Вероятность развития сахарного диабета 2 типа увеличивается с возрастом. Управляемые ФР: «Низкая физическая активность» - ходьба в умеренном или быстром темпе менее 30 минут в день (кодируется по МКБ-10 кодом Z72.3). «Нерациональноепитание» - избыточное потребление пищи, жиров, углеводов, потребление поваренной соли более 5 граммов в сутки (досаливание приготовленной пищи, частое употребление соленостей, консервов, колбасных изделий), недостаточное потребление фруктов и овощей (менее 400 граммов или менее 4-6 порций в сутки). Определяется с помощью опроса (анкетирования), предусмотренного настоящим Порядком (кодируется по МКБ-10 кодом Z72.4). «Избыточная масса тела» - индекс массы тела – ИМТ 25-29,9 кг/м2 и более (кодируется по МКБ-10 кодом R63.5). «Ожирение» - индекс массы тела ИМТ 30кг/м2 и более (кодируется по МКБ-10 кодом Е). «Повышенный уровень АД» - САД равно или выше 140 мм рт.ст., ДАД равно или выше 90 мм рт.ст., либо проведение гипотензивной терапии.
К числу граждан, имеющих данный фактор риска, относятся граждане, имеющие гипертоническую болезнь или симптоматические АГ (кодируется по МКБ-10[3] кодами I10-I15), а также граждане с повышенным артериальным давлением при отсутствии диагноза гипертонической болезни или симптоматической АГ (кодируется по МКБ-10 кодом R03.0).
Избыточная масса тела и ожирение. Чем больше лишнего веса, тем выше риск сахарного диабета 2 типа. Артериальная гипертония. Повышение артериального давления до 140/90 мм рт. ст. и выше также повышает риск развития сахарного диабета 2 типа. У женщин – диабет, возникший во время беременности, или рождение ребенка весом более 4 кг могут повышать риск развития сахарного диабета 2 типа.
Обучение пациентов с сахарным диабетом 2 типа (СД) в Школе здоровья является комплексной медицинской профилактической услугой (отраслевой классификатор «Сложные комплексные медицинские услуги» - 91500.09.0002-2001, приказ МЗ РФ № 268 от 16.07.2001 г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации») и классифицируется 04.012.01: 04 – медицинские услуги по профилактике; 012 – диабетология; 01 – Школа для больных с сахарным диабетом.Информационные материалы к Школе здоровья для пациентов с сахарным диабетом 2 типа. Материалы к занятию 1. (МЗ СО).
Date: 2016-07-18; view: 2190; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|