Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация работы КЗР





Для равномерного распределения нагрузки медицинской сестры КЗР
профилактические приемы детей, не посещающих детские дошкольные
учреждения, планируются по графику, в зависимости от
числа участков.
Если в поликлинике имеется до 5 педиатрических участков, то
устанавливается один день профилактических приемов для педиатров
всех участков; при количестве участков от 5 до 10 - выделяются 2
дня в неделю для профилактических приемов; при 10 участков и более
эти приемы планируются ежедневно (по 2-3 участка в день).
Направление в КЗР детей первого года жизни проводится после
профилактического приема педиатра. Медицинская сестра КЗР
разъясняет матери новые рекомендации педиатра и наглядно
демонстрирует их, используя методические материалы кабинета.
Дети 2-го и 3-го года жизни должны посетить кабинет по
воспитанию здорового ребенка до профилактического приема у
педиатра для диагностики уровня нервно - психического развития и
оценки поведения в декретированные сроки. По показаниям дети
посещают КЗР после профилактического приема, если возникает
необходимость уточнить новые для данного ребенка рекомендации
педиатра по вопросам режима, питания, физического воспитания,
организации бодрствования, подготовки к поступлению в дошкольное
учреждение и т. д. Посещению КЗР детьми 2-го и 3-го года жизни
должен предшествовать патронаж участковой медицинской сестры,
которая отражает в карте развития данные о поведении
ребенка, а также развитие навыков (2-й год) игры и речи у детей
(3-й год). Медицинская сестра КЗР знакомится с
этими данными, а затем проводит диагностику нервно - психического
развития детей по остальным показателям с предварительной оценкой
по группам развития и назначениями на следующий возрастной период.
Данные об уровне нервно - психического развития медицинская
сестра КЗР заносит в карту учета посещения КЗР (вкладыш), который
должен быть вклеен и использоваться участковым врачом
для комплексной оценки состояния здоровья ребенка.
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ И НАВЫКОВ
МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ КЗР
1. Основной минимум теоретических знаний:
- основные данные медико - генетического, социального и
биологического анамнеза и их значение для развития ребенка;
значение обследования семьи на наследственную патологию;
- режим и питание беременной;
- режим и питание кормящей матери;
- профилактика токсикосептических заболеваний у новорожденных
и мастита у матерей;
- анатомо - физиологические особенности новорожденных;
- патологические состояния новорожденных и детей первых
месяцев жизни;
- особенности физического и нервно - психического развития
детей первых трех лет жизни;
- воспитание детей раннего возраста (режим, организация
режимных моментов: сна, кормления, бодрствования, специальных
занятий);
- вскармливание детей первого года жизни: естественное,
смешанное, искусственное. Организация питания детей старше года;
- гигиеническое воспитания детей;
- профилактика пограничных состояний (рахит, анемия,
расстройства питания, экссудативный диатез);
- календарь прививок у детей раннего возраста.
Противопоказания и показания к прививкам;
- оказание экстренной помощи детям.
2. Владение техникой выполнения гигиенических,
профилактических и лечебных манипуляций:
- сцеживание грудного молока и массаж грудных желез;
- контрольное кормление;
- правильное пеленание ребенка;
- гигиенический туалет ребенка раннего возраста;
- купание ребенка: гигиенические и лечебные ванны (соленые,
солено - хвойные, с дубовой корой и пр.);
- обработка и уход за кожей ребенка, туалет пупочной области;
- проведение антропометрии, измерение температуры тела;
- определение частоты пульса и дыхания;
- постановка газоотводной трубки, очистительной клизмы;
- закаливающие процедуры (обливание стоп, обтирание, общее
обливание, воздушные и солнечные ванны);
- диагностика нервно - психического развития и поведения детей
первых трех лет жизни;
- массаж и гимнастика детей раннего возраста (комплексы
гимнастики для детей каждой возрастной группы);
- приготовление соков, смесей, блюд прикорма, возрастные
примерные меню.
МЕДИЦИНСКАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ КЗР
1. Учетная форма N 112/у, вкладыш - карта посещений кабинета
по воспитанию здорового ребенка.
2. Учетная форма N 039/у.
3. Учетная форма N 038/у.
Повышение квалификации медицинской сестры КЗР проводится в
установленном порядке на специальных курсах или на базах
передового опыта по этому разделу работы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОРУДОВАНИЮ КЗР И ХОЛЛА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ СО ЗДОРОВЫМИ ДЕТЬМИ
В кабинете предусмотрено следующее оформление и
наличие методических материалов по воспитанию детей раннего
возраста:
1. Стол пеленальный.
2. Весы медицинские, ростомер.
3. Стол для проведения массажа.
4. Детский стол и стул для оформления игрового уголка.
5. Аптечка предметов ухода за ребенком и грудью матери.
6. Стенд "Гигиеническая ванна".
7. Кукла с набором одежды для новорожденного.
8. Стенд по организации сна и бодрствования ребенка первых
трех месяцев жизни.
9. Стенд по режимам для детей первых трех лет жизни.
10. Шкаф по организации вскармливания и питания детей первого
года жизни.
11. Стенд по организации питания детей 2-3 года жизни.
12. Стенд по массажу и гимнастике.
13. Стенд по закаливанию.
14. Два стенда с выставкой одежды детей 1, 2, 3 годов жизни.
15. Стенд - показатели нервно - психического развития 2- 3
года жизни.
16. Шкаф с выставкой игрушек для детей 1, 2, 3 годов жизни.
17. Игрушки для диагностики нервно -психического развития
детей первых трех лет жизни.
18. Стенд по гигиене полости рта.
19. Стенд по устранению вредных привычек.
В оформлении холла при отделении должны быть стенды по
вопросам правильного воспитания ребенка. Шесть стендов в
соответствии с возрастом: с 1 до 3 месяцев, с 3 до 6 месяцев, с 6
до 9 месяцев, с 9 до 12 месяцев, от 1 года до 2 лет; от 2-х до 3-х
лет. В каждом из этих стендов следует отразить вопросы режима дня,
питания, физического воспитания, организации бодрствования,
подбора игрушек, а также показатели нервно - психического
развития; стенд по подготовке ребенка к поступлению в дошкольное
учреждение; стенд о значении проведения профилактических прививок.


Факторы риска развития сахарного диабета 2 типа: управляемые и неуправляемые. Наследственный фактор риска развития сахарного диабета – современная трактовка. Углублѐнное групповое медико-профилактическое консультирование – Школа пациента. Принципы проведения медико-профилактического консультирования. Алгоритм углублѐнного группового медико-профилактического консультирования. Медицинский кабинет детского дошкольного учреждения, общеобразовательных учреждений СПО, ВПО. Роль фельдшера в организации работы.

ФР СД 2 типа. Неуправляемые ФР: Семейная история сахарного диабета. « Отягощенная наследственность по СД » - наличие у близких родственников в молодом или среднем возрасте (кодируется по МКБ-10 кодом Z83.3). Возраст старше 45 лет. Вероятность развития сахарного диабета 2 типа увеличивается с возрастом. Управляемые ФР: «Низкая физическая активность» - ходьба в умеренном или быстром темпе менее 30 минут в день (кодируется по МКБ-10 кодом Z72.3). «Нерациональноепитание» - избыточное потребление пищи, жиров, углеводов, потребление поваренной соли более 5 граммов в сутки (досаливание приготовленной пищи, частое употребление соленостей, консервов, колбасных изделий), недостаточное потребление фруктов и овощей (менее 400 граммов или менее 4-6 порций в сутки). Определяется с помощью опроса (анкетирования), предусмотренного настоящим Порядком (кодируется по МКБ-10 кодом Z72.4). «Избыточная масса тела» - индекс массы тела – ИМТ 25-29,9 кг/м2 и более (кодируется по МКБ-10 кодом R63.5). «Ожирение» - индекс массы тела ИМТ 30кг/м2 и более (кодируется по МКБ-10 кодом Е). «Повышенный уровень АД» - САД равно или выше 140 мм рт.ст., ДАД равно или выше 90 мм рт.ст., либо проведение гипотензивной терапии.


К числу граждан, имеющих данный фактор риска, относятся граждане, имеющие гипертоническую болезнь или симптоматические АГ (кодируется по МКБ-10[3] кодами I10-I15), а также граждане с повышенным артериальным давлением при отсутствии диагноза гипертонической болезни или симптоматической АГ (кодируется по МКБ-10 кодом R03.0).

Избыточная масса тела и ожирение. Чем больше лишнего веса, тем выше риск сахарного диабета 2 типа. Артериальная гипертония. Повышение артериального давления до 140/90 мм рт. ст. и выше также повышает риск развития сахарного диабета 2 типа. У женщин – диабет, возникший во время беременности, или рождение ребенка весом более 4 кг могут повышать риск развития сахарного диабета 2 типа.

Обучение пациентов с сахарным диабетом 2 типа (СД) в Школе здоровья является комплексной медицинской профилактической услугой (отраслевой классификатор «Сложные комплексные медицинские услуги» - 91500.09.0002-2001, приказ МЗ РФ № 268 от 16.07.2001 г. «Система стандартизации в здравоохранении Российской Федерации») и классифицируется 04.012.01: 04 – медицинские услуги по профилактике; 012 – диабетология; 01 – Школа для больных с сахарным диабетом.Информационные материалы к Школе здоровья для пациентов с сахарным диабетом 2 типа. Материалы к занятию 1. (МЗ СО).







Date: 2016-07-18; view: 2190; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию