Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интерактивная журналистика.
Интерактивная журналистика включает в себя блиц-опрос, ток-шоу, круглый стол, беседу, интервью, обзор писем, вопрос-ответ, отчет «Интерактивность» применительно к журналистике сформировалось в процессе осознания специфики технически опосредованного аудиовизуального общения как особого типа коммуникаций. Благодаря бурному развитию новых коммуникационных технологий, позволивших интенсифицировать контакты радийных и телевизионных редакций с аудиторией, возникла возможность наблюдаемого оперативного взаимодействия журналистов с представителями аудитории, выступающего как акт программируемой прямой и обратной связи (опять-таки по типу «стимул—реакция»). Эффект, производимый таким взаимодействием, спровоцировал использование интерактивности как имманентного качества аудиовизуальных коммуникаций в роли технологического приема, допускающего имитацию интерактивного взаимодействия. Тем самым у понятия «интерактивность» появилось второе значение. Интерактивное голосование, интерактивные опросы в ходе телепередач — примеры использования интерактивности как телевизионной технологии. «интерактивность» — сотворчество. Многоуровневая структура предмета отображения — особенность любой модели интерактивного жанра. Адресат информации, становясь свидетелем творческого процесса, в котором участвуют не только профессиональные журналисты, но и представители других сфер деятельности, получает ощутимый импульс для активизации собственного творческого потенциала. И это свойство интерактивных текстов — не только решать разнообразные конкретные задачи, но и нести в аудиторию оперативное знание о фактах сотворчества социальных субъектов, стимулирующее творческую активность. специфика работы по созданию материалов данной жанровой группы, определяемая особыми требованиями к журналисту. В их число входят: • необходимость вдумчивого подхода к отбору лиц, ситуации контакта с которыми требуют обнародования; • корректное и уважительное отношение к партнерам по общению, умение найти «ключ» к каждому из них; • высокий уровень культуры, в том числе этической и речевой. От работы над материалами других жанровых групп процесс подготовки интерактивных текстов отличается, прежде всего, своей структурой. В большинстве случаев творческий акт здесь включает в себя три обязательных этапа: • подготовку контакта; • осуществление контакта; • отражение контакта в тексте. Так, при подготовке обзора писем важно, чтобы у журналиста был навык работы с редакционной почтой. Она для него — основной источник информации. По словам опытного газетчика Т. Быстровой, критерий отбора писем для публикации один: они должны быть живыми, острыми, интересными. Причем не только тому, кто прислал письмо, а всем читателям газеты. Учитывается этот критерий и при определении темы обзора писем. Она должна восходить к общее значимой проблеме, быть животрепещущей. Увидеть ее, распознать, выявить в материале — основная задача автора обзора писем. Для блиц опроса особое значение имеет точный выбор информационного повода. Источниками информации при этом могут быть: • нормативные документы, способные вызвать общественный резонанс; • данные статистики и материалы СМИ, привлекшие общественное внимание; • форумы в Интернете, где идет бурное обсуждение актуальных проблем; • люди, высказывания которых сопровождаются оживленной общественной реакцией. ри подготовке к круглому столу журналист нуждается не только в глубоком ознакомлении с темой предстоящего обсуждения, но и в том, чтобы иметь определенное представление о его участниках. Поэтому имеет смысл предварительное общение со всеми, кто будет задействован в публичной дискуссии. Стоит особо сказать о том, что необходима журналисту в данном случае, и самоподготовка в плане психологическом: роль ведущего, модератора коллективного разговора требует и быстрой реакции, и способности «зажигать», и умения снимать возникшее в аудитории напряжение. А это все недостижимо без соответствующего настроя. Среди основных умений журналиста, работающего в интерактивных жанрах, — умение слушать своего собеседника, замечать своеобразие его мысли и речи, чтобы ненароком не помешать звучанию его живого слова, проявлению интересной индивидуальности. Но и от журналиста партнер по общению, а вместе с ним и аудитория ждут проявлений личностного своеобразия. Если таковое присутствует, материал — будь это интервью, беседа, круглый стол, ток-шоу — обретает особую метку: ею становится журналистское имя в рубрике: «Беседы с Инной Руденко»
Date: 2016-07-05; view: 1817; Нарушение авторских прав |