Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы и приемы журналистского творчества.





Система методов журналистского творчества.

Понятие “метод” понимается теорией журналистики как “форма практического освоения действительности”. Таким образом, метод - это комплекс действий, направленных на решение определенных задач. В данном случае, основная задача - создание журналистского текста на материале полученных сведений.

Методы получения сведений:

• Наблюдение (может быть случайным или систематическим, включенным и невключенным);

• Беседа/интервью;

• Изучение документов (официальные бумаги, материальные носители);

• Эксперимент, т.е. способ выявления состояния объекта действительности путем его реакции на экспериментальный фактор (экономический, правовой, психологический, лабораторный и т.д.);

• Социологические способы – контент-анализ (получить количественные характеристики явлений – например, повторяемость темы, частота появления имени политика в статьях), анкетирование (для изучения мнений, сбор статистики).

Ни один из методов не является исчерпывающим, необходимо их комбинирование (т.н. “принцип дополнительности”).

Методы порождения текста:

• Констатация

• Описание

• Повествование

• Характеристика (выводы журналиста относительно той или иной реалии)

• Рассуждение (демонстрирует процесс мыслительной работы журналиста)

Эти методы также применяются в комплексе.

Наблюдение:

Открытое наблюдение (журналист не скрывает своего присутствия или цели), скрытое наблюдение.

Включенное (журналист вливается в коллектив) и не включенное (наблюдение со стороны). Включенное наблюдение скрытое – журналист «поменял профессию». Включенное открытое наблюдение предполагает, что люди знают о целях наблюдателя.

Прямое наблюдение – это непосредственный контакт журналиста с реальной действительностью. Косвенное наблюдение – это наблюдение не самого исследуемого явления или процесса, а его проявления через другие социальные факты.

Интервью:

Документальные интервью – изучение событий прошлого, уточнение фактов и интервью мнений, цель которых – выявление оценок, взглядов, суждений и т.п.

Формализованное интервью – стандартизированное и структуризованное общение. Четкая структура, вопросы вытекают логически. В неформализованном интервью –глубинное познание объекта, вопросы определяются темой разговора, обстановкой беседы, сферой обсуждаемых проблем.

Про приемы простых и понятных ответов нет, вот в качестве примера кусок, из которого можно сделать выводы о чем говорить и развивать мысль.

– То есть тактика беседы – это расположение вопросов?

– Не только. Под тактикой имеется в виду осознанный выбор тех средств общения, которые оказываются в данных условиях наиболее целесообразными, поскольку способны наилучшим образом решить стоящие перед журналистом задачи. Вопросы – одно из таких средств. Сюда же относятся реплики и замечания журналиста, его жестовое поведение, интонация, ритм разговора, специальные полемические приемы, разного рода информационные стимулы, призванные помочь собеседнику раскрепоститься, преодолеть скованность или нежелание говорить. Да и сама обстановка общения...

 

 

Date: 2016-07-05; view: 949; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию