Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Новостная журналистика. Жанры новостной журналистики.
Когда говорят о журналистике информационной (новостной), то ее своеобразие видят прежде всего в оперативности сообщений о новых событиях. Новость – 1) творчески преобразованные факты с расчетом на их восприятие аудиторией, то есть так сорганизованные, чтобы неожиданное, сенсационное сочеталось со значимым, помогающим в социальной ориентации; 2) нечто, что интересно большей части сообщества и что было неизвестно ей прежде. Важны ощутимая своевременность происшествий или высказанных мнений, их явная близость аудитории, драматизм, выход на общечеловеческую тематику и экстраординарность. Главные вопросы: Что? Кто? Где? Когда? Как? По какой причине? Цель обращения к аудитории: оповещение о произошедшем или готовящемся факте, событии, явлении, ориентирование в социальной и политической обстановке, включение читателя в активную жизнь общества, побуждение его к коррекции своих мыслей и поступков. Виды новостей: 1) события 2) происшествие 3) мероприятие 4) информационный отчет 5) анонс Информационная функция средств массовой коммуникации включает в себя четыре обязательных компонента: 1) нахождение информации 2) удовлетворение общих интересов и любознательности, 3) информационное обеспечение 4) поиск советов, необходимой информации для принятия решений. Журналист так или иначе формирует общественное мнение через подбор фактов. Требования к новостным публикациям: оперативность, ясность, краткость, компактность и точность. Факт – форма человеческого знания, обладающее объективностью. Это действительно существующее событие (невымышленное). Это достоверное отражение фрагмента действительности (журн.). 1) Из каких источников факты получены? 2) Какие цели преследовали? 3) Четко различать факты науки и обыденные факты 4) Верифицировать факты Очевидность факта важнее его интерпретации. Наиболее важные факторы, определяющие факт как новость: частота повторяемости, масштабность, ясность смысла, адаптированность, согласованность с ожиданиями аудитории, сенсационность, Жанры (А. Колесниченко "Прикладная журналистика»): К новостным жанрам относятся короткая новость, расширенная новостная заметка, «песочные часы» и информационное интервью. Короткая новость - это рассказ о событии, начиная от самого важного в нем и кончая наименее важным. Эту композиционную схему называют «перевернутой пирамидой» (мы ее по отдж проходили). Объем короткой новости -10-20 машинописных строк, в которых содержатся ответы на основные шесть вопросов (Кто? Что? Где? Когда? Почему? Каким образом?). Расширенная новостная заметка также строится по схеме «перевернутой пирамиды», однако включает в себя помимо новостного ядра еще и деталь - подробный рассказ о событии и бэкграунд - дополнительную информацию, напрямую не связанную с событием, но помогающую лучше понять смысл произошедшего. «Песочные часы» - комбинация «перевернутой пирамиды» и обычной, когда в начале текста сообщается о самом важном, а затем после слов «по свидетельству очевидцев, события развивались так» следует рассказ о случившемся в хронологическом порядке. Информационное интервью представляет собой интервью с участником или очевидцем события, посвященное исключительно событию, а не мнению респондента или его частной жизни. Особенность новостных жанров - отсутствие явно выраженной позиции журналиста и комментирующих элементов в материале. Журналист не показывает свое отношение к событию, а лишь стремится представить его с большей или меньшей полнотой. Еще можно добавить репортаж и инфографику. Репортаж - это рассказ очевидца, написанный так, чтобы дать возможность читателю почувствовать себя на месте события. Главное в репортаже - эффект присутствия. Виды: событийный, аналитический, репортаж-комментарий. Гибридные формы репортажа - новостной (расширение новости), политический (репортаж плюс комментарий) и специальный (репортаж плюс расследование). Инфографика - это жанр на стыке журналистики и дизайна. В основе инфографики лежат обыденные факты. Date: 2016-07-05; view: 7295; Нарушение авторских прав |