Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поступление объектов в организацию





При поступлении материальных ценностей в организацию бухгалтер, руководствуясь нормативными документами, определяет, в каком качестве они будут учитываться в организации. Если по своим характеристикам (цели приобретения, срокам использования, стоимости и т.п.) объекты удовлетворяет требованиям ПБУ 6/01, то их поступление учитывается на счете 08.04.

Поступление материальных ценностей при их приобретении у поставщика в 1С:Бухгалтерии 8 регистрируется документом Поступление (акт, накладная).

Особенности заполнения документа для вида операции приобретения отдельных объектов основных средств рассмотрим на следующем при­мере.

Пример 4.1

16 января по договору № 12 от 12.01.2015 от ООО «КомпьюЛинк» получен компьютер стоимостью 59 000 руб., в том числе НДС 9 000 руб. К документам поставщика приложен счет-фактура № 20 от 16.01.2015 г. Компьютер оприходован на Основной склад. Компьютер не требует монтажа готов к вводу в эксплуатацию.

При вводе документа используются данные из различных справочников. Эти данные можно ввести в справочники предварительно или в момент ввода документа.

Сведения о поставщике вводятся в справочник Контрагенты. В форме карточки контрагента (форме элемента справочника Контрагенты) указывается: краткое и полное наименование поставщика, вид контрагента (юридическое или физическое лицо), ИНН и КПП, адресная информация и прочие сведения, которые могут потребоваться для оформления первичных документов (рис.4.11).

После записи информации о контрагенте вводятся сведения о банковских счетах контрагента, заключенных с ним договорах, контактных лицах, счетах учета расчетов с контрагентом.

Сведения о договорах хранятся в справочнике Договоры контрагентов. Переход в справочник производится по гиперссылке < Договоры>.

Рис. 4.11. Сведения о поставщике в справочнике Контрагенты

Для рассматриваемого примера в карточке договора (форме элемента справочника) указывается: номер договора, дата его подписания и срок действия, наименование договора, вид договора С поставщиком (рис.4.12).

Для регистрации операции поступления компьютера потребуется также справочник Номенклатура. Это универсальный справочник, в котором хранится информация о различных товарно-материальных ценностях, как поступающих в организацию, так и производимых организацией: покупных товарах для дальнейшей перепродажи, сырье и материалах, используемых в производственной деятельности, полуфабрикатах и готовой продукции собственного производства.

Справочник Номенклатура используется также для учета оборудования, приобретаемого для использования в дальнейшем в качестве объектов основных средств, а также инвентаря и хозяйственных принадлежностей длительного пользования, включаемых в состав материальных расходов.

Рис. 4.12. Сведения о договоре с поставщиком

Введем команду на создание нового элемента справочника и заполним форму элемента необходимыми данными (рис.4.13). Укажем рабочее (краткое) наименование – Сервер бухгалтерии, а также полное наименование, как оно должно отображаться в печатных формах документов – Системный блок «CompuLink-2000», вид номенклатуры Оборудование (объекты основных средств (выбор из справочника Виды номенклатуры), единицу измерения – шт. (выбор из справочника Классификатор единиц измерения). Также можно указать ставку НДС 18% (выбор из списка ставок НДС) – это поможет в дальнейшем при оформлении первичного документа от поставщика.

Рис. 4.13. Сведения об оборудовании в справочнике Номенклатура

Теперь все готово для создания документа, регистрирующего факт поступления компьютера в организацию.

Открываем список документов Поступление (акт, накладная) с отбором по виду операции Оборудование (ОС и НМА → Поступление основных средств: Поступление оборудования) и вводим команду для создания нового экземпляра документа этого вида (рис.4.14).

На экран выводится форма нового документа Поступление (акт, накладная) для вида операции Оборудование. Приступим к заполнению его реквизитов.

В шапке документа указываем номер и дату накладной поставщика; дату оформления документа (дату поступления оборудования) – 16.01.2015; поставщика – ООО «КомпьюЛинк» (выбор из справочника Контрагенты); договор с поставщиком – Договор поставки оборудования (выбор из справочника Договоры контрагентов); порядок формирования цены – НДС в сумме (рис.4.15).

Рис. 4.14. Ввод документа Поступление (акт, накладная) для вида операции Оборудование

Рис. 4.15. Заполнение шапки документа

В форме Расчеты проверяем счета учета расчетов с поставщиком и порядок зачета авансов (рис.4.16).

Рис. 4.16. Сведения для учета расчетов с поставщиком

По умолчанию счета учета расчетов заполняются по данным регистра сведений Счета учета расчетов с контрагентами (рис.4.17), способ зачета аванса: Автоматически.

Рис. 4.17. Регистр сведений Счета учета расчетов с контрагентами

Подставленные по умолчанию значения соответствуют рассматриваемому примеру.

Сведения о поступившем компьютере вводим в табличную часть на закладке Оборудование (рис.4.18).

Рис. 4.18. Заполнение закладки Оборудование.

В колонке Номенклатура указываем Сервер бухгалтерии (элемент справочника Номенклатура, созданный ранее в этом примере). Далее указываем количество – 1 штука, цену за единицу – 59 000 рублей (цену указываем с учетом НДС в соответствии с настройками документа).

Колонки Сумма, % НДС, НДС, Всего заполняются автоматически. При автозаполнении используется ставка НДС, указанная в справочнике Номенклатура.

Также автоматически заполняются колонки с данными о счетах бухгалтерского учета поступившего оборудования и НДС по приобретенному оборудованию. Автозаполнение производится по данным регистра сведений Счета учета номенклатуры (рис.4.19).

Рис. 4.19. Счета учета номенклатуры

Поскольку поставщиком предъявлен счет-фактура, указываем его реквизиты в форме документа и кнопке < Зарегистрировать > создаем документ Счет-фактура полученный (рис.4.20).

При проведении документа поступления в регистр бухгалтерии вводятся следующие проводки (рис.4.21):

· по дебету счета 08.04 и кредиту счета 60.01 – на стоимость компьютера без НДС (суммы в бухгалтерском и налоговом учете совпадают);

· по дебету счета 19.01 и кредиту счета 60.01 – на сумму НДС, предъявленную поставщиком (в налоговом учете сумма на счете 19.01 не отражается).

Рис. 4.20. Ввод сведений о счете-фактуре

Рис. 4.21. Проводки операции поступления отдельных объектов ОС

Если организация приобретает несколько однородных объектов, имеющих одинаковую цену, то их поступление также отражается документом Поступление (акт, накладная) с видом операции Оборудование. При этом в колонке Количество табличной части на закладке Оборудование указывается количество одновременно поступивших объектов.

Если имущество предназначено для длительной эксплуатации, но по стоимостному критерию оно не может быть учтено в составе основных средств, то его поступление в организацию отражается несколько иначе.

Пример 4.2

17 января по накладной № 25 от ООО «КомпьюЛинк» получены офисные лазерные принтеры в количестве 2 штук общей стоимостью 23 600 руб., в том числе НДС 3 600 руб. К документам поставщика приложен счет-фактура № 25 от 16.01.2015 г. Принтеры оприходованы на Основной склад. Принтеры не требуют монтажа и готовы к вводу в эксплуатацию.

При поступлении указанного имущества бухгалтеру следует определить его срок эксплуатации, а также стоимость каждой единицы учета. Срок полезного использования для лазерного принтера превышает 12 месяцев, следовательно, поступившее оборудование может быть отнесено к предметам длительного пользования, однако без учета НДС стоимость одного принтера составит всего 10 000 рублей. Учетной политикой организации установлен лимит 40000 руб., в пределах которого объекты основных средств учитываются в составе материально-производственных запасов.

Операция поступления указанных материальных ценностей тоже отражается документом Поступление (акт, накладная), но несколько иначе. Документ создается из раздела Покупки. При создании нового документа указывается вид операции Товары (накладная).

Данные о поступившем оборудовании, как и в предыдущем примере, вносятся в справочник Номенклатура. Для обособленного учета подобных «малоценных» объектов в справочник Виды номенклатуры вводится соответствующий вид номенклатуры, например Оборудование в составе материальных запасов, для которого назначается счет учета 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Для этого в регистр сведений Счета учета номенклатуры вводится соответствующая запись (рис.4.22).

Рис. 4.22. Настройка счетов учета номенклатуры для оборудования в составе МПЗ

Данные о поступивших объектах учета указываются в табличной поле (рис.4.23). Счет учета номенклатуры в документе проставляется автоматически в соответствии с настройкой (см.рис.4.22).

Поскольку поставщиком предъявлен счет-фактура, в форме документа указываются его реквизиты и кнопке < Зарегистрировать > создается документ Счет-фактура полученный (рис.4.24).

Рис. 4.23. Отражение поступления принтеров

Рис. 4.24. Счет-фактура полученный на поступление принтеров

При проведении документа Поступление (акт, накладная) в регистр бухгалтерии вводятся следующие проводки (рис.4.25):

· по дебету счета 10.09 и кредиту счета 60.01 – на стоимость принтеров без НДС (суммы в бухгалтерском и налоговом учете совпадают);

· по дебету счета 19.03 и кредиту счета 60.01 – на сумму НДС, предъявленную поставщиком (в налоговом учете сумма на счете 19.03 не отражается).

Рис. 4.25. Проводки по операции поступления принтеров

Документ также формирует движения по регистрам подсистемы учета НДС.

При проведении документа Счет-фактура полученный в регистр бухгалтерии вводится проводка на сумму вычета налога (рис.4.26). В налоговом учете вычет не отражается.

Рис. 4.26. Проводка на вычет налога

Date: 2016-07-18; view: 399; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию