Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Систематический курс 4 page





 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

 

     
  Наша речь 2 ч
  Текст, предложение, диалог 3 ч
  Слова, слова, слова … 4 ч
  Слово и слог. Ударение 6 ч
  - Слово и слог 2 ч
  -- Перенос слов 2 ч
  -- Ударение (общее представление) 2 ч
  Звуки и буквы 34 ч
  -- Звуки и буквы 2 ч
  -- Русский алфавит, или Азбука 2 ч
  -- Гласные звуки 3 ч
  -- Ударные и безударные гл. звуки 5 ч
  -- Согласные звуки 3 ч
  -- Твёрдые и мягкие согласные звуки 3 ч
  -- Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука 3 ч
  -- Согласные звонкие и глухие 5 ч
  -- Шипящие согласные звуки 5 ч
  -- Заглавная буква в словах 3 ч
     

 

 

№ урока Тема урока Элементы содержания Слова с непроверяемым написанием Контроль Требования к уровню подготовки обучающихся Дата
  Наша речь (2 ч)  
  Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.   Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Русский язык — родной язык русского народа.   язык, русский язык Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: Правила обращения с учебником; Условные обозначения учебника; Правила работы в паре, в группе;   У М Е Т Ь: Высказыватьсяо значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»    
  Виды речи. Речь устная и речь письменная.    
Текст, предложение, диалог[14] (3 ч)
  Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.   Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.     Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: Общее представление о тексте; Признаки текста и предложения; Смысловая связь предложений в тексте; Заголовок текста. Алгоритм работы с текстом; У М Е Т Ь: Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находитьинформацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.      
  Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.   Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Схемы предложений;   Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: Определение понятия предложение; Признаки предложения; Как устанавливать связь слов в предложении.   У М Е Т Ь: Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.    
  Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки   Диалог. Распределение ролей при чтении диалога. Выразительное чтение текста по ролям.   Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)     Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: Понятие:диалог. Правила работы в паре, группе; Распределение ролей при чтении диалога. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки Заглавная буква;   У М Е Т Ь: Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику  
Слова, слова, слова … [15] (4 ч)
    Слово. Роль слов в речи.   Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.     Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов.     Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам ворона, воробей, пенал, карандаш Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: Признаки предложения;   Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.   Слова однозначные и многозначные;   Слова, близкие и противоположные по значению.   Виды словарей;   Алгоритм работы со словарями;   Алгоритм составления текста по рисунку и опорным словам;   У М Е Т Ь: Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использоватьв речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.   Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.   Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.   Составлять текст по рисунку и опорным словам    
  Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.      
  Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.      
  Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам      
  Слово и слог. Ударение (6 ч)
  Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. (общее представление).   Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица. (общее представление).       Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: Понятия слово и слог.   Алгоритм определения количества в слове слогов.   Способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом.   Построение модели слов;   Принцип деления на слоги;   Правила определения слогов;   Правила переноса слов;   Роль ударения в слове;   Способы выделения ударения в слове;   Слогоударные модели слов.   Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.   Правила работы со словарём;   Алгоритм работы по составлению сказки;   У М Е Т Ь: Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлятьих по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.   Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк). Переносить слова по слогам. Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.   Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.   Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке.  
  Слово и слог. Деление слов на слоги.   Слово и слог. Деление слов на слоги.   лисица (лисичка). Текущий самоконтроль взаимоконтроль  
  Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.     Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.         Текущий самоконтроль взаимоконтроль  
  Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.   Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.     Текущий самоконтроль взаимоконтроль  
  Ударение (общее представление). Способы выделения ударения.   Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.     Текущий самоконтроль взаимоконтроль  
  Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.   Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.   Слогоударные модели слов.   Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Знакомство с орфоэпическим словарём. Развитиеречи. Коллективное составление содержания основной части сказки. сорока, собака Текущий самоконтроль взаимоконтроль  
  Звуки и буквы (34 ч) Звуки и буквы (2 ч)  
  Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.   Звуки и буквы; Признаки звуков и букв;   Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.   Знаково-символические действия при моделировании звуков.   условные обозначения звуков речи.   Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.   пальто, весело Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: Признаки звуков и букв; Образование звуков речи на основе проведения лингвистического опыта;   Знаково-символические действия при моделировании звуков;   Условные обозначения звуков речи;   У М Е Т Ь: Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.   Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звукиприроды.    
  Условные звуковые обозначения слов. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.    
  Русский алфавит, или Азбука (2 ч)  
  Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.   Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Правила работы с памяткой «Алфавит» в учебнике;   Работа со словарём;   Использование алфавита при работе со словарями.   хорошо, учитель, ученик, ученица. Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: Русский алфавит; Буквы в алфавитном порядке. Правила работы с памяткой «Алфавит» в учебнике; Алгоритм работы со словарём; Правила работы в паре, в группе;     У М Е Т Ь: Высказыватьсяо значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке.   Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.      
  Русский алфавит, или Азбука. Работа со словарями.  
  Гласные звуки (3 ч)  
  Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.   Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.     Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.       деревня Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: Признаки гласных звуков; Правила работы с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». «Работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове; Звуко-буквенный анализ слова; Правила работы со словарём; Алгоритм составления развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки;   У М Е Т Ь: Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.   Составлениеразвёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».      
  Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын).  
  Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.    
  Ударные и безударные гласные звуки (5 ч)
  Ударные и безударные гласные звуки в словах и их обозначения буквой на письме.   Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).   Работа с орфографическим словарём. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.     заяц, петух, корова, молоко.   Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: Качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный;   Алгоритм «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки»; Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова; Написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах изученных; Правило работы с орфографическим словарём. Алгоритм составления устного рассказа по рисунку и опорным словам.     У М Е Т Ь: Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомитьсяс памяткой:«Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определятьс опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоныслóн, трáватрáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминатьнаписание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса.     Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам.    
  Проверяемые и проверочные слова. Правило проверки безударного гласного звука в двусложных словах.    
  Способы проверки написания безударного гласного звука (изменение формы слова).    
  Ударные и безударные гласные звуки в словах. Работа с орфографическим словарём.    
  Проверочный диктант. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.    
  Согласные звуки (3 ч)    
  Согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки   Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Согласный звук в слове и вне слова. Слова с удвоенными согласными. Способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).     Буквы Й и И, согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).   Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».       класс, классный, дежурный Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: Признаки согласных звуков; Буквы, обозначающие согласные звуки. «Работа» букв, обозначающих согласные звуки в слове.   Способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).   Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка).   У М Е Т Ь: Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).   Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.    
  Слова с удвоенными согласными. Способ переноса слов с удвоенными согласными      
  Буквы Й и И Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое».    
Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч)    
  Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные   Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Формирование на основе содержания текстов учебникагражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире.       ребята Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные; Алгоритм работы с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв»; Как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука;   Модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’];   «работа» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове; Приёмы осмысленного чтения при работе с текстами; У М Е Т Ь: Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получатьновые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.      
  Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.      
  Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.    
  Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч)  
  Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука в конце слова.     Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).     Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.     Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Причины расхождения звуков и букв в в таких словах, как конь, день, деньки. Нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь.   Алгоритм работы с текстом с нарушенным порядком предложений,     У М Е Т Ь: Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика.   Осознавать(на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.    
  Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука в середине слова перед согласным (день, коньки).    
  Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.    
  Согласные звонкие и глухие (5 ч)  
  Согласные звонкие и глухие звуки на конце слова.   Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.   Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.   Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.   Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант. Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).   тетрадь, медведь Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.   Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Правила работы с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Алгоритм определения темы и главной мысли, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.   У М Е Т Ь: Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работатьсо страничкой для любознательных.Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега). Писатьдвусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание. Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.    
  Способы проверки написания парного по глухости-звонкости согласного звука (изменение формы слова).    
  Двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце    
  Согласные звонкие и глухие.   Проверочный диктант.    
  Анализ ошибок, в диктанте. Работа над ошибками. Развитие речи. Выполнение текстовых заданий  
Шипящие согласные звуки (5 ч)  
  Шипящие согласные звуки /Ж,ш,ч,щ/   Шипящие согласные звуки. Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.     Проверочный диктант. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».   работа (работать) девочка машина. Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: Шипящие согласные звуки /Ж,ш,ч,щ/; Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ; Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.   Алгоритм создания совместно со сверстниками и взрослыми собственного информационного объекта (по аналогии с данным). Правила работы с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой; Правила работы в паре, в группе;   У М Е Т Ь: Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. Находить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произноситьслова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оцениватьс этой точки зрения произнесённое слово. Писатьслова с сочетаниями чк, чн, чт. Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбиратьпримеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Вспомнитьпо рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание.  
  Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.    
  Проект «Скороговорки».  
  Проверочный диктант.    
  Анализ ошибок, в диктанте. Работа над ошибками. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.    
  Заглавная буква в словах (3 ч)  
  Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных.     Заглавная буква в словах. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения.     Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: Правила написания имен собственных с заглавной буквы; Информацию о названии своего города или посёлка;   Алгоритм составления ответов на вопросы, составлять рассказ по рисунку;   Правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.   У М Е Т Ь: Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми).   Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».   Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использоватьв общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.   Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации.  
  Заглавная буква в кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).    
  Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку.    
  Проект «Сказочная страничка» Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).     Алгоритм создания собственной иллюстративной и текстовой информации  

 




 

Паспорт комплексного методического обеспечения преподавания русского языка







Date: 2016-07-18; view: 331; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию