Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Систематический курс 3 page





Календарно-тематическое планирование

 

№ урока Урок Тема урока Элементы содержания Контроль Требования к уровню подготовки обучающихся Дата
Добукварный период – 31 час (обучение чтению – 14 ч, обучение письму - 17 ч)
  чтение «Азбука» - первая учебная книга Условные обозначения «Азбуки» и элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрация, форзац). Правила поведения на уроке. Правила работы с учебной книгой. Текущий Знать элементы книги   Знать правила работы с учебной книгой Уметь называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, Уметь использовать правила при работе с «Азбукой» Уметь отвечать на вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе Уметь оценить результаты своей работы на уроке  
  Письмо Пропись – первая учебная тетрадь Элементы прописи (элементы, титульный лист). История становления и развития письменности. Первые принадлежности для письма. Знакомство с ручкой и правилами обращения с ней при письме. Правила посадки при письме. Знакомство с разлиновкой прописи. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Гигиенические правила письма. Подготовка руки к письму. Разные типы штриховки. обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв. текущий Знать элементы прописи Знать расположение тетради на рабочем месте   Уметь ориентироваться в первой учебной тетради Уметь демонстрировать правильное положение ручки при письме. Уметь воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма Уметь находить элементы букв в контурах предметных картинок, обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движение руки. Уметь писать графические элементы по заданному в прописи образцу  
  чтение Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. Правила поведения на уроке. Правила работы в группе. Речевой этикет в ситуациях учебного общения: приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой. Роль знаний в жизни человека текущий самоконтроль, взаимоконтроль     Знать правили поведения на уроке, работы в группе Знать виды речи   Знать слова - приветствия, прощания, извинения, благодарности, обращения с просьбой Уметь соблюдать эти правила в учебной работе   Уметь различать речь устную и письменную, выделять из речи предложения. Уметь определять на слух количество предложений в речи. Уметь воспроизводить сюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации, объяснить смысл пословиц, уметь применять пословицу в устной речи. Уметь соблюдать речевой этикет в ситуации учебного общения. Уметь включаться в групповую работу, связанную с общением.    
  Письмо Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки Подготовка руки к письму. Гигиенические правила письма. Разные типы штриховки. Обводка предметов по контуру. Письмо элементов букв (полуовал, прямая наклонная короткая линия, короткая наклонная линия с закруглением влево, петля), узоров, бордюров текущий самоконтроль Знать расположение тетради на рабочем месте   Знать элементы букв Уметь правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте. Уметь воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма и соблюдать их во время работы Уметь находить элементы букв в контурах предметных картинок, обводить элементы, соблюдая указанное направление движения руки. Уметь писать графические элементы по образцу, соблюдая интервал и наклон.  
  чтение Слово и предложение.     Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения. Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения. Пословицы о труде и трудолюбии текущий самоконтроль Знать виды речи   Знать что такое предложение, слово   Знать пословицы о труде и трудолюбии Уметь рассказывать сказку с опорой на иллюстрации Уметь делить предложения на слова, определять на слух количество слов в предложении, выделять отдельные слова из предложения, составлять простейшие предложения и моделировать их с помощью схем. Уметь составлять предложения по заданным схемам и «читать» их. Уметь различать предмет и слово, его называющее. Уметь различать предложение и слово по их функциям (без термина) Уметь приводить примеры пословиц о труде и трудолюбии, объяснять смысл пословиц, рассуждать о роли труда в жизни люде, строить свои высказывания о своем отношении к трудолюбивым людям. Уметь отвечать на вопросы учителя и оценивать свою работу на уроке  
  Письмо Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. Составление предложений к иллюстрациям прописи. Обозначение изображённых предметов словом. Модели предложения. Обводка и штриховка предметных рисунков. Рисование бордюров и чередующихся узоров. Классификация предметов на основе общего признака текущий самоконтроль взаимоконтроль Знать гигиенические правила письма     Знать что такое предложение, слово     Знать правила работы в группе Уметь применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Уметь обводить изображенные предметы по контуру, штриховать их. Уметь составлять предложения о героях сказки с опорой на заданную схему. Называть предметы, изображенные на странице прописи, классифицировать их по группам Уметь воспроизводить и применять правила работы в группе  
  чтение Слог.     Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Дикие и домашние животные. Забота о животных текущий самоконтроль Знать что такое слог   Знать что такое предложение, слово   Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Уметь моделировать слова при помощи схем, приводить примеры слов по заданным схемам. Уметь соотносить предметную картинку и схему слова, объяснить данное соответствие. Уметь отвечать на вопросы к иллюстрации, составлять предложения на заданную тему. Уметь группировать слова по общему признаку, строить высказывания о своих домашних питомцах. Уметь оценивать свою работу на уроке  
  письмо Рисование бордюров. Подготовка руки к письму. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. Объединение предметов в группу по общему признаку текущий Знать гигиенические правила письма Знать что такое предложение, слово   Знать название элементов   Знать правила работы в группе Уметь применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Уметь соотносить предметную картинку и схему слова. Уметь называть предметы, объединять их в группы по общему признаку, называть группу предметов одним словом. Уметь воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок. Уметь дорисовывать овалы, круги и предметы, не выходя за строку и дополнительные линии. Уметь обводить предметы по контуру, штриховать Уметь воспроизводить и применять правила работы в группе  
  Письмо Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме. Штриховка и обводка предметных рисунков. Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме-модели слова. Знак ударения в схеме-модели слова. Воспроизведение эпизода сказки по иллюстрации текущий Знать гигиенические правила письма Знать что такое предложение, слово, слог, ударение   Знать название элементов     Знать виды речи     Знать правила работы в группе Уметь применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Уметь составлять рассказы по сюжетным картинкам, данным в прописям. Уметь находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор Уметь писать длинные наклонные линии, ориентируясь на образец и дополнительную линию. Уметь соблюдать наклон, указанное направление движения руки Уметь узнавать сказку и отдельный эпизод из сказки по иллюстрации, воспроизводить его. Уметь воспроизводить и применять правила работы в группе  
  чтение Ударение Ударный слог. Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетных картинкам, по материалам собственных наблюдений. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. Текущий, самоконтроль Знать что такое ударение, слог, слово, предложение   Знать виды речи   Уметь воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа. Уметь выделять ударный слог при произношении слова, определять на слух ударный слог в словах. Уметь называть способы выделения ударного слога в слове, обозначать ударный слог на схеме слова условным знаком. Уметь подбирать слова к заданным схемам и приводить примеры слов с ударением на первом, втором, третьем слоге. Уметь соотносить слово, называющее предмет, со схемой-моделью, обосновывать свой выбор, классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения. Уметь составлять рассказы по иллюстрации и на основе жизненных впечатлений. Уметь строить высказывания о своей семье; рассуждать том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье; приводить примеры проявления уважительного отношения к старшим Уметь контролировать свои действия при делении слов на слоги, определении ударного слога, отвечать на вопросы учителя, оценивать свою работу на уроке  
  Письмо Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил правильной посадки при письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого-звуковой анализ слов, обозначающих предметы, изображённые в прописи. Составление рассказов по сюжетным картинкам прописи. Текущий самоконтроль Знать гигиенические правила письма   Знать что такое предложение, слово, слог, ударение   Знать название элементов     Знать виды речи     Знать правила работы в группе, в парах Уметь применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Уметь находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове) Уметь писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево), писать короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо) Уметь составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи Уметь воспроизводить и применять правила работы в группе, в парах Уметь контролировать свои действия при написании элементов, обозначать условным знаком наиболее удавшийся элемент  
  чтение Звуки в окружающем мире и в речи. Упражнения в произнесении и слышании изолированных звуков. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Игры и забавы детей. Текущий самоконтроль Знать что такое звуки     Знать виды речи   Уметь наблюдать какие неречевые звуки нас окружают. Уметь слушать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки, приводить примеры. Уметь различать на практике речевые и неречевые звуки. Уметь составлять рассказ по рисунку и опорным словам. Уметь отвечать на вопросы учителя, оценивать свою работу на уроке  
  Письмо Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Соблюдение правил при правильном письме. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи. Текущий, самоконтроль, взаимоконтроль Знать гигиенические правила письма Знать что такое предложение, слово, слог, ударение     Знать название элементов   Знать виды речи     Знать правила работы в группе, в парах Уметь применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Уметь находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове) Уметь писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево), писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо) Уметь составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи Уметь воспроизводить и применять правила работы в группе, в парах Уметь контролировать свои действия при написании элементов, обозначать условным знаком наиболее удавшийся элемент  
  чтение Звуки в словах. Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Моделирование звукового состава слова. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Природа родного края. Текущий, самоконтроль, взаимоконтроль Знать что такое слово, слог, звук, ударение   Знать особенности гласных и согласных звуков     Знать, что гласный звук образует слог Знать правила работы в группе, в парах Уметь воспринимать слово как объект для изучения; воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Уметь анализировать слово с опорой на модель. Уметь определять в звучащей речи слова с заданным звуком, подбирать свои примеры. Уметь группировать слова по первому (последнему) звуку; соотносить слово, называющее изображенный предмет, с разными слого-звуковыми моделями, находить модель слова, обосновывать свой выбор. Уметь соотносить рисунки и схемы, соотносить звуковую форму слова и его модель. Уметь наблюдать за артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлять их различия; уметь называть особенности гласных и согласных звуков. Уметь наблюдать, как гласный образует слог Уметь работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, слушать ответ товарища, совместно строить высказывания на заданную тему, составлять из них рассказ Уметь контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи  
  Письмо Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. письмо коротких наклонных линий Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв, их печатание (н, п). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Рисование дуги. Составление рассказов по иллюстрациям прописи текущий, самоконтроль, взаимоконтроль Знать гигиенические правила письма Знать что такое предложение, слово, слог, звук, ударение     Знать название элементов   Знать виды речи     Знать правила работы в группе, в парах Уметь применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Уметь находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Уметь выполнять слого-звуковой анализ слов Уметь писать овалы большие и маленькие, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал; уметь писать короткие наклонные линии, объединяя их в группы по две-три, соблюдая наклон, высоту, интервал; уметь находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов, сравнивать элементы письменных и печатных букв Уметь составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи Уметь воспроизводить и применять правила работы в группе, в парах Уметь контролировать свои действия при написании элементов, обозначать условным знаком наиболее удавшийся элемент  
  чтение Слог-слияние.     Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния.   Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние, согласный звук за пределами слияния.   Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений.   Правила безопасного поведения в быту   Текущий, самоконтроль, взаимоконтроль Знать особенности гласных и согласных звуков Знать что такое слог - слияния, как образуется слог-слияния, его графическое обозначение     Знать виды речи. Знать что такое предложение   Знать что такое слово Знать правила работы в группе, в парах   Уметь различать гласные и согласные звуки, называть их отличительные признаки. Уметь наблюдать как образуется слог-слияния (в процессе слого-звукового анализа); уметь выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах. Уметь доказать, почему выделенный слог является слиянием. Уметь различать графическое обозначение слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использовать их при моделировании слов. Уметь работать со схемами- моделями слов; подбирать слова к заданным схемам. Уметь составлять предложения с опорой на рисунки и схемы. Уметь отвечать на вопросы по сюжету сказки. Уметь рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствие взрослых, объяснять смысл пословиц. Уметь различать родо-видовые понятия. Уметь работать в паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, слушать ответ товарища, совместно строить высказывания на заданную тему, составлять из них рассказ Уметь контролировать свои действия и действия партнера при решении познавательной задачи. Уметь оценивать свою работу на уроке  
  Письмо Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и). Сравнение элементов письменных и печатных букв. Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи Текущий, самоконтроль, взаимоконтроль Знать гигиенические правила письма Знать что такое предложение, слово, слог, звук, ударение     Знать название элементов     Знать виды речи     Знать правила работы в группе, в парах Уметь применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Уметь находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Уметь выполнять слого-звуковой анализ слов Уметь писать короткие и длинные линии, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал; уметь писать короткие и длинные наклонные линии, с закруглением внизу вправо и влево, соблюдая наклон, высоту, интервал; уметь находить знакомые графические элементы букв в изображении предметов, сравнивать элементы письменных и печатных букв Уметь составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи Уметь воспроизводить и применять правила работы в группе, в парах Уметь контролировать свои действия при написании элементов, обозначать условным знаком наиболее удавшийся элемент  
  Письмо Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.   Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи Текущий, самоконтроль, взаимоконтроль Знать гигиенические правила письма Знать что такое предложение, слово, слог, звук, ударение     Знать название элементов     Знать виды речи     Знать правила работы в группе, в парах Уметь применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Уметь находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Уметь выполнять слого-звуковой анализ слов Уметь писать короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо, короткую наклонную линию с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо, наклонные линии с петлей вверху и внизу, чередовать их, соблюдая наклон, высоту, интервал. Уметь составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи Уметь воспроизводить и применять правила работы в группе, в парах Уметь контролировать свои действия при написании элементов, обозначать условным знаком наиболее удавшийся элемент  
  чтение Повторение и обобщение пройденного материала.     Слого-звуковой анализ слов. Работа со схемами-моделями. Любимые сказки текущий Знать что такое речь, предложение, слово, слог, ударение, звук, слог-слияние   Знать виды речи   Уметь использовать термины речь, предложение, слово, слог, ударение, звук, гласный, согласный, слог-слияние Уметь вычленять из звучащей речи предложения, делить их на слова; уметь определять количество предложений; уметь моделировать предложения, определять порядок слов в предложении Уметь делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, выделять ударный слог; Уметь выделять слог-слияние и звуки за пределами слияния в слове Уметь моделировать с помощью схем слова, слоги (устанавливать количество, последовательность звуков и характер их связи в слогах) Уметь отвечать на вопросы учителя по иллюстрации к сказке; уметь рассказывать сказки с опорой на иллюстрации, называть свои любимые сказки, обосновывать свой выбор Уметь анализировать под руководством учителя полученную информацию, делать вывод о приобретении важных новых знаний и умений, обобщать эти знания, оценивать свою работу на уроке  
  Письмо Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. Соблюдение правил правильной посадки при письме. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е). Слого-звуковой анализ слов. Рисование бордюров, узоров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Составление рассказов по иллюстрациям прописи текущий Знать гигиенические правила письма   Знать что такое предложение, слово, слог, звук, ударение   Знать название элементов     Знать виды речи     Знать правила работы в группе, в парах Уметь применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Уметь находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове). Уметь выполнять слого-звуковой анализ слов Уметь наклонные линии с петлей вверху и внизу; уметь писать полуовалы, чередуя их, соблюдая наклон, высоту, интервал; уметь писать овалы, не выходя за рабочую строку. Уметь составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи Уметь воспроизводить и применять правила работы в группе, в парах Уметь контролировать свои действия при написании элементов, обозначать условным знаком наиболее удавшийся элемент  
  чтение Гласный звук [а], буквы А, а.     Особенности произнесения звука [а]. Характеристика звука [а]. Буквы А, а как знак звука [а]. Печатные и письменные буквы. Буквы заглавные (большие) и строчные (маленькие). Знакомство с «лентой букв». Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам. Русские народные и литературные сказки. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения Текущий самоконтроль взаимоконтроль Знать особенности гласных звуков, название буквы     Знать графический образ букв     Знать виды речи   Знать правила работы в парах Уметь выделять звук [а] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова; характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу; уметь слышать звук [а] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Уметь узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы А,а; уметь соотносить звук [а] и букву, его обозначающую; уметь опознавать новые буквы в словах и текстах азбуки; уметь определять место буквы на ленте букв Уметь составлять рассказ по сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самостоятельно составлять связный рассказ по этой картинке; пересказывать сказку по серии картинок. Уметь читать предложение с восклицательной интонацией. Уметь воспроизводить и применять правила работы в парах; контролировать свои действия при решении познавательных задач  
  Письмо Строчная и заглавная буквы А, а.   Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [а]. Заглавная буква в именах собственных текущий Знать гигиенические правила письма   Знать графический образ буквы, название элементов     Знать особенности гласных звуков     Знать правила работы в группе, в парах Уметь применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Уметь анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; уметь правильно называть элементы букв; уметь писать буквы в соответствии с образцом; уметь воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму Уметь выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написание слова со схемой-моделью Уметь воспроизводить и применять правила работы в группе, в парах Уметь контролировать свои действия при написании буквы, обозначать условным знаком наиболее удавшийся элемент  
  чтение Гласный звук [о], буквы О, о.   Особенности произнесения звука, его характеристика. Буквы О, о как знаки звука [о]. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Взаимопомощь Текущий самоконтроль взаимоконтроль Знать особенности гласных звуков, название буквы     Знать графический образ букв     Знать виды речи   Знать правила работы в парах Уметь выделять звук [о] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова; характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу; уметь слышать звук [о] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Уметь узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы О,о; уметь соотносить звук [о] и букву, его обозначающую; уметь опознавать новые буквы в словах и текстах азбуки; уметь определять место буквы на ленте букв Уметь составлять рассказ по сюжетной картинке; рассуждать о взаимопомощи, приводить примеры ситуаций, строить высказывания о своей готовности помочь людям, уметь объяснить значение слова «взаимопомощь». Уметь читать предложение с восклицательной интонацией. Уметь воспроизводить и применять правила работы в парах; контролировать свои действия при решении познавательных задач  
  Письмо Строчная и заглавная буквы О, о.   Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [о]. Письмо предложения. Обозначение границ предложения на письме. Заглавная буква в именах собственных Текущий самоконтроль взаимоконтроль Знать гигиенические правила письма   Знать графический образ буквы, название элементов     Знать особенности гласных звуков     Знать правила работы в группе, в парах Уметь применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Уметь анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; уметь правильно называть элементы букв; уметь писать буквы в соответствии с образцом; уметь воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму Уметь выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написание слова со схемой-моделью Уметь воспроизводить и применять правила работы в группе, в парах Уметь контролировать свои действия при написании буквы, обозначать условным знаком наиболее удавшийся элемент  
  чтение Гласный звук [и], буквы И, и.     Особенности произнесения звука, его характеристика. Наблюдение над значением слов. Включение слов в предложения. Дружба и взаимоотношения между друзьями Текущий самоконтроль взаимоконтроль Знать особенности гласных звуков, название буквы     Знать графический образ букв     Знать виды речи     Знать правила работы в парах, в группе Уметь выделять звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова; характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу; уметь слышать звук [и] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Уметь узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы И,и; уметь соотносить звук [и] и букву, его обозначающую; уметь опознавать новые буквы в словах и текстах азбуки; уметь определять место буквы на ленте букв Уметь составлять предложения по сюжетной картинке; рассуждать о лучшем друге, отношении к нему, приводить примеры ситуаций, уметь объяснить значение слова «дружба». Уметь читать предложение с восклицательной интонацией; уметь составлять предложения со словом и, включать слово и в предложение. Уметь воспроизводить и применять правила работы в парах, в группе; контролировать свои действия при решении познавательных задач  
  Письмо Строчная буква и.   Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Подбор слов со звуком [и], запись некоторых из них. Комментированное письмо слов и предложений Текущий самоконтроль взаимоконтроль Знать гигиенические правила письма   Знать графический образ буквы, название элементов   Знать особенности гласных звуков     Знать правила работы в группе, в парах Уметь применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Уметь анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; уметь правильно называть элементы букв; уметь писать буквы в соответствии с образцом; уметь воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; уметь записывать слова с буквой и под руководством учителя с комментированием Уметь выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написание слова со схемой-моделью Уметь воспроизводить и применять правила работы в группе, в парах Уметь контролировать свои действия при написании буквы, обозначать условным знаком наиболее удавшийся элемент  
  Письмо Заглавная буква И.   Сравнение печатной и письменной букв. Сравнение строчной и заглавной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [и]. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по опорным словам, содержащим изученные звуки. Запись с комментированием некоторых слов. Заглавная буква в именах собственных Текущий самоконтроль взаимоконтроль Знать гигиенические правила письма   Знать графический образ буквы, название элементов     Знать особенности гласных звуков   Знать виды речи     Знать правила работы в группе, в парах Уметь применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Уметь анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; уметь правильно называть элементы букв; уметь писать буквы в соответствии с образцом; уметь воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; уметь писать слоги, слова с новой буквой, используя прием комментирования Уметь выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написание слова со схемой-моделью Уметь составлять устный рассказ по опорным словам, содержащие изученные звуки Уметь воспроизводить и применять правила работы в группе, в парах Уметь контролировать свои действия при написании буквы, обозначать условным знаком наиболее удавшийся элемент  
  чтение Гласный звук [ы], буква ы.     Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Буква ы как знак звука [ы]. Особенности буквы ы. Наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число). Наблюдения за смыслоразличительной ролью звуков. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Единство звукового состава слова и его значения. Учение — это труд. Обязанности ученика Текущий самоконтроль взаимоконтроль Знать особенности гласных звуков, название буквы     Знать графический образ букв   Знать виды речи     Знать обязанности ученика   Знать правила работы в парах Уметь выделять звук [ы] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова; характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу; уметь слышать звук [ы] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Уметь узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы ы; уметь соотносить звук [ы] и букву, его обозначающую; уметь опознавать новые буквы в словах и текстах азбуки; уметь определять место буквы на ленте букв Уметь составлять рассказ по сюжетной картинке; наблюдать за смыслоразделительной ролью звуков (мышка-мишка). Уметь объяснять смысл пословиц. Уметь формулировать под руководством учителя обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта; высказывать свои суждения по вопросу «Какую роль играет учение в жизни человека», уметь строить высказывания о своем отношении к учебному труду Уметь воспроизводить и применять правила работы в парах; контролировать свои действия при решении познавательных задач, оценивать свою работу на уроке  
  Письмо Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Слого-звуковой анализ слов со звуком [ы]. Подбор слов со звуками [ы], [и], сравнение произношения и написания слов с этими звуками/буквами. Комментированное письмо слов и предложений Текущий самоконтроль взаимоконтроль Знать гигиенические правила письма   Знать графический образ буквы, название элементов   Знать особенности гласных звуков     Знать правила работы в группе, в парах Уметь применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Уметь анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; уметь правильно называть элементы букв; уметь писать буквы в соответствии с образцом; уметь воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; уметь писать слоги, слова с новой буквой, используя прием комментирования Уметь выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написание слова со схемой-моделью Уметь воспроизводить и применять правила работы в группе, в парах Уметь контролировать свои действия при написании буквы, обозначать условным знаком наиболее удавшийся элемент  
  чтение Гласный звук [у], буквы У, у.     Особенности произнесения нового звука. Характеристика нового звука. Повторение гласных звуков [а], [о], [и], [ы]. Ученье — путь к уменью. Качества прилежного ученика Текущий самоконтроль взаимоконтроль Знать особенности гласных звуков, название буквы     Знать графический образ букв     Знать виды речи   Знать правила работы в парах Уметь выделять звук [у] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова; характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу; уметь слышать звук [у] в произносимых словах, определять место нового звука в слове. Уметь узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы У,у; уметь соотносить звук [у] и букву, его обозначающую; уметь опознавать новые буквы в словах и текстах азбуки; уметь определять место буквы на ленте букв Уметь составлять рассказ по сюжетной картинке; отвечать на вопросы «Кто такой – прилежный ученик?» уметь назвать качества прилежного ученика. Уметь читать предложение с восклицательной интонацией. Уметь воспроизводить и применять правила работы в парах; контролировать свои действия при решении познавательных задач, оценивать свои достижения и достижения других учеников  
  Письмо Строчная и заглавная буквы У, у.   Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [у]. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений. Обозначение границ предложения на письме. Закрепление изученных звуков и букв. Взаимооценка Текущий самоконтроль взаимоконтроль Знать гигиенические правила письма   Знать графический образ буквы, название элементов     Знать особенности гласных звуков     Знать правила работы в группе, в парах Уметь применять гигиенические правила письма при выполнении заданий. Уметь анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; уметь правильно называть элементы букв; уметь писать буквы в соответствии с образцом; уметь воспроизводить форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; уметь писать изученные ранее буквы самостоятельно; уметь дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных картинках. Уметь выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написание слова со схемой-моделью Уметь воспроизводить и применять правила работы в группе, в парах Уметь контролировать свои действия при написании буквы, обозначать условным знаком наиболее удавшийся элемент  
Букварный период – 120 часов (обучение чтению – 53 ч, обучение письму - 67 ч)
  ЧТ   Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.   Твёрдость и мягкость согласных звуков. Смыслоразличительная функция твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова. Функция букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге. Способ чтения прямого слога (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Чтение слияний согласного с гласным в слогах.   Знакомство с двумя видами чтения —орфографическим и орфоэпическим.   Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.   Любовь к Родине. Труд на благо Родины Текущий самоконтроль взаимоконтроль Знать смыслоразличительную функцию твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение твёрдых и мягких согласных на схеме-модели слова.   Знать функции букв, обозначающих гласный звук в открытом слоге;     Знать характеристику выделенных звуков с опорой на таблицу; Уметьосуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Уметьсоставлять рассказ по сюжетной картинке. Уметьпроизводитьслого-звуковойанализ слов с изучаемыми звуками (барабан, конь). Уметьвыделятьзвуки [н], [н’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдатьнад особенностями произнесения новых звуков. Уметьхарактеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что звуки согласные, сравниватьих. Слышать и различать звуки [н], [н’] в словах. Обозначать твёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях.Сопоставлять слова, различающиеся одним звуком. Уметьприводить примеры слов с новыми звуками. Узнавать, сравниватьиразличатьзаглавные и строчные, печатные и письменные буквы Н, н. Уметьсоотносить новые звуки и буквы Н, н их обозначающие. Делать вывод о том, что звуки [н], [н’] обозначаются одинаково, одной и той же буквой. Уметьнаблюдать работу буквы гласного как показателя твёрдости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у, ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и). Уметьориентироваться на букву гласногопричтениислогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния из букв разрезной азбуки. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([н] или [н’]). Составлять рассказ по сюжетной картинке. Самостоятельно читать предложения (Но! Но! Но!). Наблюдать над расхождением написания слов (оно, она, они) с их звуковой формой. Проговаривать слова так, как они написаны (орфографическое чтение). Уметьвоспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи с учётом орфоэпических правил (орфоэпическое чтение)[11]. Сравнивать два вида чтения. Уметьнаблюдать употребление заглавной буквы в именах. Составлять устные высказывания по иллюстрациям. Объяснятьсмысл пословиц. Составлять высказывания о любви к Родине. Рассуждать о необходимости трудиться на благо родной страны. Уметьчитатьпредложения с паузами и интонацией в соответствии со знаками препинания. Воспроизводить сказку по серии рисунков. Строитьсобственные высказывания о любви к Родине. Определятьразные значения одного слова. Определятьместо изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицироватьвсе изученные буквы. Уметьконтролироватьсвои действияпри решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке  
  П Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [н], [н’]. Письмо слогов и слов с буквами Н, н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений с комментированием. Дополнение предложения словом, закодированным в предметном рисунке. Списывание с письменного шрифта. Критерии оценивания выполненной работы Текущий самоконтроль взаимоконтроль Знать гигиенические правила письма   Знать графический образ буквы, название элементов   Знать особенности гласных звуков     Знать правила работы в группе, в парах У М Е Т Ь: Выполнятьгигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы,выделять элементы в строчных и прописных буквах. Называтьправильно элементы буквы Н, н. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструироватьбуквы Н, н из различных материалов. Писать буквы Н, н в соответствии с образцом. Анализироватьнаписанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводитьформу изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравниватьнаписанные буквы Н, н с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писатьслоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения. Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках. Применять критерии оценивания выполненной работы. Работатьв парах и группах:анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам  
  ЧТ   Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.     Особенности артикуляции новых звуков.   Формирование навыка слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой.   Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.   Наблюдение над родственными словами.   В осеннем лесу. Бережное отношение к природе Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь:   Особенности артикуляции новых звуков.   слого-звуковойанализ слов с изучаемыми звуками   Знать графический образ букв     У М Е Т Ь: Производитьслого-звуковойанализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось). Выделятьзвуки [с], [с’] в процессе слого-звукового анализа, наблюдатьнад особенностями их произнесения. Характеризовать выделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравниватьих. Слышать и различатьновые звуки в словах. Узнавать, сравниватьиразличатьзаглавную и строчную, печатную и письменную буквы С, с. Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую.Выкладыватьиз букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Приводить примеры слов с новыми звуками. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой по ориентирам (дополнительным пометам).Ориентироваться на букву гласногопричтениислогов-слияний с изменением буквы гласного.Составлять слоги-слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([с] или [с’]). Составлять слова из букв и слогов. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Читать текст вслух. Читатьпредложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Соотносить текст и иллюстрацию. Продолжатьтекст по его началу с опорой на иллюстрацию. Рассказывать о красоте осенней природы на основе жизненных впечатлений. Отвечать на вопрос: «Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей?». Формулироватьпод руководством учителя простейшие правила поведения в лесу и парке. Объяснятьсмысл пословицы. Отгадывать загадку. Читатьнаизусть стихотворение. Наблюдать за изменением формы слова (осиныосина). Наблюдатьнад родственными словами. Работатьв группе:отвечать по очереди, произноситьслова отчетливо, внимательно слушать ответы товарищей, оцениватьправильностьответов. Определятьместо изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицироватьвсе изученные буквы. Контролироватьсвои действияпри решении познавательной задачи. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке  
  П   Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Деформированное предложение. Запятая в деформированном предложении. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь:   гигиенические правила письма.   элементы в строчных и прописных гласных буквах.   Слого-звуковой анализ слов со звуками У М Е Т Ь: Выполнятьгигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы,выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называтьправильно элементы буквы С, с. Сравнивать печатную и письменную буквы. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Конструироватьбуквы С, с из различных материалов. Писать буквы С, с в соответствии с образцом. Анализироватьнаписанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводитьформу изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравниватьнаписанные буквы С, с с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью. Перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную). Писатьслоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова. Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом,записывать восстановленное предложение на строке прописи. Сверять записанное предложение со схемой-моделью. Работатьв парах, тройках:анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам  
  П Заглавная буква С. Сравнение строчной и заглавной букв. Письмо слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта. Списывание с рукописного текста. Восклицательное предложение. Оформление границ предложения на письме. Работа по развитию речи: составление устного рассказа по заданной учителем теме. Восклицательное предложение. Интонирование восклицательных предложений Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: гигиенические правила письма.   элементы в строчных и прописных гласных буквах.   Слого-звуковой анализ слов со звуками   ПРАВИЛА Списывания с рукописного текста У М Е Т Ь: Выполнятьгигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы,выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называтьправильно элементы буквы С, с. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструироватьбуквы С, с из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы С, с в соответствии с образцом. Анализироватьнаписанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводитьформу изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравниватьнаписанные буквы С, с с образцом. Писатьслоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотнооформлять на письме восклицательное предложение. Правильноинтонировать при чтении восклицательное предложение. Составлятьрассказ по заданной учителем теме. Выполнятьправила работы в группе. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем  
  ЧТ   Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.     Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой.   Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.   Сельскохозяйственные работы. Труженики села Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: Правила плавного слогового чтения.   Особенности артикуляции новых звуков.   слого-звуковойанализ слов с изучаемыми звуками   Знать графический образ букв     У М Е Т Ь: Выделятьновыезвуки в процессе слого-звукового анализа. Характеризовать выделенные звуки, сравниватьих по твёрдости-мягкости. Слышать и различатьновые звуки в словах. Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую.Выкладыватьиз букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Приводить примеры слов с новыми звуками. Читать слоги-слияния с новой буквой и слова по ориентирам.Ориентироваться на букву гласногопричтениислогов-слияний.Составлять слоги-слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного ([к] или [к’]). Объяснять работу букв гласных звуков а, о, у, ы как показателей твёрдости предшествующего согласного звука [к] и работу буквы и как показателя мягкости согласного [к’]. Составлять слова из букв и слогов. Составлятьрассказ по сюжетной картинке. Читать текст. Читатьпредложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Соотносить текст с иллюстрацией. Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Рассказывать о своих наблюдениях за сельскохозяйственными работами. Делать вывод о значении труда сельских тружеников. Строить высказывания о своем уважительном отношении к труженикам села. Объяснятьсмысл пословицы. Произносить предложения с разной интонацией. Озаглавливать текст. Наблюдать за изменением слов. Включать слово в предложение. Завершать незаконченное предложение с опорой на общий смысл предложения. Разгадыватьребусы: определять цель задания, моделироватьалгоритм его выполнения. Объяснятьразные значения одного слова. Составлять рассказ на основе сюжетных рисунков: рассматривать рисунки, определять последовательность событий, называть события, озаглавливать каждую картинку. Определятьместо изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравнивать, группировать и классифицироватьвсе изученные буквы. Отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения на уроке  
  П   Строчная и заглавная буквы К, к. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Рисование бордюров. Слого-звуковой анализ слов со звуками [к], [к’]. Письмо слогов и слов с буквами К, к. Заглавная буква в именах собственных. Списывание предложений. Повествовательная и восклицательная интонация. Оформление интонации на письме. Интонирование различных предложений. Границы предложения. Дефис Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: гигиенические правила письма.   элементы в строчных и прописных гласных буквах.   Слого-звуковой анализ слов со звуками   ПРАВИЛА Списывания с рукописного текста У М Е Т Ь: Выполнятьгигиенические правила письма. Анализироватьнаписанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Называтьправильно элементы буквы К, к. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструироватьбуквы К, к из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы К, к в соответствии с образцом. Анализироватьнаписанную согласную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой). Воспроизводитьформу изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравниватьнаписанные буквы К, к с образцом. Писатьслоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотнооформлять на письме восклицательное и повествовательное предложение. Правильноинтонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложение. Выполнятьправила работы в группе. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем  
  ЧТ       Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т.   Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.     Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: Правила плавного слогового чтения.   Особенности артикуляции новых звуков.   слого-звуковойанализ слов с изучаемыми звуками   Знать графический образ букв У М Е Т Ь: Выделятьновыезвуки в процессе слого-звукового анализа. Характеризовать выделенные звуки, сравниватьих по твёрдости-мягкости. Слышать и различатьновые звуки в словах. Приводить примеры слов с новыми звуками. Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую.Выкладыватьиз букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой.Ориентироваться на букву гласногопричтениислогов-слияний. Характеризоватьновые звуки. Добавлять слоги до слова (то — лото, ти — дети и т.п.). Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами. Формулироватьработу буквы гласного звука как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного звука. Составлять рассказ по картинкам. Читать текст вслух. Читатьпредложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Соотносить текст и картинки. Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст. Называть животных и растения, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о растениях и животных. Отвечать на вопросы. Называть знакомые сказки А.С. Пушкина. Читатьотрывки произведений А.С. Пушкина наизусть. Составлятьрассказ на основе опорных слов. Подбиратьслова, противоположные по значению. Наблюдатьнад многозначностью слов.Определятьразные значения одного слова. Разгадыватьребусы. Объяснять употребление заглавной буквы в предложениях и словах (начало предложения, имена людей). Преобразовывать слова. Работать в паре: задавать друг другу вопросы со словами кто? и как? по очереди, внимательно слушать друг друга, внятно и чётко даватьполный ответ на заданный вопрос, оценивать ответ товарища в доброжелательной форме. Определять место изученной буквы на «ленте букв».Объяснять место буквы на «ленте букв». Отвечать на итоговые вопросы урока и оцениватьсвои достижения    
  П   Строчная и заглавная буквы Т, т. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуками [т], [т’]. Письмо слогов и слов с буквами Т, т. Списывание предложений с письменного шрифта. Списывание с письменного шрифта. Создание письменных текстов Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: гигиенические правила письма.   элементы в строчных и прописных гласных буквах.   Слого-звуковой анализ слов со звуками   ПРАВИЛА Списывания с рукописного текста У М Е Т Ь: Выполнятьгигиенические правила письма. Анализировать образец изучаемой буквы,выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах. Называтьправильно элементы буквы Т, т. Сравнивать печатную и письменную буквы. Конструироватьбуквы Т, т из различных материалов. Обводить бордюрные рисунки по контуру. Писать буквы Т, т в соответствии с образцом. Анализироватьнаписанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводитьформу изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравниватьнаписанные буквы Т, т с образцом. Писатьслоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок с письменного шрифта. Грамотнооформлять на письме восклицательное предложение. Правильноинтонировать при чтении восклицательное предложение. Составлятьтекст из 2—3-х предложений по заданной учителем теме, записывать его под руководством учителя. Выполнятьправила работы в группе. Использовать правила оценивания в ситуациях, спланированных учителем  
  ЧТ   Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т.   Формирование навыка плавного слогового чтения. Чтение слов с новой буквой, чтение предложений и короткого текста. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.     Животные и растения в сказках, рассказах и на картинах художников Текущий самоконтроль взаимоконтроль З Н А Т Ь: Правила плавного слогового чтения.   Особенности артикуляции новых звуков.   слого-звуковойанализ слов с изучаемыми звуками   Знать графический образ букв У М Е Т Ь: Выделятьновыезвуки в процессе слого-звукового анализа. Характеризовать выделенные звуки, сравниватьих по твёрдости-мягкости. Слышать и различатьновые звуки в словах. Приводить примеры слов с новыми звуками. Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую.Выкладыватьиз букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Читать слоги-слияния и слова с новой буквой.Ориентироваться на букву гласногопричтениислогов-слияний. Характеризоватьновые звуки. Добавлять слоги до слова (то — лото, ти — дети и т.п.). Читать слоги-слияния и слова с ранее изученными буквами. Формулироватьработу буквы гласного звука как показателя твёрдости или мягкости предшествующего согласного звука. Составлять рассказ по картинкам. Читать текст вслух. Читатьпредложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Соотносить текст и картинки. Отвечать на вопросы учителя по тексту и иллюстрации. Определять основную мысль текста. Озаглавливать текст. Называть животных и растения, изображённых на иллюстрациях, составлять о них предложения. Задавать учителю и одноклассникам познавательные вопросы о растениях и животных. Отвечать на вопросы. Называть знакомые сказки А.С. Пушкина. Чи









Date: 2016-07-18; view: 363; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию