Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выступление, презентация.
Свое выступление соискатель строит на основе чтения (а лучше – свободного сообщения) заранее подготовленных тезисов доклада, призванного показать высокий уровень подготовки автора и способность доступно изложить основные научные результаты проведенного исследования. На него по установившейся традиции отводится до 10-и минут. Крайне желательно за этот регламент не выходить ни в строну уменьшения (тогда может сложиться впечатление, что дипломнику нечего сказать), ни в сторону увеличения (тогда складывается впечатление, что он не умеет выступать, укладываясь в установленный для этого на защите регламент). Большое значение имеет культура речи и невербального поведения студента.
2. Ответы студента на вопросы членов ГАК и присутствующих привлекают большее внимание членов комиссии, поскольку позволяют понять, насколько хорошо защищающийся ориентируется в научной проблеме. Ответы следует давать по существу вопроса, четко, логично и аргументированно. Нормой поведения дипломника на защите своей ВКР является уважительное и тактичное отношение ко всем присутствующим. Все вопросы, как правило, сводятся к следующим типам: - вопросы, задаваемые с целью уточнить научные позиции студента, отдельные положения, понятия, факты и т.п.; - вопросы, задаваемые с целью поддержать студента, чтобы дать ему возможность детализировать наиболее сильные стороны своей работы; - вопросы, вызванные неудовлетворенностью членов ГАК от просмотра работы или заслушивания доклада (на эти вопросы следует обратить более пристальное внимание, давать на них по возможности исчерпывающие ответы, и быть готовым к тому, что они прозвучат на дальнейшей дискуссии). 3. Отзыв научного руководителя. В своем выступлении руководитель раскрывает отношение соискателя к работе над дипломным проектом, а также затрагивает другие аспекты личности студента.
4. Дискуссия по защищаемой работе должна проходить в обстановке высокой требовательности и принципиальности, соблюдения научной этики. В этой дискуссии могут принять участие все члены ГАК и все присутствующие. В ходе дискуссии дается качественная оценка проделанной студентом теоретической и экспериментальной работы, оценивается уровень ее квалификации, отмечаются слабые и сильные стороны работы и пожелания по использованию теоретических и прикладных разработок автора. 5. Заключительное слово защищающемуся предоставляется после окончания дискуссии, в котором он может сделать выводы по результатам обсуждения его работы и при необходимости ответить на вопросы, которые возникли в ходе дискуссии. После этого по заведенному академическому этикету он благодарит научного руководителя, председателя и членов ГАК, кафедру, а также всех, кто делал замечания, которые «будут учтены в дальнейшей работе».
Date: 2016-07-05; view: 298; Нарушение авторских прав |