Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психологическая характеристика подросткового возраста
Подростковый период – период завершения детства, вырастания из него. Обычно он соотносится с хронологическим возрастом от 10–11 до 14–15 лет. Открывается данный возраст кризисом, по которому часто и весь период называют критическим, переломным. Выделяются две стадии подросткового кризиса. 1. Негативная фаза – переход к новому типу отношений в условиях, когда сдвиги в развитии личности ребёнка в начале подросткового периода опережают появление соответствующих им изменений в отношениях со взрослыми. Подросток путём разных форм неподчинения взрослому ломает прежние, детские отношения с ним и навязывает новый тип взрослых отношений (только при таких отношениях может развиваться социальная взрослость подростка). Основные черты негативной фазы: повышенная чувствительность и раздражительность, беспокойство, лёгкая возбудимость, а также «физическое и душевное недомогание», которые находят своё выражение в драчливости и капризности. Подростки неудовлетворены собой, и эта неудовлетворённость переносится на окружающий мир, иногда приводя их к мысли о самоубийстве. К этому присоединяется и ряд новых внутренних влечений к тайному, запрещённому, необычному, к тому, что выходит за пределы привычной и повседневной упорядоченной жизни. Непослушание, занятие запрещёнными делами обладают в это время особенно притягательной силой. Подросток чувствует себя одиноким, чужим и непонятным, к этому присоединяются разочарования. Следствие всех этих явлений – снижение работоспособности, изоляция от окружающих или активное враждебное отношение к ним и различного рода асоциальные поступки. Негативная фаза связывается с разрушением у подростка прежних и появлением новых интересов. 2. Позитивная фаза – фаза культурных интересов. Из многообразия интересов постепенно, путём дифференциации выбирается и укрепляется некоторое основное ядро интересов (от романтических стремлений к реалистичному и практичному выбору одного наиболее устойчивого интереса, который и определяет всю его дальнейшую жизнь). Перед подростком открываются новые источники радости, к которым он до этого времени был не так восприимчив: «переживание природы», сознательное переживание прекрасного, любовь. Date: 2016-07-05; view: 280; Нарушение авторских прав |