Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для СДС во внеучебное время.





1. Подготовить реферативные сообщения в мультимедийной или слайд- проекции по теме занятия («Грипп. Особенности современный эпидемии», « SARS (ТОРС) - тяжело-острый респираторный синдром », «Куриный» грипп – причины заболевания и особенности течения у человека и птиц», «Особенности развития и течения ОРВИ в детском возрасте» с использованием литературных источников (статьи мед. журналов, интернет-источники).

2. Составить ситуационные задачи по теме занятия, с приведением эталона ответа. Задачи принимаются в печатной форме и на эл. носителе. Их содержание и оформление осуществляется согласно общим критериям ситуационных задач по предмету микробиология, вирусология, иммунология.

7.4. Задания для самоконтроля :

Тестовый контроль исходного уровня знаний:

1. Какова форма вириона вируса гриппа:

а) шаровидная г) пулевидная

б) палочковидная д) полиэдрическая

в) спиралевидная е) кубовидная

2. Методы окраски и обработки вирусов гриппа и их скоплений при микроскопии?

а) по Граму г) по Романовскому-Гимзе

б) по Павловскому д) по Бурри

в) серебрение по Морозову

3. Какие из перечисленных утверждений наилучшим образом характеризует антигенный дрейф возбудителей гриппа:

а) антигенные изменения вирусных гемагглютининов незначительны

б) связан с незначительными антигенными изменениями протеинов вирусного капсида

в) основная причина пандемий

г) вызывает появление новых антигенных типов вирусов гриппа

4. Что не является этиотропным средством в лечении респираторных вирусных инфекций?

а) биостимуляторы реактивности г) антибиотики

б) иммунокорректоры д) вирусоразрушающие средства, блокаторы

в) средства, тормозящие распространение вирусов

5. Для профилактики вирусных инфекций используют все перечисленное, кроме:

а) марлевые четырёхслойные маски г) своевременная вакцинация

б) проветривание д) дезсредства

в) облучение воздуха бактерицидными лампами е) антибиотики

6. Аденовирусы являются:

а) РНК -вирусами

б) ДНК -вирусами

7. Пикорнавирусы являются:

а) ДНК-вирусами

б) РНК-вирусами

8. Каким образом можно выявить наличие вируса в зараженной культуре клеток?

а) по цитопатическому эффекту (деструкция)

б) по способности цитоплазматической мембраны инфицированных клеток адсорбировать эритроциты

в) по рН и цвету культуральной среды (цветная проба)

г) по всем перечисленным критериям

9.. Каким из перечисленных признаков должна отвечать культура клеток:

а) способность к быстрой пролиферации

б) являться низкодифференцированной

в) все выше перечисленное

10. Возбудителем SARS является:

а) вирус «куриного»гриппа г) коронавирус

б) аденовирус д) респираторно-сентициальный вирус.

Тестовый контроль итогового уровня знаний:

1. Большинство возбудителей ОРВИ являются РНК- содержащими вирусами:

а) да

б) нет

2. ДНК- содержащим вирусом является только:

а) аденовирус

б) риновирус

в) коронавирус

г) парамиксовирус

3. Самые мелкие респираторные вирусы (до 20 нм) – это:

а) аденовирусы

б) риновирусы

в) коронавирусы

г) парамиксовирусы

4. Самые крупные респираторные вирусы (до 200 нм) – это:

а) аденовирусы

б) риновирусы

в) коронавирусы

г) парамиксовирусы

5. РТГА не применяется в диагностике SARS, риновирусов, пневмовирусов, так как они:

а) не обладают гемагглютинирующей способностью

б) обладают гемагглютинирующей способностью

6. Репродукция вирусов ОРВИ происходит целиком в ядре клетки, а не в цитоплазме:

а) у аденовирусов

б) у остальных вирусов риновирусы

7.Выход вирусных частиц у сложных вирусов происходит:

а) «взрывным механизмом»

б) путем «отпочковывания»

8. Специфическая профилактика большинства ОРВИ неэффективна по причине:

а) большого числа серотипов

б) большого количества и разнообразия самих вирусов

в) медленной продукции сывороточных антител

г) всего перечисленного

9.Инактивированные гриппозные расщепленные (сплит-вакцины) отличаются от субъединичных наличием:

а) наиболее важных поверхностных (гемагглютинина и нероминидазу) и менее значимых, внутренних антигенов вируса гриппа

б) особо важных поверхностных (гемагглютинин и нероминидаза)

10. Процесс « реассортации» - это когда

а) какая-либо разновидность гемагглютенина одного вируса объединяется с какой-либо разновидностью нейроамидазы другого и в результате возникает новый вирус с другими антигенными свойствами

б) повторная сортировка вакцинных штаммов.

 

Ситуационные задачи. Ответы обоснуйте и аргументируйте.

1. В эпидемический период гриппа все больные с характерными клиническими симптомами были обследованы на 5-й и 20-й дни с помощью РСК для определения наличия специфических антител. На 5-й день РСК была положительна в разведении сыворотки 1/20, на 20-й день – 1/160.

Вопросы:

1. Определить диагностическую ценность полученных результатов.

2. Какое значение в эпидемическом аспекте имеет поиск антител в сыворотках крови, взятых от больных?

 

2. У больного В. клинически диагностировали грипп. Врач назначил лечение. Одновременно провели вирусологическое исследование.

Вопросы:

1. Какой исследуемый материал взят у больного?

2. С помощью каких реакций можно провести идентификацию возбудителя?

 

3. В диагностическое отделение инфекционной больницы поступили двое больных с предположительным диагнозом гриппа. Для подтверждения диагноза врач решил изучить динамику титра антител к гриппозному диагностикуму. В лаборатории использовали РТГА. У больного А. титры на 2-й и 12-й дни составили 1/20. У больного Б.: на 2-й день – 1/20, на 12-й – 1/80.

Вопросы:

1. Правильно ли поступил врач? Почему?

2. У кого из больных подтвердился диагноз гриппа и почему?

3. Как объяснить стабильное количество антител у одного из больных в разные сроки исследования?

Приложение № 1.

Date: 2016-07-05; view: 496; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию