Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для СДС во внеучебное время.
1. Подготовить реферативные сообщения в мультимедийной или слайд- проекции по теме занятия («Грипп. Особенности современный эпидемии», « SARS (ТОРС) - тяжело-острый респираторный синдром », «Куриный» грипп – причины заболевания и особенности течения у человека и птиц», «Особенности развития и течения ОРВИ в детском возрасте» с использованием литературных источников (статьи мед. журналов, интернет-источники). 2. Составить ситуационные задачи по теме занятия, с приведением эталона ответа. Задачи принимаются в печатной форме и на эл. носителе. Их содержание и оформление осуществляется согласно общим критериям ситуационных задач по предмету микробиология, вирусология, иммунология. 7.4. Задания для самоконтроля : Тестовый контроль исходного уровня знаний: 1. Какова форма вириона вируса гриппа: а) шаровидная г) пулевидная б) палочковидная д) полиэдрическая в) спиралевидная е) кубовидная 2. Методы окраски и обработки вирусов гриппа и их скоплений при микроскопии? а) по Граму г) по Романовскому-Гимзе б) по Павловскому д) по Бурри в) серебрение по Морозову 3. Какие из перечисленных утверждений наилучшим образом характеризует антигенный дрейф возбудителей гриппа: а) антигенные изменения вирусных гемагглютининов незначительны б) связан с незначительными антигенными изменениями протеинов вирусного капсида в) основная причина пандемий г) вызывает появление новых антигенных типов вирусов гриппа 4. Что не является этиотропным средством в лечении респираторных вирусных инфекций? а) биостимуляторы реактивности г) антибиотики б) иммунокорректоры д) вирусоразрушающие средства, блокаторы в) средства, тормозящие распространение вирусов 5. Для профилактики вирусных инфекций используют все перечисленное, кроме: а) марлевые четырёхслойные маски г) своевременная вакцинация б) проветривание д) дезсредства в) облучение воздуха бактерицидными лампами е) антибиотики 6. Аденовирусы являются: а) РНК -вирусами б) ДНК -вирусами 7. Пикорнавирусы являются: а) ДНК-вирусами б) РНК-вирусами 8. Каким образом можно выявить наличие вируса в зараженной культуре клеток? а) по цитопатическому эффекту (деструкция) б) по способности цитоплазматической мембраны инфицированных клеток адсорбировать эритроциты в) по рН и цвету культуральной среды (цветная проба) г) по всем перечисленным критериям 9.. Каким из перечисленных признаков должна отвечать культура клеток: а) способность к быстрой пролиферации б) являться низкодифференцированной в) все выше перечисленное 10. Возбудителем SARS является: а) вирус «куриного»гриппа г) коронавирус б) аденовирус д) респираторно-сентициальный вирус. Тестовый контроль итогового уровня знаний: 1. Большинство возбудителей ОРВИ являются РНК- содержащими вирусами: а) да б) нет 2. ДНК- содержащим вирусом является только: а) аденовирус б) риновирус в) коронавирус г) парамиксовирус 3. Самые мелкие респираторные вирусы (до 20 нм) – это: а) аденовирусы б) риновирусы в) коронавирусы г) парамиксовирусы 4. Самые крупные респираторные вирусы (до 200 нм) – это: а) аденовирусы б) риновирусы в) коронавирусы г) парамиксовирусы 5. РТГА не применяется в диагностике SARS, риновирусов, пневмовирусов, так как они: а) не обладают гемагглютинирующей способностью б) обладают гемагглютинирующей способностью 6. Репродукция вирусов ОРВИ происходит целиком в ядре клетки, а не в цитоплазме: а) у аденовирусов б) у остальных вирусов риновирусы 7.Выход вирусных частиц у сложных вирусов происходит: а) «взрывным механизмом» б) путем «отпочковывания» 8. Специфическая профилактика большинства ОРВИ неэффективна по причине: а) большого числа серотипов б) большого количества и разнообразия самих вирусов в) медленной продукции сывороточных антител г) всего перечисленного 9.Инактивированные гриппозные расщепленные (сплит-вакцины) отличаются от субъединичных наличием: а) наиболее важных поверхностных (гемагглютинина и нероминидазу) и менее значимых, внутренних антигенов вируса гриппа б) особо важных поверхностных (гемагглютинин и нероминидаза) 10. Процесс « реассортации» - это когда а) какая-либо разновидность гемагглютенина одного вируса объединяется с какой-либо разновидностью нейроамидазы другого и в результате возникает новый вирус с другими антигенными свойствами б) повторная сортировка вакцинных штаммов.
Ситуационные задачи. Ответы обоснуйте и аргументируйте. 1. В эпидемический период гриппа все больные с характерными клиническими симптомами были обследованы на 5-й и 20-й дни с помощью РСК для определения наличия специфических антител. На 5-й день РСК была положительна в разведении сыворотки 1/20, на 20-й день – 1/160. Вопросы: 1. Определить диагностическую ценность полученных результатов. 2. Какое значение в эпидемическом аспекте имеет поиск антител в сыворотках крови, взятых от больных?
2. У больного В. клинически диагностировали грипп. Врач назначил лечение. Одновременно провели вирусологическое исследование. Вопросы: 1. Какой исследуемый материал взят у больного? 2. С помощью каких реакций можно провести идентификацию возбудителя?
3. В диагностическое отделение инфекционной больницы поступили двое больных с предположительным диагнозом гриппа. Для подтверждения диагноза врач решил изучить динамику титра антител к гриппозному диагностикуму. В лаборатории использовали РТГА. У больного А. титры на 2-й и 12-й дни составили 1/20. У больного Б.: на 2-й день – 1/20, на 12-й – 1/80. Вопросы: 1. Правильно ли поступил врач? Почему? 2. У кого из больных подтвердился диагноз гриппа и почему? 3. Как объяснить стабильное количество антител у одного из больных в разные сроки исследования? Приложение № 1. Date: 2016-07-05; view: 526; Нарушение авторских прав |