Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание на самоподготовку.
7.1. Вопросы для повторения, необходимые для успешного усвоения данной темы (истоки знаний):
1. Строение и классификация вирусов. Морфология вириона.
2. Физиология вирусов. Репродукция. Типы взаимодействия вирусов с клетками. Культивирование вирусов.
3. Антигены вирусов. Процессы, происходящие с антигеном в макроорганизме.
4. Структура и функции иммуноглобулинов различных классов. Динамика антителопродукции.
5. Вакцинопрофилактика (живые, инактивированные, химические).
6. Генетическая инженерия и область ее применения в биотехнологии.
7. Противовирусные средства. Типы иммунного ответа, клетки и медиаторы, участвующие в их осуществлении.
- Перечень контрольных вопросов
№ п/п
| Вопросы для самоподготовки
| Целевые установки ответа на вопрос
| 1.
| Классификация респираторных вирусов
| Составить схему при самоподготовке дома, внести в протокол с коррекцией на занятии. Отразить в схеме риновирусы, реовирусы, ортомиксовирусы, парамиксовирусы (парагриппа, респираторно-сентициальный, эпид. паротита, кори), везикулярного стоматита, коронавирусы, аденовирусы.
Поздеев Щ.К. Медицинская микробиология / Под ред. В.И.Покровского. М., 2008. С. 662, 723.
Борисов Л.В. с соавт. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии.. 2004, С. 216
| 2.
| Структура вирионов вируса гриппа, аденовируса, коронавируса
| Зарисовать, обозначить структурные элементы вирионов вируса гриппа, аденовируса и др. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология/ Под ред. Л.В. Борисова, 2008.
Борисов Л.В. с соавт. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии.. 2004.
| 3.
| Антигенная структура, ее вариабельность.
| Объяснить со знанием явлении антигенного дрейфа, антигенного шифта антигенную вариабельность вирусов. Формирование новых или с новыми свойствами вирусов.
|
| Патогенез поражений при респираторных вирусных инфекциях.
Основные клинические проявления.
| В зависимости от стратегии вирусного генома (взаимодействие вируса с клеткой) отразить патогенез и особенности клиники при различных ОРВИ. Отметить особенности развития и течения в детском возрасте
| 5.
| Источники и пути инфицирования. Особенности эпидемий гриппа.
| Объяснить убиквитарность и сезонность заболеваний, отметить предрасполагающие и утяжеляющие течение факторы
| 6.
| Лабораторная диагностика.
1. Материал исследования, правила забора его
2. а) Микроскопический метод;
б) Вирусологический метод с методами индикации и идентификации вирусов
г) Экспресс-методы
| Записать в протокол при самоподготовке дома, с коррекцией на занятии:
Составить схему используемого материала для лабораторных исследований при различных ОРВИ с использованием Приложения 1, 2.
1. Составить схему постановки риноцитоскопического метода диагностики (РЦСМ).
2. Составить оценочную таблицу дифференциально-диагностических различий микроскопической картины с бактериальными катарами верхних дыхательных путей.
3. Зарисовать в цвете внутриклеточные включения вируса гриппа и аденовирусов при РЦСМ при окраске по Павловскому и Романовскому – Гимзе.
4. Зарисовать в цвете картину РИФ или РНИФ при гриппе и аденовирусной инфекции.
Справочник по микробиологическим и вирусологическим методам исследования/ Под ред. М.О. Биргера, М., 1982. С. 363-381
1. Составить схему вирусологического исследования.
2. Зарисовать методы заражения куриных эмбрионов в хорионалантоисную полость, в желточный мешок, в амнион.
3.Составить схему реакции гемагглютинации (РГА) и гемадсорции (РГАдс), занести в протокол.
4.Составить схему постановки реакций торможения гемадсорбции (РТГадс) и торможения гемагглютинации (РТГА). Зарисовать готовые результаты и оценить.
5.Составить схему цветной пробы в культуре ткани и ее нейтрализации.
6. Составить схему постановки РН, РСК, ИФА. Прочитать, оценить, зарисовать результаты.
Шубладзе А.Н. Гайдамович С. Я. Курс практической вирусологии
Составить список экспресс-методов диагностики (иммунологические, молекулярно-генетические)
| 7.
| Особенности иммунитета. Иммунопрофилактика, принципы лечения
| Составить список иммунобиологических препаратов, вакцин, применяемых при респираторных вирусных инфекциях. Знать показания и противопоказания к назначению живых вакцин, новые вакцины.
|
Date: 2016-07-05; view: 345; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|