Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание на самоподготовку.





7.1. Вопросы для повторения, необходимые для успешного усвоения данной темы (истоки знаний):

1. Строение и классификация вирусов. Морфология вириона.

2. Физиология вирусов. Репродукция. Типы взаимодействия вирусов с клетками. Культивирование вирусов.

3. Антигены вирусов. Процессы, происходящие с антигеном в макроорганизме.

4. Структура и функции иммуноглобулинов различных классов. Динамика антителопродукции.

5. Вакцинопрофилактика (живые, инактивированные, химические).

6. Генетическая инженерия и область ее применения в биотехнологии.

7. Противовирусные средства. Типы иммунного ответа, клетки и медиаторы, участвующие в их осуществлении.

  1. Перечень контрольных вопросов
№ п/п Вопросы для самоподготовки Целевые установки ответа на вопрос  
1. Классификация респираторных вирусов Составить схему при самоподготовке дома, внести в протокол с коррекцией на занятии. Отразить в схеме риновирусы, реовирусы, ортомиксовирусы, парамиксовирусы (парагриппа, респираторно-сентициальный, эпид. паротита, кори), везикулярного стоматита, коронавирусы, аденовирусы. Поздеев Щ.К. Медицинская микробиология / Под ред. В.И.Покровского. М., 2008. С. 662, 723. Борисов Л.В. с соавт. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии.. 2004, С. 216
2. Структура вирионов вируса гриппа, аденовируса, коронавируса Зарисовать, обозначить структурные элементы вирионов вируса гриппа, аденовируса и др. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология/ Под ред. Л.В. Борисова, 2008. Борисов Л.В. с соавт. Руководство к лабораторным занятиям по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии.. 2004.
3. Антигенная структура, ее вариабельность.   Объяснить со знанием явлении антигенного дрейфа, антигенного шифта антигенную вариабельность вирусов. Формирование новых или с новыми свойствами вирусов.
  Патогенез поражений при респираторных вирусных инфекциях. Основные клинические проявления. В зависимости от стратегии вирусного генома (взаимодействие вируса с клеткой) отразить патогенез и особенности клиники при различных ОРВИ. Отметить особенности развития и течения в детском возрасте
5. Источники и пути инфицирования. Особенности эпидемий гриппа. Объяснить убиквитарность и сезонность заболеваний, отметить предрасполагающие и утяжеляющие течение факторы
6. Лабораторная диагностика. 1. Материал исследования, правила забора его 2. а) Микроскопический метод;   б) Вирусологический метод с методами индикации и идентификации вирусов   г) Экспресс-методы   Записать в протокол при самоподготовке дома, с коррекцией на занятии: Составить схему используемого материала для лабораторных исследований при различных ОРВИ с использованием Приложения 1, 2. 1. Составить схему постановки риноцитоскопического метода диагностики (РЦСМ). 2. Составить оценочную таблицу дифференциально-диагностических различий микроскопической картины с бактериальными катарами верхних дыхательных путей. 3. Зарисовать в цвете внутриклеточные включения вируса гриппа и аденовирусов при РЦСМ при окраске по Павловскому и Романовскому – Гимзе. 4. Зарисовать в цвете картину РИФ или РНИФ при гриппе и аденовирусной инфекции. Справочник по микробиологическим и вирусологическим методам исследования/ Под ред. М.О. Биргера, М., 1982. С. 363-381 1. Составить схему вирусологического исследования. 2. Зарисовать методы заражения куриных эмбрионов в хорионалантоисную полость, в желточный мешок, в амнион. 3.Составить схему реакции гемагглютинации (РГА) и гемадсорции (РГАдс), занести в протокол. 4.Составить схему постановки реакций торможения гемадсорбции (РТГадс) и торможения гемагглютинации (РТГА). Зарисовать готовые результаты и оценить. 5.Составить схему цветной пробы в культуре ткани и ее нейтрализации. 6. Составить схему постановки РН, РСК, ИФА. Прочитать, оценить, зарисовать результаты. Шубладзе А.Н. Гайдамович С. Я. Курс практической вирусологии Составить список экспресс-методов диагностики (иммунологические, молекулярно-генетические)
7. Особенности иммунитета. Иммунопрофилактика, принципы лечения Составить список иммунобиологических препаратов, вакцин, применяемых при респираторных вирусных инфекциях. Знать показания и противопоказания к назначению живых вакцин, новые вакцины.






Date: 2016-07-05; view: 345; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2025 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию