Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прямой и косвенный сбытВ системе сбыта различают два метода сбыта: прямой и косвенный. При прямом методе производитель продукции вступает в непосредственные отношения с потребителем. При косвенном сбыте предусматривается использование производителем независимых посредников.
Прямой сбыт. Виды 1) собственные сбытовые филиалы, которые являются контролируемыми подразделениями производителя - часть прибыли ССФ оставляют себе, а остальную передают производителю; производитель укомплектовывает филиалы специалистами, осуществляющими связь с производством лучше независимых оптовиков; 2) склады готовой продукции у потребителя – если покупатель приобретает продукцию в больших объемах, то производитель может создать у него склады готовой продукции (как правило научно-технической); 3) собственные сбытовые конторы (представительства), основное назначение которых – собрать пакет заявок на поставку товаров и передать их производителю; 4) своя розничная сеть (фирменная торговля); 5) оптовые базы, созданные при производителе. Прямой сбыт является продуктивным, если: - товар является скоропортящимся; - потребителей немного, и они расположены на небольшом расстоянии друг от друга; -товар требует высококвалифицированного сервиса специалистами производителя; - продажная цена товара значительно выше себестоимости, что позволяет оправдать расходы, связанные с прямым сбытом. Косвенный сбыт Косвенный сбыт продуктивен, если: -предприятие осуществляет выход на рынок, который посредник знает лучше; -покупателей много, и они расположены на значительном расстоянии от предприятия; -товар не нуждается в сервисном обслуживании специалистами производителя (большинство товаров народного потребления). 5.3.3.3 Оптовая продажа – это купля-продажа больших партий товара с целью профессионального использования или последующей перепродажи. Виды оптовой торговли: через крупных или мелких посредников, биржа, аукцион, ярмарка, лизинг. Функции оптовой торговли: -поиск рынка; предпродажные услуги (сортировка товара, формирование партий, хранение); -продажа (отгрузка-погрузка, финансовый расчет и пр.); - послепродажный сервис (транспортировка, доставка, монтаж). Маркетинговые решения оптовика: 1. Решение о целевом рынке. Может выбрать целую группу клиентов по следующим признакам: размерам групп (только крупные покупатели, разные), виду товара (товары широкого потребления, услуги, производственные товары). 2. Решение о товарном ассортименте. Слишком большой ассортимент и товарные запасы могут отрицательно сказаться на прибыли. 3. Решение о ценах. В условиях конкуренции чистая прибыль может быть не более 5-10%. 4. Решение о методах стимулирования. Рекламы меньше и она отличается по содержанию и месту представления от розничной; 5. Решение о месте размещения предприятия. Обычно в районах с низкой арендной платой; тратят мало средств на благоустройство территории и оборудование помещений.
5.3.3.4 Розничная торговля – это купля - продажа товаров нестандартными (разукомплектованными) партиями или штучно. Функции розничной торговли: -предпродажные услуги (позиционирование, представление и демонстрация); -продажа (упаковка, финансовый расчет); -послепродажное обслуживание (доставка, установка, гарантийное обслуживание). Виды розничной торговли: -по предлагаемому ассортименту (специализированные магазины, универмаги, универсамы, супер- и гипермаркеты, розничные предприятия услуг); - по политике цен (магазины сниженных цен, магазины высоких цен, магазины -демонстрационные залы); -по принадлежности магазинов (в форме хозяйственных товариществ, один владелец); -по форме торговли (магазинная и внемагазинная торговля: по каталогам, по почте, через торговые автоматы, по телевизору). Маркетинговые решения розничного торговца: 1. Решение о целевом рынке. Активно занимаются маркетинговыми исследованиями (должны четко представлять потенциальных покупателей). 2. Решение о товарном ассортименте. Товарный ассортимент значительно шире, чем у оптовика. 3. Решение о ценах. Это ключевой фактор в конкурентной борьбе. Тактика низких наценок ("Убыточные лидеры", "Заманиватели") на некоторые товары привлечет покупателей в магазин, которые заодно купят и другие товары. 4. Решение о методах стимулирования. Рекламы больше и она отличается по содержанию и месту представления от оптовой. 5. Решение о месте размещения предприятия. Покупатели не любят ходить далеко. Важны также витрины, убранство торгового зала, освещение, приветливый, чисто одетый персонал. Наибольшее распространение в строительстве в Республики Беларусь и Российской Федерации получил прямой сбыт (производитель-продавец). Каналы товародвижения и сбыта – одно- и 2-хступенчатые (строительная организация-потребитель-заказчик). Строительство в основном, это работа на заказ, рынок (покупатель и продавец) известен заранее. В контрактах оговариваются сроки, состав проектно-сметной документации, технико–экономические характеристики объекта, материалы, изделия. Проблема сбыта, в этом случае, это соблюдение договорных обязательств: стройорганизация своевременно и качественно строит, заказчик – платит. Преимущества непрямого сбыта: а) при внедрении на новые рынки, когда собственная сбытовая сеть еще не создана; б) возможно использование и на основном рынке в случае появления сильных конкурентов; в) возможность заинтересовать заказчика сопутствующими услугами. Крупные строительные компании стремятся превратить независимых посредников в собственную систему сбыта, т.е. провязать их к себе.
|