Концепция маркетинга в строительстве
Маркетинг в строительстве
Учебно-методическое пособие для специальности 1-27 01 01
Минск
БНТУ
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1 Основные понятия, сущность и содержание маркетинга. Концепция маркетинга в строительстве………………………………………….………..5
Тема 2 Роль маркетинговых исследований в определении рыночны возможностей строительного предприятия………………………………………..…..6
Тема 3 Анализ направлений маркетинговых исследований строительного предприятия………………………………………………………………....……...10
3.1 Исследование строительного рынка: микро- и макро среда маркетинга……….....10
3.2 Исследование потребителей строительной продукции………………..…………..12
3.3 Исследование строительного продукта……………………………………………..14
3.4 Исследование конкурентов. Бенчмаркетинг……………………………………..…17
3.5 Исследование конкурентоспособности товара…………………………………….19
Тема 4 Сегментация рынка в строительстве……………………………….20
Тема 5 Маркетинговая стратегия…………………………………………..21
5.1 Маркетинговая продуктовая стратегия………………………………………….….21
5.2 Маркетинговая ценовая стратегия……………………………………………….….23
5.3 Маркетинговая сбытовая стратегия………………………………………………....25
5.4 Маркетинговая коммуникационная стратегия…………………………………..…31
Тема 6 Сервисная политика строительного предприятия………………..35
Тема 7 Планирование маркетинга в строительстве…………………….…35
Тема 8 Системы сложного сбыта……………………..……………….……38
8.1 Ярмарки, выставки…………………….………………………………………….….38
8.2 Торги……………………………………………………………………………….….40
8.3 Аукционы………………………….……………………………………………….....41
8.4 Товарные биржи……………………………….………………………………….…..42
8.5 Бартерная торговля…………………………………………………………………. 42
8.6 Франчайзинг………………………………………………………………..…………44
8.7 Посредники в строительстве………………………………………………………...45
8.8 Сетевой маркетинг…………………………………………………………………....47
Тема 1 Основные понятия, сущность и содержание маркетинга.
Концепция маркетинга в строительстве
Определения маркетинга отражают сложность и многоаспектность понятия маркетинга, наличие многих школ, подходов, мнений о маркетинге. Основная суть определений состоит в том, что потребитель и сфера потребления в целом являются областью главных интересов производителя товара, и вся его деятельность должна быть акцентирована так, чтобы в условиях конкуренции опережать своих соперников по качеству работы, направленной на удовлетворение потребностей и запросов потребителей.
Задачи маркетинга:
- изучение рынка, спроса, вкусов и пожеланий потребителей;
- приспособление производства к этим требованиям, выпуск товара, отвечающего спросу;
-воздействие на рынок и общественный спрос.
В современных условиях концепция маркетинга заключается в том, что вся деятельность предприятия должна осуществляться при постоянном учете состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей (покупателей), их оценке и учете возможных изменений в будущем. Производить лишь ту продукцию и в тех количествах, в чем нуждается потребитель – вот кредо любой строительной фирмы, исповедующей концепцию маркетинга.
Связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга, обеспечить адресность выпускаемой продукции и баланс между производством и потреблением – в этом, собственно, и состоит основная сущность маркетинговой деятельности.
Эволюционно существуют несколько концепций маркетинга:
а) концепция совершенствования товара и производства. Она основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение тем товарам, которые широко распространены, умеет высший уровень качества, максимальную производительность и доступны по цене. Следовательно, компания должна всю энергию направлять на непрерывное совершенствование своей продукции.
б) концепция интенсификации коммерческих усилий. В ее основе лежит представление о том, что потребители не будут покупать товар, производимый данной компанией, если не принять специальных мер по продвижению товара на рынок и широкомасштабной продаже.
в) концепция чистого маркетинга. Предполагает, что достижение компанией своих целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителей (McDonald´s, Toyota).
г) концепция социально-этического маркетинга: сначала кампания выявляет нужды и интересы целевых рынков, а затем обеспечивает потребителям высшую потребительскую ценность способами, которые поддерживают благополучие клиента и общества (Coca-Сola, Johnson & Johnson).
д) концепция международного маркетинга.
Концепция маркетинга в строительстве предполагает выполнение следующих функций:
· Определение потребностей, нужд и запросов различных групп потребителей.
· Разработку и изготовление товара, который необходим покупателю, и способы удовлетворить его потребности.
· Установление цен, приемлемых для покупателя и обеспечивающих прибыль производителю.
· Определение наиболее выгодных путей доведения произведенных товаров до потребителя.
· Установление путей и форм активного воздействия на рынок, формирование спроса и стимулирование сбыта.
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают:
- нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективное реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной доле в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием;
- концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности;
- направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
Date: 2016-07-05; view: 516; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|