Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Концепция маркетинга в строительствеСтр 1 из 18Следующая ⇒ Маркетинг в строительстве
Учебно-методическое пособие
Минск БНТУ
СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1 Основные понятия, сущность и содержание маркетинга. Концепция маркетинга в строительстве………………………………………….………..5 Тема 2 Роль маркетинговых исследований в определении рыночны возможностей строительного предприятия………………………………………..…..6 Тема 3 Анализ направлений маркетинговых исследований строительного предприятия………………………………………………………………....……...10 3.1 Исследование строительного рынка: микро- и макро среда маркетинга……….....10 3.2 Исследование потребителей строительной продукции………………..…………..12 3.3 Исследование строительного продукта……………………………………………..14 3.4 Исследование конкурентов. Бенчмаркетинг……………………………………..…17 3.5 Исследование конкурентоспособности товара…………………………………….19 Тема 4 Сегментация рынка в строительстве……………………………….20 Тема 5 Маркетинговая стратегия…………………………………………..21 5.1 Маркетинговая продуктовая стратегия………………………………………….….21 5.2 Маркетинговая ценовая стратегия……………………………………………….….23 5.3 Маркетинговая сбытовая стратегия………………………………………………....25 5.4 Маркетинговая коммуникационная стратегия…………………………………..…31 Тема 6 Сервисная политика строительного предприятия………………..35 Тема 7 Планирование маркетинга в строительстве…………………….…35 Тема 8 Системы сложного сбыта……………………..……………….……38 8.1 Ярмарки, выставки…………………….………………………………………….….38 8.2 Торги……………………………………………………………………………….….40 8.3 Аукционы………………………….……………………………………………….....41 8.4 Товарные биржи……………………………….………………………………….…..42 8.5 Бартерная торговля…………………………………………………………………. 42 8.6 Франчайзинг………………………………………………………………..…………44 8.7 Посредники в строительстве………………………………………………………...45 8.8 Сетевой маркетинг…………………………………………………………………....47
Тема 1 Основные понятия, сущность и содержание маркетинга. Концепция маркетинга в строительстве
Определения маркетинга отражают сложность и многоаспектность понятия маркетинга, наличие многих школ, подходов, мнений о маркетинге. Основная суть определений состоит в том, что потребитель и сфера потребления в целом являются областью главных интересов производителя товара, и вся его деятельность должна быть акцентирована так, чтобы в условиях конкуренции опережать своих соперников по качеству работы, направленной на удовлетворение потребностей и запросов потребителей. Задачи маркетинга: - изучение рынка, спроса, вкусов и пожеланий потребителей; - приспособление производства к этим требованиям, выпуск товара, отвечающего спросу; -воздействие на рынок и общественный спрос. В современных условиях концепция маркетинга заключается в том, что вся деятельность предприятия должна осуществляться при постоянном учете состояния рынка и основываться на точном знании нужд и потребностей потенциальных потребителей (покупателей), их оценке и учете возможных изменений в будущем. Производить лишь ту продукцию и в тех количествах, в чем нуждается потребитель – вот кредо любой строительной фирмы, исповедующей концепцию маркетинга. Связать производителя и потребителя, помочь им найти друг друга, обеспечить адресность выпускаемой продукции и баланс между производством и потреблением – в этом, собственно, и состоит основная сущность маркетинговой деятельности. Эволюционно существуют несколько концепций маркетинга: а) концепция совершенствования товара и производства. Она основана на утверждении о том, что потребитель отдаст предпочтение тем товарам, которые широко распространены, умеет высший уровень качества, максимальную производительность и доступны по цене. Следовательно, компания должна всю энергию направлять на непрерывное совершенствование своей продукции. б) концепция интенсификации коммерческих усилий. В ее основе лежит представление о том, что потребители не будут покупать товар, производимый данной компанией, если не принять специальных мер по продвижению товара на рынок и широкомасштабной продаже. в) концепция чистого маркетинга. Предполагает, что достижение компанией своих целей зависит от определения нужд и запросов целевых рынков, а также от более эффективного по сравнению с компаниями-конкурентами удовлетворения потребителей (McDonald´s, Toyota). г) концепция социально-этического маркетинга: сначала кампания выявляет нужды и интересы целевых рынков, а затем обеспечивает потребителям высшую потребительскую ценность способами, которые поддерживают благополучие клиента и общества (Coca-Сola, Johnson & Johnson). д) концепция международного маркетинга. Концепция маркетинга в строительстве предполагает выполнение следующих функций: · Определение потребностей, нужд и запросов различных групп потребителей. · Разработку и изготовление товара, который необходим покупателю, и способы удовлетворить его потребности. · Установление цен, приемлемых для покупателя и обеспечивающих прибыль производителю. · Определение наиболее выгодных путей доведения произведенных товаров до потребителя. · Установление путей и форм активного воздействия на рынок, формирование спроса и стимулирование сбыта. Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включают: - нацеленность на достижение конечного практического результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективное реализация товара на рынке в намеченных количествах означает, по сути, овладение его определенной доле в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием; - концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности; - направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих высокоприбыльную хозяйственную деятельность.
|