Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 16. Эксперимент как метод сбора информации.
Эксперимент - метод сбора и анализа эмпирических данных, направленный на проверку гипотез относительно причинных связей между явлениями. Различаются: 1) по характеру объекта: реальные (целенаправленное вмешательство в действительность, проверка гипотез путем изменения условий); мысленные (проверке гипотез подвергаются не реальные явления, а информация о них); 2) по характеру предмета: эксперименты, направленные на проверку предполагаемых причинных зависимостей внутри определенной деятельности; эксперименты, направленные на проверку причинно-следственных связей между параметрами различн. сфер, видов деятельности. 3) по поставленной задачи: научные (нацелены на приобретение нового знания); прикладные (нацелены на получение практического эффекта); проективные (направлены в будущее: исследователь проектирует, вводя определенные причины); ретроспективные (направленный в прошлое: исследователь анализирует информацию о совершившихся событиях, пытается проверить гипотезы о причинах, вызвавших наличные следствия); однофакторные (проверяется гипотеза о воздействии одной независимой переменной); многофакторные (проверяется гипотеза о воздействии целого комплекса переменных); 4) по характеру ситуации: контролируемые (предполагает выравнивание условий на экспериментальном и контрольном объектах, кроме воздействия экспериментального фактора); неконтролируемые (на результаты которых оказывают влияние неэкспериментальные факторы), лабораторные (пытаются искусственно создать условия); полевые (ситуация воздействия экспериментального фактора близка к естественным условиям); 5) по логич. структуре доказательства гипотезы: параллельные (доказательство опирается на сравнение состояний двух объектов исследования, экспериментальной и контрольной группы); последовательные (контрольная группа отсутствует; одна и та же группа выступает в качестве контрольной. Доказательство гипотезы опирается в этом случае на сравнение объекта до и после воздействия изучаемого фактора). Проведение эксперимента включают в себя: Первый этап - теоретический. (проблемное поле исследования, его объект и предмет, задачи и гипотезы) Второй этап — методический (программа проведения эксперимента) Третий этап — реализация программы эксперимента. Четвертый этап - осуществление анализа и оценки результатов. Достоинства: + позволяет получать новые знания об изучаемых объектах; +дает возможность подтвердить или опровергнуть гипотезы; + дает исследователям возможность изучить не только ранее известные, явные функции изучаемого объекта, но и функции латентные, ранее не проявляющиеся или скрытые от внимания специалистов. Недостатки: был изначально ориентирован на лабораторный исследовательский контекст; Эксперимент оказался методом, пригодным скорее для проверки наиболее «сложившихся» и развитых социологических и социально-психологических теории, чем для поисковых исследований. Наконец, экспериментальный метод мало пригоден для получения результатов, которые можно было бы распространить на общество в целом. Результаты лабораторных экспериментов обладают высокой надежностью, но они далеки от «реального мира». Date: 2016-07-05; view: 645; Нарушение авторских прав |