Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 8. Качественные методы сбора информации.





В начале 20 века в Америке в связи с электоральными исследованиями начали формироваться количественные методы.

Парадигма количественного подхода Парадигма качественного подхода
Теоретико-методологическая база: Реализм, достоверное объективное знание, описание логических связей между отдельными параметрами.   Фокус анализа: Общая, генеральная: классификация путем отождествления событий и случаев в центре внимания структуры, внешне объективное.   Исследовательские цели и задачи: Дать причины объяснения, измерить взаимосвязь.     Единицы анализа: Факты, события.   Валидность: Достоверное повторение, установление связей.   Логика анализа: Дедуктивная (от абстракции фактов к фактам обобщения).   Стиль изложения: Жесткий, холодный, систематичный. Теоретико-методологическая база: феноменология - релятивизм (все относительно), описание общей картины события или явления.   Фокус анализа: Особенное, частное: описание событий, случаев, в центре внимания – человек, внутренняя, субъективная.   Исследовательские цел и задачи: Интерпретировать, понять наблюдаемое, концептуализировать.   Единицы анализа: Субъективные значения, чувства.   Валидность: Реальное насыщение информацией.   Логика анализа: Индукция (от фактов к жизни).     Стиль изложения: мягкий, теплый, присутствует воображение.

 

Качественные методы - сбор инф. в свободной форме; фокусируются не на статистических измерениях, а на индивидуальном опыте, наблюдениях, анализе личных и официальных документах и т.д. = фокус-группы, исследование отдельных примеров, изучение личных документов (дневников), углубленные интервью. Глубинное интервью — опрос респондента, проводимый в форме беседы по интересующему кругу вопросов. Интервьюер имеет путеводитель (гайд), где изложены главные темы и вопросы, которые он должен затронуть в ходе беседы = направлены на получение кач. инф., сбор кот. невозможен или затруднен другими методами. Инф., полученная с помощью глубинных интервью, помогает разработать надежный опросный инструмент — анкету для массового опроса или путеводителя для фокус-группы.

Фокус-группа — групповая беседа, проходящая в форме дискуссии и направленная на получение от ее участников «субъективной информации» по восприятию ими различных объектов: конкретных товаров или услуг, сообщений сми, рекламы и т.д.; ключевой момент - «фокус», т. е. концентрация внимания опрашиваемых и усилий модератора на определенной теме. Роли: модератор, ассистент модератора, участники.







Date: 2016-07-05; view: 332; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию