Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные виды вероятностного и невероятностного отбора.





Изобретение выборки принадлежит американскому социологу Гэллапу.

Выборка во многих языках означает проба. Вся выборочная закономерность строиться на законах больших чисел.

Репрезентативность (представительность) выборки – это свойство выборочной совокупности воспроизводить, представлять существенные для исследователя характеристики генеральной совокупности.

Генеральная совокупность (ГС) – это совокупность всех единиц, входящих в объект статистического наблюдения. Это может быть население всей страны или отдельного города.

Выборочная совокупность – эта часть генеральной совокупности, непосредственно изучаемая в исследовании; та часть характеристики, которой соответствуют генеральной совокупности.

Единицы отбора – составные элементы (генеральной совокупности), последовательным отбором которых формируется выборочная совокупность.

При формировании выборки необходимо учитывать структуру ГС по изучаемым признакам. Она может быть гомогенной (однородной) и гетерогенной (неоднородной).

Например, мы проводим маркетинговое исследование, и изучаем население города N по потреблению хлеба. По какому-то признаку это население будет достаточно однородным, т.е. все одинаково потребляют хлеб. Если мы возьмем потребление пива, то по этому признаку население будет неоднородным.

Объем выборки – это общее число единиц исследования, включенное в генеральную совокупность. Объем выборки зависит от гомогенности среды.

Существует два принципиально важных подхода по формированию выборки. Выборка бывает вероятностная и не вероятностная.

Вероятностную выборку часто называют случайной выборкой. Например, мы собираемся провести опрос владельцев банковских счетов. Мы собираемся сделать выборку 200 человек из 5 тыс. Мы пронумеровываем их одинаково: 0001, 0002, 0003, … 4999, 5000.

Основной принцип случайного отбора заключается в том, чтобы все члены ГС имели равные шансы попасть в выборку. Это делает нашу выборку подлинно научной. Нам нужно создать условия для равного шанса попадания в выборку. После этого, мы берем таблицу случайных чисел. Таблица устроена так, что мы можем двигаться в любом направлении и подбирать случайные цифры. Это простой случайный бесповторный отбор, пока мы не наберем 200 человек.

Все числа, которые входят в изучаемый интервал (0001 – 5000) будут отбираться. Этот отбор называется бесповторным, потому что мы не возвращаем потом эти числа, они откладываются.

Сейчас существуют компьютерные программы, например, генератор случайных чисел, они могут быстро набрать нужное количество респондентов, без сложностей.

Но в практике часто используется метод равного интервала. На нашем примере (нам нужно отобрать 200 человек из 5 тыс.), сначала рассчитывают шаг выборки. 5000/200=25. По таблице случайных цифр выбираем респондента. Допустим, это будет 0097. Следующие номера будут 0122, 0147, и т.д. с шагом 25. Последним будет 4999.

Не вероятностный отбор представлен двумя видами отбора. Это стихийный отбор и квотный отбор.

Стихийный отбор не относится к научным видам отбора. Его специфика состоит в том, что мы отбираем наиболее доступные единицы наблюдения. Данные такого опроса не будут репрезентативны. Их нельзя распространять на более широкую генеральную совокупность. В стихийном отборе люди представляют только самих себя.

Другой вид не вероятностного отбора – квотный отбор. Этот вид отбора претендует на научность. Но он менее научен, чем вероятностный отбор. Квотный отбор строится на основе информации о ряде характеристик генеральной совокупности. В соответствии с ее составом устанавливаются квоты, пропорции для ряда признаков существенных (с точки зрения цели задач) для проведения исследования.

Например: генеральная совокупность составляет 10 тыс. людей, из них 67% женщин и 33% мужчин. 20% - до 25 лет, 30% - 26-35 лет, 30% - 36-45 лет, 20% - 45 - до пенсионного возраста. Общая численность опрошенных может составлять 500 человек. Исходя из вычислений, опросим 335 женщин и 165 мужчин. 100 человек – до 25 лет, 150 чел – 26-35, 150 чел – 36-45, 100 чел – 45 и выше. Далее рассчитываем в каждой возрастной группе пропорции.

Достоинства квотной выборки: она значительно дешевле, чем вероятностная выборка, она легче организуется (одного человека можно заменить другим человеком с такими же характеристиками).

Квотный отбор бывает со связанными признаками и несвязанными признаками.

Когда задание дается не конкретно по каждому человеку, а по квотной группе, то это квотный отбор не со связанными признаками.

Если мы хотим провести опрос на каком-то предприятии, а репрезентируем жителей какого-то населенного пункта, то этот вид опроса будет нерепрезентативным. В этом случае нужно взять выборку на разных предприятиях. Поскольку интервьюеры чаще всего опрашивают образованных людей, то вводится контрольный параметр о высшем образовании. Таких людей должно быть не больше 30%. Если увеличивается число квотируемых признаков (соц.положение, образование), о сложность осуществления квотной выборки приближается к выборке случайной. Когда это населенный пункт, то квотную выборку совмещают с маршрутным методом. В каждом городе есть районы, и нельзя опрашивать людей в одном районе. Нельзя включать в исследование ведомственные дома, нельзя проводить опросы на 1-х этажах. При таком совмещении с маршрутным методом репрезентативность опроса повышается.







Date: 2016-07-05; view: 755; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию