Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Прогулка слепых.Стр 1 из 14Следующая ⇒
Пусть каждый участник закроет глаза повязкой. Когда все глаза закрыты расскажите ребятам, что мы собираемся в путешествие по неприкосновенной земле, которой не может коснуться наш взгляд. Попросите положить правую руку на плечо впередистоящего. Медленно начните путешествие по выбранному маршруту, включая залезание на пеньки, возвышенности, пролезание под низко нависшими деревьями и ветками, протискивание между деревьями и т.д. Финишируйте на каком-нибудь тесном (но безопасном!) месте.
Заранее готовится "маятник" (канат крепится к опоре). Методики выявления лидеров: «Карабас» (11-13 лет) Участников рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: “Ребята, вы все знаете сказку про Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово “КА-РА-БАС” и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции”. В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже или под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу “счастливых”. Не инициативной является та группа отряда, которая не встает вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
«Архимед» (11-13, 13-16 лет) Все участники в кругу держатся за руки. Они до конца игры, не расцепляя рук, будут строить геометрические фигуры. Игра проводится в три этапа. На всех трех – все участники с закрытыми глазами. Различия этапов: 1 этап – говорить могут все, строят квадрат (вожатый-ведущий наблюдает самых активных участников, организующих весь процесс). 2 этап – говорить могут те, кого назначит ведущий, строят треугольник (это должна быть 1/3 часть отряда тех самых активных участников). 3 этап – говорить могут 2-3 человека, назначенных ведущим, по его мнению претендующих на лидеров, строят трапецию. После каждого этапа участники открывают глаза и смотрят, что у них получилось. Если отряд отлично справляется, то на третьем этапе задание можно усложнить, построив звезду.
«Индикатор» (11-13, 13-16 лет) Участники стоят в кругу. Вожатый говорит: «У вас есть 4 типа движений: «руки вверх», «присесть», «сойтись в центр», «разойтись по стенам». Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали очень быстро одно и то же движение. Могут все говорить». Затем, ведущий запрещает всем говорить. Затем запрещает говорить и пользоваться жестами. Затем – говорить, пользоваться жестами и мимикой. И последнее – выполнить задание молча с закрытыми глазами. Всё это время вожатые внимательно наблюдают за участниками и выявляют для себя лидеров.
“Большая семейная фотография” (11-13, 13-16 лет) Участникам предлагается, чтобы они представили, будто их отряд - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать “фотографа”. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Из семьи выбирается “дедушка”. Он тоже может участвовать в расстановке членов “семьи”. Более никаких установок для детей не дается. Они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вожатые наблюдают за этой занимательной картиной. Роль “фотографа” и “дедушек” обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но однако, не исключены элементы руководства и других “членов семьи”. Вожатым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Также, эта игра, проведенная в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки “членов семьи” “фотограф” считает до трёх. На счет “три” все дружно и очень громко кричат слово “сыр” и делают одновременный хлопок в ладоши.
«Объединения» (11-13, 13-16 лет) Эта игра заключается в образовании групп. Внимательно слушайте указания ведущего, а затем бегите, организуйте, ищите подходящую вам группу. Вы можете собрать свою или стать участником, чьей либо группы. Задания: - найдите группу из трёх человек, которых вы не знаете; - найдите такую группу из пяти человек, чтобы у каждого что-нибудь из одежды было одного и того же цвета; - найдите группу из четырёх человек, у которых последняя цифра телефонного номера та же, что и у вас; - найдите пятерых, у кого столько же братьев и сестёр, сколько и у вас; - найдите четверых одетых в кроссовки; - найдите троих с длинным волосом. Участники, которые активнее и чаще других собирают свои группы и есть лидеры.
«Гиннес-шоу» (11-13,13-16 лет) Ребятам необходимо за определённое время (или как можно быстрее) построиться по определенному признаку. Больше никаких указаний вожатый не даёт. Задания для построения: - по росту; - по цвету волос; - по жесткости волос; - по длине прически; - по цвету глаз; - размеру обуви; - дням рождения и т.д. При построении возникает естественный вопрос: “Откуда строиться?” Желательно не давать ответа - промолчать, сделать вид, что не слышите вопроса. Здесь вы, как раз, и сможете отметить лидера, того, кто возьмет на себя инициативу в построении, т.е. начнет расставлять “как надо”. Возможно, это и есть те люди, которые в сложной ситуации могут взять на себя инициативу. На втором-третьем задании все необходимо усложнить: все участники – «немые», затем – «слепые». Как правило, за решение берутся отчаянные, смелые, энергичные дети с организаторскими способностями.
«Фигура» Предлагается нескольким группам ребят по 5-8 человек в каждой, соревнуясь между собой, быстро выложить на полу (траве, асфальте) из обычных камешков, кубиков, спичек какую-то заданную фигуру (дом, машину и т.п.) Вот подана команда, все бросились к камешкам, схватили их в руки и... что дальше? Вот тут-то только успевай фиксировать всё, что происходит. Ведь нужно заметить, как действует каждый из участников: кто смело бросается вперед, берет на себя инициативу, определяет порядок действий, отдает распоряжения, а кто стоит в стороне, предпочитает действовать в одиночку. Выявляются лидеры ситуации, их помощники, обнаруживаются и пассивные, зависимые, не инициативные люди. Хотите убедиться в своих выводах - проведите игру ещё раз. Сопоставьте результаты наблюдения с другими имеющимися сведениями.
«Полет на Луну» Блиц-игра, позволяющая выявить организаторские способности ребят. Группам учащихся даётся перечень из 15-20 предметов, из которых за 2 минуты нужно выбрать 3, необходимых и достаточных для полёта на Луну. Лидеры определяются в ходе поиска правильного решения. «Числа и буквы.»
Отряд целиком или, разбившись на микрогруппы, пробует построить, взявшись за руки в круг, различные буквы и цифры.(Можно попросить сделать это закрытыми глазами. Обратить внимание на то, как команда будет распределять угловые точки, изгибы и т.п. Кто руководит процессом? Кто исполнитель?) Фигуры с углами. Задание усложняется тем, что необходимо построить фигуры с углами (звезду, квадрат, треугольник) с запретом на разговоры. «Сделай шаг вперёд.»
«Ехали цыгане.»
Вожатый предлагает командам построить цыганскую повозку, состоящую из телеги, тройки лошадей, стен телеги, крыши, колес, извозчика, пассажиров, жеребенка на привязи. Время на подготовку задания 3–5 минут. Интерпретация: 1) кучер – на данный момент главный лидер – организатор в команде По окончанию игры необходимо опросить ребят, все ли согласны с таким распределением ролей и на какое место они претендуют.
Методики знакомства с территорией лагеря: «Веселая экскурсия» (для самых маленьких) Это путешествие по лагерю, во время которого у каждого объекта, с которым вы хотите познакомить ребят, можно делать остановки и проводить маленькие веселые игры. «Терра-инкогнита или неизведанная земля» Для этой игры каждой команде выдается лист со своим маршрутом, где нанесены пункты и их очередность (1- столовая, 2- адм. корпус, 3- клуб и т.д.). У каждого такого пункта ребят встречают взрослые и проводят с ними маленькие задания, конкурсы и викторины. «Следопыт» Все ребята делятся на команды и каждая команда должна как можно быстрее и точнее ответить на несколько вопросов. Для того чтобы выполнить задание, командам нужно пробежать по территории. Вопросы могут быть такими: сколько скамеек у столовой? сколько окон в здании медпункта? сколько углов у беседки за 2-ым корпусом? какого цвета баскетбольные щиты? и т.д.
«Карта лагеря.» Проводится внутри своего отряда. Отряд делится на группы. Каждая группа за определенное время составляет карту определенного участка лагеря. Группы прячут кусочки мозаики на своем участке, а потом их обозначают на карте. Творчески обыграть изюминку, которая есть на данном участке лагеря. Группы меняются картами. Им надо как можно быстрее найти спрятанные кусочки мозаики и сложить их в единое целое.! Можно составить единую карту лагеря в конце, а ребята могут обозначить себя в том месте, которое им больше всего нравится в лагере.
«Путешествие по лагерю» Можно организовать в виде игры следопытов: ребятам надо найти волшебный ключ. Они получают записку, в которой указано, куда следует двигаться, где найти вторую записку, с кем надо встретиться. Для проведения этой игры надо заранее разработать маршрут, спрятать записки, предупредить работников лагеря. Ребят можно знакомить с лагерем и иначе, ведь может так случиться, что ваши ребята ориентируются в лагере лучше вас, не все, конечно, но два-три старожила обязательно найдутся. Можно попробовать не их водить на экскурсию, а сделать все наоборот: попросить старожилов показать лагерь вам и новичкам отряда.
"Разведшкола"
Создайте несколько групп по сбору информации. Каждой такой группе вручите пакет с перечнем вопросов, которые особо интересуют "Центр". Объясните, что на сбор стратегических данных группе дается 30-40 минут. Предупредите, что каждая группа действует автономно, по-возможности, незаметно и быстро, а та группа, которая преуспеет в разведовательной деятельности, будет отмечена особым знаком отличия. Вопросы с грифом "Совершенно секретно" могут быть самыми разными, например: какого цвета занавес в клубе, сколько метров в самой длинной асфальтовой дорожке лагеря, сколько урн на территории лагеря, как зовут маму музыкального работника, сколько постов в лагере и где они расположены, как зовут вожатых, при какой температуре воды можно будет купаться, сколько окон в здании столовой, какого цвета скамейка у медпункта, сколько домиков в "Городке сказок", сколько на территории лагеря пожарных ящиков с песком, каковы размеры баскетбольного поля, какой почтовый адрес у лагеря, как называется любимая группа у радиста, любимая спортивная команда физрука и т.д.
«Что? Где? Зачем?» Отряд делиться на 4 группы, которые создаются произвольно с помощью какой-либо разбивки. Это группы «Север», «Юг», «Запад», «Восток». Территория лагеря делиться на 4 зоны. Каждая группа получает задание обследовать свою территорию, выяснить, что там располагается, и нарисовать план местности. Через 5-10 минут все группы собираются на отрядном месте. 4 человека (по одному из каждой группы) остаются рисовать общий план лагеря. В это время остальной отряд совершает путешествие по лагерю с помощью проводников из каждой группы, которые показывают обследованную территорию. После экскурсии отряд возвращается на отрядное место, проверяет нарисованный план лагеря. Вожатые отмечают каждую группу за проделанную работу. Необходимо также отметить группу нарисовавшую план и самого интересного проводника. План лагеря вывешивается на отрядном месте.
Варианты названий отрядов:
ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ МЛАДШИХ ОТРЯДОВ 1. «Светлячок» — Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны. 2. «Улыбка» — Жить без улыбки — просто ошибка, всюду улыбки — повсюду добро. 3. «Капитошка» — Дождик каплет по дорогам, но совсем не скучно нам. Мы играем и поём, очень весело живём.
4. «Радуга» — Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда.
5. «Апельсин» - Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы!
6. «Робинзон» — Не нужны нам няни. Мы — островитяне.
1. «Дельфин» — Дельфин всегда плывёт вперёд и никогда не отстаёт.
4. «Прометей» — Зажги огонь в сердцах людей, как это сделал Прометей. 5. «НЛО» — По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять. 6. «Кроссворд» — Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать! 7. «Охотники за удачей» — Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе! ВАРИАНТЫ НАЗВАНИЙ ДЛЯ СТАРШИХ ОТРЯДОВ
2. «СЛОН» — Самый Лучший Отрад — Наш!
3. «Искра» — Из искры возгорится пламя!
4. «Феникс» — Гореть и других зажигать.
5. «Лидер»— Если быть, тобыть лучшими!
6. «Мы» — Когда мы едины — мы - непобедимы! Date: 2016-07-05; view: 765; Нарушение авторских прав |