Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тактика и приемы повышения уровня функциональной безопасности
Не требует доказательств то, что сотрудник, злоупотребляющий спиртными напитками, склонный к авантюризму, сомнительным связям, стремящийся использовать служебное положение в личных, особенно - корыстных целях, не обладающий интеллектуальным развитием и профессиональной подготовкой, соответствующей его работе, страдающий крайним эгоизмом, самолюбием и самомнением или болезненной неуверенностью в себе, "параличом воли", может стать первой жертвой не только обмана, провокаций и шантажа, но и физического насилия со стороны криминальной среды. К счастью, таких немного. Лучшее средство обеспечения их личной безопасности - перемена профессии. Но в ситуации шантажа и провокаций попадают надежные и добросовестные сотрудники. Им важно знать, как с наименьшими потерями выйти из этой ситуации и выполнить профессиональную задачу. Борьба с шантажом - комплексная задача. Здесь, как правило, эффект дают совместные действия сотрудников различных частей и служб, в том числе - подразделений собственной безопасности. Конечно, есть ряд правил личного поведения сотрудника по профилактике шантажа и в ситуации шантажа. Но это – тема отдельного занятия (и не одного). Кроме того ряд правил, касающихся шантажа, сходны с теми, которые дают эффект против провокаций, тем более, что шантаж и провокации нередко взаимосвязаны. Поэтому более подробно остановимся на вопросе о провокациях. ПРОВОКАЦИЯ по отношению сотрудника ОВД в наших условиях – это ФОРМИРОВАНИЕ ПОМИМО ВОЛИ СОТРУДНИКА ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРОВОКАТОРА ИЛИ СОЗДАВАЕМОЙ ПРОВОКАЦИОННОЙ СИТУАЦИИ с целью: · дискредитации сотрудника; · снижения эффективности или нейтрализации его профессиональных действий; · принуждения сотрудника к ошибочным профессиональным действиям; · принуждения сотрудника к аморальным действиям; · принуждения сотрудника к противозаконным действиям. В ситуации провокации сотруднику нередко приходится принимать решение самому, без помощи коллег, и от этого решения может зависеть не только выполнение профессиональной задачи, но и дальнейшая судьба самого сотрудника. Здесь необходимо ответить, как минимум, на три вопроса: · у кого больше шансов поддаться на провокацию; · каковы условия эффективного противодействия провокации; · какие приемы могут помочь противодействовать провокации.
" ПОРТРЕТ ЖЕРТВЫ ПРОВОКАЦИИ" (черты личности, наиболее часто встречающиеся у сотрудников, поддавшихся на провокацию)
· завышенная самооценка, · стандартное мышление, · несдержанность в общении, рассказах о себе, · неумение контролировать свои эмоции и чувства, · излишняя доверчивость, · неумение предвидеть последствия своих поступков, · внушаемость, · подозрительность, · неспособность понимать людей, · неспособность понимать ситуацию, · неверие в то, что он (она) может стать объектом провокации.
|