Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примеры тестовых заданий для промежуточного контроля
1. Экономическая теория – наука: а) об основах хозяйственной жизни общества; б) о природе; в) об управлении; г) о финансовых отношениях. 2. На микроэкономическом уровне решается вопрос: а) что и сколько производить; б) борьбы с инфляцией; в) каким образом можно достичь полной занятости; г) как стимулировать экономический рост. 3. Научная абстракция – метод: а) умозаключений, основанный на обобщении фактов; б) основанный на оценочных суждениях относительно того, какой должна быть экономика; в) научного познания, заключающийся в переходе от общего к частному; г) исследования объектов, состоящий в отвлечении от случайных, временных черт и связей. 4. Цена товара согласно закону стоимости – это: а) предельная полезность блага; б) денежное выражение стоимости товара, в основе которой лежат общественно-необходимые затраты труда; в) договоренность, достигнутая в результате субъективных оценок продавца и покупателя; г) количественное соотношение, пропорция, в которой потребительная стоимость одного рода обменивается на потребительные стоимости другого рода. 5. К субъектам рыночного хозяйства не относится: а) домохозяйства; б) цех; в) государство; г) фирма. 6. Автором классического принципа "невидимой руки рынка" является: а) А. Маршалл; б) Р. Коуз; в) М. Фридман; г) А. Смит; д) К. Маркс. 7. Для максимизации полезности благ потребитель должен так истратить расходуемую сумму денежных средств, чтобы: а) предельная полезность каждого потребленного товара была одинаковой; б) общая полезность каждого товара, полученная в расчете на 1 рубль, была одинаковой; в) предельная полезность каждого товара, полученная в расчете на 1 рубль, была одинаковой; г) общая полезность в расчете на единицу товара была одинаковой. 8. Кривая безразличия – это: а) график, показывающий комбинации двух товаров, доступных для потребителя при определенном доходе; б) график, каждая точка которого показывает одинаковый уровень полезности для потребителя; в) соотношение, в котором одно благо может быть заменено другим без изменения уровня полезности для потребителя; г) ценовая пропорция товара А и товара В. 9. Солидарная ответственность за результаты хозяйственной деятельности характеризует организационно-правовую форму предприятия как: а) полное товарищество; б) товарищество на вере; в) общество с ограниченной ответственностью; г) акционерное общество закрытого типа. 10. Средние переменные затраты: а) всегда возрастают; б) всегда убывают; в) могут возрастать и убывать; г) неизменны. 11. Фирма, стремящаяся увеличить прибыль, расширит производство в краткосрочном периоде, если: а) рыночная цена на изделие фирмы ниже постоянных издержек; б) предпринимательская прибыль равна нулю; в) рыночная цена выше переменных издержек; г) рыночная цена выше предельных издержек. 12. Для чистой монополии характерно наличие на рынке: а) одной фирмы; б) двух фирм; в) малого количества фирм; г) большого количества фирм. 13. Наибольшую степень влияния производителя на цену характерна для рынка: а) совершенной конкуренции; б) монополистической конкуренции; в) олигополии; г) монополии. 14. Фирма, чья деятельность защищена патентом, называется: а) открытой монополией; б) закрытой монополией; в) дуополией; г) олигополией 15. Отрасль, в которой деятельность единственной фирмы более эффективна – это: а) совершенная конкуренция; б) олигополия; в) монопсония; г) естественная монополия. 16. Степень концентрации рынка показывает: а) индекс Доу-Джонса; б) индекс Герфиндаля; в) индекс цен; г) дефлятор. 17. В наибольшей степени потеря хозяйственной и финансовой самостоятельности фирм в формах монополистических объединений характерна для: а) треста; б) картеля; в) синдиката; г) концерна. 18. Для олигополии характерно наличие на рынке: а) одной фирмы; б) двух фирм; в) малого количества фирм; г) большого количества фирм. 19. Разница между валовым доходом и валовыми издержками - это: а) цена; б) стоимость; в) прибыль; г) средние издержки. 20. Преимущество монополистической конкуренции над совершенной заключается в следующем: а) более низкий уровень цен; б) более широкий выбор товаров для потребителя; в) более низкие прибыли в долгосрочном периоде; г) незначительные издержки производства. 21. Реальная заработная плата – это: а) количество товаров и услуг, которые можно приобрести на заработную плату; б) сумма денег, которую рабочий получает на руки; в) сумма денег, получаемых работником за определенные время за вычетом налогов; г) стоимость потребительской корзины. 22. Величина арендной платы равна: а) абсолютная рента + дифференциальная рента + процент на капитал; б) абсолютная рента + дифференциальная рента - процент на капитал; в) абсолютная рента + процент на капитал - дифференциальная рента; г) абсолютная рента - дифференциальная рента- процент на капитал. 23. Абсолютная рента: а) связана с дополнительными вложениями капитала в улучшение качества земли; б) доход с более плодородных участков земли; в) доход с самых худших участков земли; г) дополнительный доход, полученный в результате использования ресурсов с неэластичным предложением. 24. Предельная полезность – это: а) способность экономического блага удовлетворять какую-либо потребность человека; б) дополнительная полезность, полученная от потребления каждой последующей единицы товара; в) полезность последней единицы блага в расчете на один затраченный рубль; г) результат снижения ценности каждой дополнительной единицы блага по мере насыщения потребности потребителя. 25. В точке пересечения кривых среднего и предельного продукта: а) средний продукт достигает своего максимума; б) средний продукт достигает своего минимума; в) предельный продукт достигает своего максимума; б) предельный продукт достигает своего минимума. 26. Недостатки корпорации: а) широкое привлечение высококвалифицированных кадров; б) ограниченность финансовых средств; в) возможность внедрения достижений НТП; г) разрыв между функцией собственности и функцией управления. 27. Эффект от масштаба производства, который наблюдается, когда объем производства фирмы растет быстрее, чем применяемые ресурсы: а) отрицательный; б) положительный; в) взаимный; г) постоянный. 28. Условие, которое затрудняет вступление в отрасль, называется: а) входным барьером; б) механизмом рынка; в) предельным доходом; г) функцией предложения. 29. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту: а) выпускаются дифференцированные товары; б) на рынке оперирует множество покупателей и продавцов; в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт; в) выпускаются однородные товары; г) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.
Date: 2016-07-05; view: 617; Нарушение авторских прав |