Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общая характеристика курса начального литературного образования





Начальное общее образование - это первый этап общего образования детей. Получая начальное образование обучаемые первые знания об окружающем мире, навыки в общении и решение прикладных задач. На этом этапе начинает развиваться личность ребенка. Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Начальный этап литературного образования играет базовую роль в общем процессе литературного развития школьника, поскольку именно в этот период литература впервые становится предметом изучения, а литературное творчество детей включается в учебную деятельность, именно в этот период формируется обеспечивающие читательскую и литературно-творческую деятельность мотивы, установки, умения, и они должны отвечать природе искусства. Поэтому литературное чтение наряду с русcким языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника [41, 35, 14].

Целью начального литературного образования является литературное развитие учащихся, понимаемое как двусторонний процесс, направленный на формирование читателя, полноценно воспринимающего художественное произведение, и развитие литературного творчества школьников. Основа содержания литературного образования - чтение и изучение литературных произведений с учётом литературоведческого, этико- философского и историко-культурных компонентов [14, 6, 26].

Литературным образованием начальных классов является- «Литературное чтение». Предмет «Литературное чтение» был введен в учебные планы начальной школы в конце прошлого века. Это стало существенным продвижением в начальном образовании: теперь у традиционных уроков чтения появились новые цели литературного образовании [26].

Цель уроков литературного чтения –овладение базовыми навыками чтения; формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Курс литературного чтения пробуждает интерес учащихся к чтению художественных произведений. Младшие школьники учатся чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства. Достижение цели литературного чтения предполагает решение следующих задач:

· формирование техники чтения и приёмов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности;

· введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно-этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением;

· развитие устной и письменной речи (в том числе значительное обогащение словаря), овладение речевой и коммуникативной культурой; развитие творческих способностей детей;

· приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, – через введение элементов анализа текстов (в том числе средств выразительности) и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями [26, 35, 43].

Изучение предмета «Литературное чтение» решает множество важнейших задач начального обучения и готовит младшего школьника к успешному обучению в средней школе. В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета. Линии, общие с курсом русского языка:

· овладение функциональной грамотностью на уровне предмета (извлечение, преобразование и использование текстовой информации);

· овладение техникой чтения, приёмами понимания и анализа текстов;

· овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи.

Линии, специфические для курса «Литературное чтение»:

· определение и объяснение своего эмоционально-оценочного отношения к прочитанному;

· приобщение к литературе как искусству слова;

· приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах, писателях [56, 52,32].

Сквозные линии курса литературного чтения включают следующую примерную тематику произведений:

· О Родине;

· Родной природе;

· Семье;

· Отношении человека к природе, животным, труду, друг к другу; жизни детей, их дружбе и товариществе, их отношении к людям;

· Нравственно-эстетических понятиях (добро, зло, честь, долг, совесть и т. д.);

· Героических событиях и подвигах во имя служения Родине [39].

Как показано выше, мы видим, что в младших классах акцент делается на произведения патриотического характера.

По жанрово-видовым особенностям учебный материал представлен в разных аспектах. При этом задаётся система последовательного освоения жанров от класса к классу. Первоклассники практически различают сказку, рассказ, стихотворение. Второклассники знакомятся с особенностями прибауток, считалок, загадок, сказок о животных, получают представления о литературной сказке, осваивают грамотный подход к чтению рассказа, учатся различать рифму в стихотворении. Третьеклассники читают и анализируют бытовую сказку, игровой фольклор, получают азы осознания повести, лирических произведений. Четвероклассники знакомятся с колыбельной поэзией, анализируют волшебную сказку, учатся читать очерки, словарные статьи и т. д. [58, 26].

На уроках использую такие формы и виды деятельности, как педагогические задачи, игры, игровые ситуации, изобразительная деятельность, прикладное творчество, коллективные творческие работы, написание детьми рассказов и стихов, занимательный материал [26].







Date: 2016-07-05; view: 1918; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию