Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессиональной деятельности культуролога.
В своей профессиональной деятельности культурологи (в зависимости от специализации) выполняют функции преподавателя, педагога-консультанта, организатора досуга детей и взрослых и т.д. Мощным воспитывающим средством становятся и явления искусства, созданные или пропагандируемые выпускниками нашего вуза. В связи с этим целесообразно выделить типичные для сегодняшнего этапа развития нашего общества ошибки семейного воспитания. 1. Построение родителями воспитания как субъект-объектного, а не субъект-субъектного процесса. 2. Механический перенос в свою семью стереотипов родительской семьи. 3. Отказ ребенку в праве на индивидуальные особенности и оригинальный (не похожий на родительский) путь личностного развития. 4. Авторитаризм или наоборот – безответственно либеральный стиль общения и построения взаимоотношений. 5. Представление о педагогике как о своде универсальных правил и рецептов. 6. Перенос центра тяжести в воспитании с обеспечения духовных потребностей на обеспечение материальных потребностей (включая обеспечение носителями духовных ценностей – книгами, современной аппаратурой, оплатой поездок и т.д.). 7. Непонимание роли самовоспитания и саморазвития родителей в воспитании детей. «Детей воспитывает то, чем взрослый является, а не то, что он болтает» [К.Г.Юнг. Божественный ребенок. М..1997, с.374, курсив авт.] 8. Психологическая неграмотность. Чаще всего выражается в неадекватной оценке возрастных и индивидуальных особенностей ребенка и – как следствие – неадекватном выборе средств и методов воспитания.
Несмотря на обилие и разнообразие типичных ошибок семейного воспитания, общество выработало всего три взаимосвязанных и взаимодополняющих средства их преодоления: Ø Педагогическое просвещение родителей; консультирование родителей. Ø Подготовка молодежи к семейной жизни и воспитанию детей. Ø Тесное взаимодействие с семьей учебных и воспитательных учреждений. Ø Пропаганда семейных ценностей средствами художественной культуры. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНАМ 1. Выполните письменно задания, содержащиеся в тексте лекции. 2. Вспомните, в каких произведениях искусства поднимаются проблемы семейного воспитания. Проанализируйте одно из этих произведений с позиций современной педагогики. 3. Назовите важнейшие проблемы семейного воспитания на современном этапе развития общества. Проанализируйте возможности коррекции некоторых из указанных проблем в рамках вашей творческой (культурологической) специальности. 4. Опишите тот вариант детско-родительских отношений, на который вы ориентируетесь в своей будущей (или настоящей) семейной жизни. Тема 8. КОЛЛЕКТИВ И ЛИЧНОСТЬ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
ПЛАН: 1. Понятие коллектива. Возникновение и развитие в педагогике проблемы коллектива и личности. 2. Стадии формирования и развития воспитывающего коллектива. 3. Педагогические проблемы творческого коллектива. 4. Личностно ориентированный подход и его реализация в современном педагогическом процессе. Индивидуализация и дифференциация как компоненты личностно ориентированного подхода.
1. Понятие коллектива.Возникновение и развитие в педагогике проблемы коллектива и личности. Коллективом (от латинского collectivus – собирательный) называют группу людей, объединенную совместной целеустремленной деятельностью и организацией этой деятельности. Коллектив создается и укрепляется в процессе решения практических задач. Идеи коллективизма, сформулированные К.Марксом и Ф.Энгельсом, приобрели в советской педагогике самодовлеющее значение. Важную роль сыграла при этом педагогическая и особенно популяризаторская деятельность Антона Семеновича Макаренко (1888 – 1939). Макаренко выдвинул идею воспитывающего коллектива, разработал стадии развития коллектива. Однако догматическое, формально идеологизированное применение этих идей привело в советской педагогике к противопоставлению коллектива и личности. Из средства развития личности коллектив зачастую превращался в средство нивелировки и подавления индивидуальности. Коллектив и личность оказались не сопоставленными, а противопоставленными явлениями. В педагогической теории и практике ХХ века изучение опыта создания и развития коллективов сыграло важную и вполне позитивную роль. Прежде всего, это позволило целенаправленно создавать работоспособные коллективы в тех областях деятельности, которые являются коллективными по самой своей сути (например, творческие коллективы). Кроме того, в СССР, в условиях, когда психологические и социально-психологические исследования были практически под запретом, изучение внутриколлективных отношений было единственным способом установления закономерностей группового общения и деятельности. В современной педагогике вопросы формирования и развития ученического, досугового, производственного и иных коллективов рассматриваются с опорой на данные психологии личности, социальной психологии. Педагогика ищет эффективные инструменты реализации данных этих наук в педагогической практике. Такими инструментами становятся методы и приемы воспитания.
Date: 2016-07-05; view: 299; Нарушение авторских прав |