Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самостоятельно проведенные уроки и их оценка
Со второй недели преддипломной практики я начала самостоятельно давать уроки. Мною было разработано и проведено 45 уроков. По предварительной договоренности с Светланой Алексеевной, я решила провести уроки, захватив при этом, как можно больше разновозрастных классов. Так я проводила уроки в 6, 7, и 8 классах. Свою работу с детьми я заранее планировала, разрабатывала планы-конспекты уроков, которые впоследствии утверждались учителями. Темы уроков и количество часов, отведенных на их изучение, соответствовали программе. Основными целями моих уроков являлись формирование и совершенствование графических, лексических и грамматических навыков школьников, развитие умений работать с текстом, развитие психических процессов (памяти, мышления, воображения), формирование лингвистического мышления, расширение кругозора и эстетическое воспитание школьников. Основные задачи – овладеть звуко-буквенными соответствиями; развивать скорость чтения; активизировать лексические единицы в устной речи учащихся; закрепление грамматических и лексических единиц; научить детей строить связные высказывания; способствовать развитию умений монологической и диалогической речи. Конечно, одних учебников было недостаточно для проведения интересных и развернутых уроков. Поэтому для того, чтобы разнообразить процесс обучения я пользовалась различной методической литературой, материал старалась подбирать творчески, использовала наглядные пособия, раздаточный материал и ТСО. На уроках использовалось много раздаточного материала: кроссворды, буквы для составления слов, грамматические упражнения, журналы, объявления, картинки и др. Все было подготовлено мной для лучшего усвоения материала учениками. Кроме того, очень многое записывалось на доску. А самые важные сведения по грамматике и новая лексика записывались в словари, таким образом, ни один аспект работы на уроке не оставался без внимания. Конечно же, у меня возникали трудности при подготовке к урокам, но они были преодолимы и присутствовали лишь на начальных стадиях практики. Уроки проходили в быстром темпе и очень эмоционально. Все дети стремились проявить себя и работали на протяжении сорока пяти минут, особенно это касается шестого класса, где ученики очень любознательны и активны. Хотя с самого начала они были неуправляемы. Потом, по их словам, они поняли, что «учительница хорошая и старается им помочь». С тех пор они изменились и очень старались, чтобы их заметили. Восьмой класс – это подростки и, конечно, нонконформисты. Поэтому нужно было думать, как их заинтересовать. Здесь действенны личный пример, что-то очень новое. Самыми удачными были уроки в игровой форме, в соревновательном духе. Неудачными уроки назвать нельзя, скорее были скучные моменты – объяснение правил. Но выходом оказалось совместное выведение правил, в котором участвовали все ученики. Трудностями можно назвать то, что практика – это своего рода вклинивание в учебный процесс, поэтому школьникам достаточно сложно быстро перестроиться на нового учителя, а 8 недель недостаточно, чтобы досконально изучить все, что требуется и хочется изучить. Основные трудности, с которыми я столкнулась во время проведения уроков, были связаны с правильным распределением времени, так как не всегда удавалось выполнить всю запланированную работу. Выставление отметок так же вызывало у меня затруднения: необходимо было запомнить работу всех учащихся и оценить каждого. Иногда некоторую сложность вызывал подбор материала. Но со временем эти недостатки исчезли. Этому содействовали советы Светланы Алексеевны, тщательная подготовка, использование методической литературы, конспект по методике преподавания и просто знание языка, которые помогли мне решить все стоящие передо мною задачи и тем самым достичь целей проведённых уроков. Дети оказались шумноватыми, но трудолюбивыми, – они активно работали на уроках, были очень общительными, иногда наше общение продолжалось даже на перерывах между уроками. Однако некоторые учащиеся оказались довольно сложными, и найти к ним подход поначалу было нелегко. Приходилось продумывать различные проблемные вопросы, придумывать наглядности, чтобы заинтересовать учеников и включить их в дискуссию. Таким образом, использование наглядностей и раздаточного материала оказало положительный эффект на ход процесса обучения: запоминалось большее количество материала, работа проходила быстрее и активнее, в работу включались все учащиеся. При применении игровых приемов, ТСО на занятиях, дети начинали слишком активно работать, и следить за дисциплиной в классе становилось трудно. Но благодаря опыту общения с детьми во время педагогической и методической практики, а также четким и грамотным установкам мне удавалось их успокаивать. Говоря о взаимоотношениях с учениками, следует рассматривать классы отдельно. Для 6 класса я была учителем и примером. Для 7, 8 классов я стала учителем и другом. Кроме того, по их признанию, они начали учиться, чтобы не расстраивать меня и доказать, что они меня уважают, что им абсолютно не свойственно.
Date: 2016-07-05; view: 227; Нарушение авторских прав |