Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Привязанность и уважение





Размышления

 

Перевод с английского:

X.Б. Номадов

 

 

Идриса Шаха.

"Размышления" содержат множество точных и ясных комментариев по поводу высшего развития человека и отношения к нему современного общества.

Большинство замечаний чрезвычайно кратки - некоторые состоят всего лишь из нескольких предложений - но все содержат силу, побуждающую к размышлениям, и жизненную энергию, что является фирменным знаком работ Шаха.

"Размышления" включают рассказы, написанные самим Шахом, в которых очерчен широкий спектр характерных признаков - от лишайников до гуру.

В издании Би-Би-Си The Critics "Размышления" названы самой выдающейся книгой года.

 

~~~~~~~~~~~~~~~~~

Об авторе

Идрис Шах, саййид Идрис эль-Хашими, Великий Шейх суфиев, писатель и ученый, родился в Симле (Индия) 16.06.1924 г. в выдающейся Хашимитской семье, родословная которой восходит к Пророку Мухаммаду и далее к персидской династии Сасанидов, являясь, возможно, одной из древнейших, зафиксированных на Земле. Полный спектр его деятельности осветить невозможно: он был советником ряда монархов и глав государств, членом-основателем Римского Клуба, директором по науке Института Культурных Исследований, членом правления Королевского Гуманитарного Общества Королевского Госпиталя и Дома неизлечимо больных, активно участвовал в ряде программ гуманитарного и научного направления. Он награжден Удостоверением Заслуг Международного Словаря Биографий за Выдающееся Служение Человеческой Мысли. Умер в Лондоне 23.11.1996 г.

Тематический материал написанных Шахом книг охватывает путешествия, библиографию, литературу, юмор, философию и историю, но их автор наиболее известен своими работами в области суфийской мысли, в форме, применимой к культурам как Востока, так и Запада. Двадцать одна из этих книг, составляют своего рода подготовительный минимум для человека, пытающегося найти ответы на вопрос о его месте и предназначении в этом мире.

 

Предисловие

Идрис Шах Честолюбивые крысы Жили-были крысы.

Не так давно одно здание буквально наводнили мыши. Люди, которым было вверено это здание, решили уничтожить их.

Как-то ночью они разбросали мышиный яд. Но на следующее утро яд был съеден.

"Надо сменить яд", - сказали люди и сделали еще попытку. Но и вторую, смертельную, дозу мыши благополучно съели и оставили свидетельства, что новая диета действует на них благотворно.

Тогда было решено использовать старомодные пружинные мышеловки. В качестве приманки для нечувствительных к яду мышей были взяты аппетитные кусочки сыра.

Но к сыру мыши не притронулись.

И вот одного из ловцов осенило. Он покрыл сыр в мышеловках толстым слоем яда. "Может быть мыши распробовали яд, он, возможно, даже действует на них благотворно", - размышлял ловец.

Новый план был приведен в исполнение однажды поздним вечером. На следующее утро мышеловки были заполнены здоровыми и полными сил мышами.

Из этой истории можно было бы извлечь всевозможные поучения и мораль. Но она приведена здесь потому, что случилась в действительности.* * London Daily Mail, December 2, 1967, p. 9. col. 3.

Думаете ли вы, что басни существуют только для того, чтобы развлекать или поучать, и основаны на вымысле? Лучшие из них представляют собой абрис случающегося в реальной жизни, в обществе и в мыслительном процессе индивидуумов.

Идрис Шах Честолюбивые крысы Жили-были крысы.

Ничего примечательного не случалось с ними до тех пор, пока они не начали развивать в себе честолюбие.

Их честолюбие приобрело следующую форму: они хотели быть все крупнее и крупнее.

Почти вся их деятельность была направлена на эту цель.

Со временем они превратились в породу крыс, становящихся все более и более крупными.

Первое достойное упоминания событие в их истории произошло тогда, когда люди, осознав, что эти крысы достаточно крупны, стали охотиться на них ради шкурок.

Второе событие произошло, когда другие люди осознали, что крыс можно ловить и показывать как 'самых больших крыс в мире'.

О третьем важном событии вам, без сомнения, будет сообщено, когда оно произойдет.

Драматическое Хорошо развитое чувство драматического имеет ценности, которые выходят за рамки того, что люди обычно воображают. Одна из них состоит в осознании ограничений чувства драматического.

 

Высшие принципы

Жил когда-то эгоистичный и высокомерный человек. Однако он рано выучил, что может скрывать свои вредные наклонности и даже потворствовать им, давая им другие имена. Он принял вид человека, проповедующего и практикующего совершенство, и очень легко складом его ума стало состояние самообмана.


Он придирался к другим, полагая, что пытается улучшить человеческое поведение вообще и, в особых отдельных случаях, в частности. Люди были запуганы его критикой, которая явно опиралась на высшие принципы их культуры.

Ничто не могло поколебать его высокой морали. Общество, к которому он принадлежал, не имело мер предосторожности для тех случаев, когда морализм становится болезнью. Только одно место в обществе подходило этому человеку - роль блюстителя публичной этики.

Его требование исключительно самого лучшего настолько вошло в привычку, что однажды, заболев, он отказался показываться всякому доктору, не имевшему наивысших возможных ученых степеней и клинической квалификации.

Случилось так, что его болезнью был аппендицит - заболевание, с которым может иметь дело любой обычный врач-практик. Но, одержимый собственной важностью, нерасторжимо связанный со своей концепцией 'наилучшего специалиста', он начал путешествовать из одного города в другой, в поисках все лучших и лучших представителей хирургии.

Каждый раз, когда он встречал врача, он опасался, что, возможно, этот человек недостаточно квалифицирован.

Наконец, когда насущной необходимостью для сохранения его жизни стала немедленная операция, он оказался в деревне, где единственным человеком, обладавшим хоть каким-то знанием анатомии, был местный мясник.

Этот человек действительно был прекрасным мясником. Но в результате его мужественных, безукоризненно преданных усилий наш друг, признанно добродетельный человек, который не признавал второго сорта, истек кровью и умер.

 

Точка зрения Саади из Шираза в своем Bostan утверждает важную истину следующей миниатюрой: Один человек встретил другого, который был хорош собой, умен и элегантен. Он спросил его, кто он. Тот ответил: "Я - дьявол".

"Этого не может быть, - сказал первый, - ведь дьявол злой и безобразный." "Мой друг, - ответил Сатана, - ты наслушался моих клеветников."

 

Каждый раз разное Некий растерянный искатель Истины посетил суфийского мастера и сказал ему: "У меня к Вам только один вопрос. Почему так происходит, что куда бы я ни пришел, я, кажется, всегда получаю от суфиев различные советы?" Мастер ответил: "Пойдем прогуляемся по городу и посмотрим, что можно узнать об этой тайне." Они пришли на рынок, и суфий спросил зеленщика: "Скажи мне, для какой молитвы сейчас время?" Зеленщик ответил: "Сейчас время для утренней молитвы." Они продолжили прогулку. Через некоторое время суфий спросил портного: "Для какой молитвы сейчас время?" Портной ответил: "Сейчас время для полуденной молитвы." Суфий провел еще некоторое время за разговором в компании искателя и затем подошел к еще одному человеку, на этот раз переплетчику. И спросил его: "Для какой молитвы сейчас время?" Человек ответил: "Сейчас время для послеполуденной молитвы." Суфий повернулся к своему спутнику и сказал: "Продолжим эксперимент или ты убедился, что один и тот же, в сущности, вопрос может вызывать почти совершенно различные ответы, каждый из которых соответствует текущей истине?" История Обычно, история - это не то, что произошло. История - это то, что некоторые люди считают важным.


Привязанность и уважение

Возможно иметь большую привязанность и уважение к отдельным людям и группам людей, никак не уменьшая осведомленности об их, в настоящий момент, слабой способности к пониманию и сохранению собственного наследства.

Имеющееся сегодня невежество по поводу удаленных и ушедших культур существовало и в прошлом. К несчастью, наши современники все-таки не используют свои высшие возможности для восстановления и развития остатков более широкого знания, которым обладают в других местах и обладали в прежние времена.

Так происходит потому, что в то время, как инструменты и общая свобода впервые присутствуют, желание, решимость и широта взгляда отсутствуют, тоже впервые.

Дар, следовательно, в зоне риска. Впервые.

 

Формы любви

Один человек как-то раз решил, что все совершенство и красота содержатся в дереве. Оно дает плоды, служит убежищем, производит материалы для ремесла. Оно также делает все это, не предъявляя явно никаких требований. Оно присутствует здесь для 'хороших' целей. Поэтому он учил людей, что 'дерево' - это 'хорошо'.

В конце концов, каждый стал поклоняться деревьям в лесах и рощах, и все любили деревья. Это предубеждение отвлекло большую часть человеческого внимания на, может быть, 10000 лет. Эти люди ошибочно принимали непосредственное за Реальное. То же происходит с сегодняшними идеями человека насчет любви.

Если бы он только знал, что его наиболее возвышенные идеи о любви можно назвать наинизшими из возможных восприятий реальной любви.

 

То, что я говорю

Если вас не интересует то, что я говорю, то поставим на этом точку.

Если вам нравится то, что я говорю, пожалуйста, попытайтесь понять, какие предыдущие влияния привели к тому, что вам это нравится.

Если вам нравятся некоторые из вещей, которые я говорю, и не нравятся другие, то вы могли бы попытаться понять почему.

Если вам не нравится все, что я говорю, почему бы не попытаться найти, что сформировало ваше отношение?

 

Устрица

Устрица, лежавшая открытой на дне океана, почувствовала, что на ней оказалась свободная жемчужина. Устрица закрыла свою раковину, и жемчужина упала в расщелину между камнями. Ценой огромных усилий устрице удалось достать жемчужину и положить ее на лист рядом с собой.

"Эта взятка, возможно, предохранит меня от ловцов устриц", - подумала устрица, так как она немного знала о людях, ищущих жемчуг.

Однако, когда ныряльщик за жемчугом в конце концов оказался поблизости, его глаза искали только раковины устриц, а не жемчужины, лежащие рядом.


Поэтому он взял устрицу, которая, как это бывает, не содержала жемчужины, - а настоящая жемчужина куда-то укатилась. Ее до сих пор не обнаружили.

 

Утопание

Тонуть в патоке так же не приятно, как и тонуть в грязи. Люди сегодня находятся в опасности утонуть в информации; они желают погрузиться в информацию больше, чем это необходимо, так как их научили, что информация полезна. Если бы они умели обращаться с информацией, им бы не пришлось тонуть вовсе.

 

Молния и дуб

Молния сказала дубу: "Посторонись или прими то, что приходит к тебе!"

 

Причины

Столь же важным фактом, как и любая особая причина, является действительная неспособность человека отличать истинную причину от той причины, которая навязана ему давлением, окружением, пропагандой, обусловливанием. Если бы люди имели разум, на который претендуют, они искали бы средства сделать это фундаментальное различие воспринимаемым. Едва ли кто-нибудь делает такую попытку. Частично это происходит из-за того, что учить тому, что обусловленная эмоциональность и 'причины' (чьи необходимость, настоятельность или правильность только обусловлены) безусловно правильные - невидимый, но мощный элемент человеческой культуры.

 

Доверие

Не следует говорить: "Я могу доверять" или "Я не могу доверять" до тех пор, пока не станешь хозяином выбора: доверять или не доверять.

 

Непрямой путь

Некий человек работал много лет в поисках способов стать знаменитым. В конце концов, когда он собрал большую сумму денег и был в состоянии воспользоваться услугами специалиста по общественным связям, он осознал, к чему можно было бы стремиться с самого начала.

 







Date: 2016-07-05; view: 275; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию