Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии оценки экзаменационных работ





По предмету «Творчество» (направление «Дизайн предметно-пространственной среды») для абитуриентов Белорусского государственного университета

РИСУНОК

Цель задания — выявить, как абитуриент владеет принципами композиции, построением формы в пространстве с учетом линейной и воздушной перспективы, светотеневого моделирования форм. Работа оценивается по соблюдению поставленных условий и выполнению следующих задач:

– гармонизировать графическое изображение в пространстве листа бумаги;

– продемонстрировать последовательность работы над рисунком;

– правильно отобразить пропорции, пространственные соотношения между предметами и деталями;

– продемонстрировать владение графическими средствами.

 

Оценки 10 баллов заслуживает работа абитуриента, которая соответствует всем определенным условиям, в которой решены поставленные задачи изобразительного характера, продемонстрирована последовательность выполнения рисунка и творческое владение всеми средствами рисунка,

9 баллов — работа, которая соответствует всем определенным условиям, в которой решены поставленные задачи изобразительного характера, продемонстрирована последовательность выполнения рисунка;

8 баллов — работа, которая соответствует всем определенным условиям, в которой выявлен систематический характер знаний и умений, решены поставленные задачи изобразительного характера;

7 баллов — работа, которая соответствует всем определенным условиям, в которой выявлен систематический характер знаний и умений, частично решены поставленные задачи изобразительного характера, допущены некоторые неточности в работе;

6 баллов — работа, которая соответствует всем определенным условиям, в которой выявлен систематический характер знаний и умений, но не решен один пункт из поставленных задач изобразительного характера и допущены незначительные ошибки;

5 баллов — работа, которая соответствует всем определенным условиям, в которой слабо решены два пункта из поставленных задач изобразительного характера и допущены незначительные ошибки;

4 балла — работа, которая соответствует всем определенным условиям, выявлены пробелы в знаниях и умениях, допущены незначительные ошибки, не решены три пункта из поставленных задач изобразительного характера;

3 балла — работа, которая соответствует определенным условиям, выявлены пробелы в знаниях и умениях, допущены грубые ошибки, не решены три пункта из поставленных задач;

2 балла — работа, в которой нет соответствия определенным условиям, выявлены существенные пробелы в знаниях и умениях, допущены грубые ошибки, не решены поставленные задачи изобразительного характера;

1 балл — работа, в которой нет полного соответствия определенным условиям, выявлены существенные пробелы в знаниях и умениях, допущены грубые ошибки, не решены поставленные задачи изобразительного характера, работа не завершена.

Примечание

Неточность — ошибка при изображении формы, не влияющая на пропорции и конструкцию изображаемой формы.

Незначительная ошибка — ошибка в детали изображаемой формы, ее пропорциях и конструкции, но не деформирующая ее принципиально, при небольшой незавершенности рисунка.

Грубая ошибка — резко искажена перспектива, нарушены пропорции, отсутствует композиция, деформирована форма, продемонстрирована низкая графическая культура, при полной незавершенности рисунка.

 

КОМПОЗИЦИЯ

Композиция — это в первую очередь гармоничность изображения художественной формы, обладающая определенными законами и правилами. Работа над композицией включает в себя также и творческие элементы – склонность абитуриента к интуитивному творческому восприятию, фантазии, умение работать по представлению.

Работа оценивается по совокупности определенных условий и выполнению следующих задач изобразительного характера:

– творчески выразить в своей работе взаимосвязь элементов композиции в пространстве листа бумаги, показать ассоциативность образно-эмоциональных состояний и пластических тонально-цветовых элементов, словесно обозначить эмоциональное восприятие музыкального фрагмента;

– продемонстрировать понимание категорий композиции (ритм, контраст, нюанс, равновесие, тождество и т.д.);

– продемонстрировать выразительность, динамичность и целостность цветового решения;

– продемонстрировать владение различными материалами при реализации пластических задач.

 

Оценки 10 баллов заслуживает работа абитуриента, которая соответствует всем определённым условиям, в которой решены все задачи, и проявлено оригинальное композиционно-образное воплощение замысла, активное художественное воображение, творческое владение композиционными средствами и различными материалами;


9 баллов — работа, которая соответствует всем определённым условиям, в которой решены все задачи, проявлено композиционно-образное воплощение художественного замысла и творческое владение средствами композиции;

8 баллов — работа, которая соответствует всем определённым условиям, в которой решены все задачи, проявлен уровень систематических знаний и умение пользоваться графическими инструментами и материалами;

7 баллов — работа, которая соответствует всем определённым условиям, в которой проявлен систематический характер знаний и умение пользоваться графическими инструментами и материалами, однако допущены некоторые неточности в работе;

6 баллов — работа, которая соответствует всем определённым условиям, в которой проявлен систематический характер знаний и умение пользоваться графическими инструментами и материалами, но не решена одна из задач и допущены неточности в работе;

5 баллов — работа, которая соответствует определённым условиям, в которой не решены две из задач и допущены неточности в работе;

4 баллов — работа, которая соответствует определённым условиям, в которой проявлены пробелы в знаниях и умениях, не решены три задачи;

3 балла — работа, в которой нет соответствия определённым условиям, проявлены существенные пробелы в знаниях и умениях, не решены три задачи, допущены грубые ошибки, небрежность исполнения;

2 балла — работа, в которой нет полного соответствия определённым условиям, проявлены существенные пробелы в знаниях и умениях, не решена ни одна из задач, допущены грубые ошибки и небрежность исполнения;

1 балл — работа, в которой не решена ни одна из задач, работа не завершена, допущена небрежность выполнения.

Примечание

Неточность — незначительное нарушение композиционного построения, цветового равновесия.

Грубая ошибка — наличие фигуративности, незавершенность работы, небрежность графического выполнения.

 

Председатель

предметной экзаменационной комиссии Г. В. Горева


«Утверждаю»

Председатель приемной комиссии БГУ

Ректор БГУ, академик

___________________ C. В. Абламейко

«_____» ____________________2015 г.







Date: 2016-07-05; view: 253; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию