Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Критерии оценки экзаменационных работ
По предмету «Творчество» (направление «Дизайн предметно-пространственной среды») для абитуриентов Белорусского государственного университета РИСУНОК Цель задания — выявить, как абитуриент владеет принципами композиции, построением формы в пространстве с учетом линейной и воздушной перспективы, светотеневого моделирования форм. Работа оценивается по соблюдению поставленных условий и выполнению следующих задач: – гармонизировать графическое изображение в пространстве листа бумаги; – продемонстрировать последовательность работы над рисунком; – правильно отобразить пропорции, пространственные соотношения между предметами и деталями; – продемонстрировать владение графическими средствами.
Оценки 10 баллов заслуживает работа абитуриента, которая соответствует всем определенным условиям, в которой решены поставленные задачи изобразительного характера, продемонстрирована последовательность выполнения рисунка и творческое владение всеми средствами рисунка, 9 баллов — работа, которая соответствует всем определенным условиям, в которой решены поставленные задачи изобразительного характера, продемонстрирована последовательность выполнения рисунка; 8 баллов — работа, которая соответствует всем определенным условиям, в которой выявлен систематический характер знаний и умений, решены поставленные задачи изобразительного характера; 7 баллов — работа, которая соответствует всем определенным условиям, в которой выявлен систематический характер знаний и умений, частично решены поставленные задачи изобразительного характера, допущены некоторые неточности в работе; 6 баллов — работа, которая соответствует всем определенным условиям, в которой выявлен систематический характер знаний и умений, но не решен один пункт из поставленных задач изобразительного характера и допущены незначительные ошибки; 5 баллов — работа, которая соответствует всем определенным условиям, в которой слабо решены два пункта из поставленных задач изобразительного характера и допущены незначительные ошибки; 4 балла — работа, которая соответствует всем определенным условиям, выявлены пробелы в знаниях и умениях, допущены незначительные ошибки, не решены три пункта из поставленных задач изобразительного характера; 3 балла — работа, которая соответствует определенным условиям, выявлены пробелы в знаниях и умениях, допущены грубые ошибки, не решены три пункта из поставленных задач; 2 балла — работа, в которой нет соответствия определенным условиям, выявлены существенные пробелы в знаниях и умениях, допущены грубые ошибки, не решены поставленные задачи изобразительного характера; 1 балл — работа, в которой нет полного соответствия определенным условиям, выявлены существенные пробелы в знаниях и умениях, допущены грубые ошибки, не решены поставленные задачи изобразительного характера, работа не завершена. Примечание Неточность — ошибка при изображении формы, не влияющая на пропорции и конструкцию изображаемой формы. Незначительная ошибка — ошибка в детали изображаемой формы, ее пропорциях и конструкции, но не деформирующая ее принципиально, при небольшой незавершенности рисунка. Грубая ошибка — резко искажена перспектива, нарушены пропорции, отсутствует композиция, деформирована форма, продемонстрирована низкая графическая культура, при полной незавершенности рисунка.
КОМПОЗИЦИЯ Композиция — это в первую очередь гармоничность изображения художественной формы, обладающая определенными законами и правилами. Работа над композицией включает в себя также и творческие элементы – склонность абитуриента к интуитивному творческому восприятию, фантазии, умение работать по представлению. Работа оценивается по совокупности определенных условий и выполнению следующих задач изобразительного характера: – творчески выразить в своей работе взаимосвязь элементов композиции в пространстве листа бумаги, показать ассоциативность образно-эмоциональных состояний и пластических тонально-цветовых элементов, словесно обозначить эмоциональное восприятие музыкального фрагмента; – продемонстрировать понимание категорий композиции (ритм, контраст, нюанс, равновесие, тождество и т.д.); – продемонстрировать выразительность, динамичность и целостность цветового решения; – продемонстрировать владение различными материалами при реализации пластических задач.
Оценки 10 баллов заслуживает работа абитуриента, которая соответствует всем определённым условиям, в которой решены все задачи, и проявлено оригинальное композиционно-образное воплощение замысла, активное художественное воображение, творческое владение композиционными средствами и различными материалами; 9 баллов — работа, которая соответствует всем определённым условиям, в которой решены все задачи, проявлено композиционно-образное воплощение художественного замысла и творческое владение средствами композиции; 8 баллов — работа, которая соответствует всем определённым условиям, в которой решены все задачи, проявлен уровень систематических знаний и умение пользоваться графическими инструментами и материалами; 7 баллов — работа, которая соответствует всем определённым условиям, в которой проявлен систематический характер знаний и умение пользоваться графическими инструментами и материалами, однако допущены некоторые неточности в работе; 6 баллов — работа, которая соответствует всем определённым условиям, в которой проявлен систематический характер знаний и умение пользоваться графическими инструментами и материалами, но не решена одна из задач и допущены неточности в работе; 5 баллов — работа, которая соответствует определённым условиям, в которой не решены две из задач и допущены неточности в работе; 4 баллов — работа, которая соответствует определённым условиям, в которой проявлены пробелы в знаниях и умениях, не решены три задачи; 3 балла — работа, в которой нет соответствия определённым условиям, проявлены существенные пробелы в знаниях и умениях, не решены три задачи, допущены грубые ошибки, небрежность исполнения; 2 балла — работа, в которой нет полного соответствия определённым условиям, проявлены существенные пробелы в знаниях и умениях, не решена ни одна из задач, допущены грубые ошибки и небрежность исполнения; 1 балл — работа, в которой не решена ни одна из задач, работа не завершена, допущена небрежность выполнения. Примечание Неточность — незначительное нарушение композиционного построения, цветового равновесия. Грубая ошибка — наличие фигуративности, незавершенность работы, небрежность графического выполнения.
Председатель предметной экзаменационной комиссии Г. В. Горева «Утверждаю» Председатель приемной комиссии БГУ Ректор БГУ, академик ___________________ C. В. Абламейко «_____» ____________________2015 г. Date: 2016-07-05; view: 253; Нарушение авторских прав |