Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лист согласования документа





Программа вступительного экзамена

по предмету «Творчество» (профиль “Дизайн”)

Для абитуриентов Белорусского государственного университета

 

Цель экзамена по предмету «Творчество» (профиль “Дизайн") – выявить у абитуриентов наличие способностей к аналитической, проектно-творческой и художественно-композиционной деятельности как фундаментальным предпосылкам для профессиональной подготовки. С учетом профессионально-творческих особенностей двух направлений специальности «Дизайн» («Дизайн предметно-пространственной среды» и «Коммуникативный дизайн»), содержание программы является специфическим для каждого из направлений.

Специальность:

Дизайн (направление «Дизайн предметно-пространственной среды»)

Экзамен проводится в два этапа. На первом этапе абитуриенты выполняют задание по рисунку, на втором – по композиции. Результат на каждом из этапов оценивается в отдельности по десятибалльной шкале.

 

Этап І. Рисунок

Цель задания. Определить уровень владения абитуриентом организацией художественного пространства и конструкцией форм. Выявление степени умения изображения определённых форм средствами линии, светотени и тона в пространстве листа бумаги.

Абитуриенту необходимо продемонстрировать: понимание задач изображения трехмерного объекта на двухмерной плоскости листа бумаги; умение вести работу «от общего к частному и от частного к общему» с последующим обобщением изображаемого; знание законов линейной перспективы и в её контексте пропорциональности соотношений формы и её частей; грамотное владение графическими материалами; последовательность работы над рисунком.

Условия выполнения задания. Задание выполняется на листе бумаги формата А-2. Материал – графитный карандаш. На выполнение задания отводится 5 астрономических часов (300 минут).

Задание. Рисунок гипсовых слепков скульптурного изображения голов античных образцов – канонических (например, Аполлон Бельведерский) и с ярко выраженным характером формы – римских (например, Сенека); слепков с классических произведений скульптуры (например, Вольтер), Ренессанса (например, Гатамелатта), барокко и классицизма.

 

Этап ІI. Композиция

Работа над композицией в процессе выполнения задания включает в себя задачи творческого характера, позволяющие выявить способность абитуриента к художественному процессу, состоящему из восприятия, фантазии и умения работать по представлению. Задание по композиции состоит из двух частей. На выполнение задания по композиции отводится 5 астрономических часов (300 минут).

 

Часть 1.

Цель задания. Абитуриенту необходимо продемонстрировать: знания, умения и творческие способности в области композиции; владение композиционными средствами, соответствующими требованиям заданной темы.

Абитуриент выполняет 1 /один/ или 2 /два/ варианта (по выбору) используя основные композиционные категории (соотношение главного и второстепенного, контраст, ритм и т. д.), применяя интуитивный и аналитический методы работы над изображением, определяя признаки и черты основных геометрических фигур со словесным обозначением сути задания.

Условия выполнения задания. Заданиесостоитиз двух вариантов. Абитуриент имеет право выбора варианта и выполнения любого из них в количестве не более 2 композиций. Задание выполняется на листе бумаги формата А-4. Графический материал – гуашь или темпера, или тушь, а также – перо, кисть, карандаш, инструменты для черчения. Абитуриент имеет право работать в технике коллажа.

Задание. Создание композиции на основе комбинаторики и рекомбинаций основных геометрических фигур (например, квадрат, круг, треугольник и т. д.), цифра, буква, линия, точка. На выполнение задания отводится 2 астрономических часа (120 минут).

 

Часть 2.

Цель задания. Основываясь на знаниях, умениях и творческих способностях, абитуриенту следует продемонстрировать композиционную взаимосвязь элементов в пространстве листа бумаги, пластических тонально-цветовых элементов и образно-эмоциональных ощущений; словесно (кратко) обозначить восприятие музыкальных фрагментов; создать цветовую графическую композицию на основе воображения, ассоциации, интуитивного и аналитического методов.

Во время прослушивания музыкальных отрывков или после окончания их звучания абитуриенту следует выразить характер мелодии графическими средствами: через соединение линий, фактур, пятен, цвета, выявить определенные сходства музыкального и графического произведений; определить общность образно-композиционных приемов (ритм, контраст, нюанс, равновесие и т.д.).

Условия выполнения задания. Задание состоит из трех музыкальных отрывков. Абитуриент имеет право выбора любого из музыкальных отрывков, но количество вариантов композиций при выполнении не должно превышать 3-х экземпляров (листов). Задание выполняется на листе бумаги формата А-3. Материал (по выбору абитуриента) – акварель, гуашь, темпера, акрил, тушь, перо, кисть, карандаш. Абитуриент имеет право работать в технике коллажа.

Задание. Образно-художественная, абстрактно-эмоциональная интерпретация музыкального произведения, выполненная композиционными художественными средствами. На выполнение задания отводится 3 астрономических часа (180 минут).

 

Специальность «Дизайн»

(направление «Коммуникативный дизайн»)

Экзамен проводится в два этапа. На первом этапе абитуриенты выполняют задание по рисунку, на втором – по композиции. Каждый из этапов оценивается в отдельности по десятибалльной шкале.

Этап I. Рисунок

Цель задания. Выявить уровень подготовки абитуриентов в области основ изобразительной грамоты, а также практического владения графическими средствами выражения объемно-пространственных и пластических характеристик трехмерной формы на плоскости листа бумаги с применением знаний, умений и навыков построения композиционной и графической структуры группы изображаемых предметов.

Условия выполнения задания. Рисунок выполняется с натуры на листе бумаги формата А-2 с помощью графитного карандаша средней мягкости. На выполнение задания отводится 5 астрономических часов (300 минут).

Задание. Изобразить натурную постановку в технике рисунка при боковом

контрастном освещении с ясно выраженными тремя глубинными планами. В постановке использованы формы, представляющие собой тела геометрического вида и тела вращения (например, шар, куб, восьмигранная призма, цилиндр, конус, пирамида), стоящие на горизонтальной плоскости на фоне белой драпировки со складками.

Этап II. Композиция

Цель задания. Стимулировать у абитуриента проявление способностей к творческому мышлению, которое включает в себя такие основные характеристики, как оригинальность, семантическая гибкость, образная направленность, трансформация исходной информации, вариативное оперирование образами, соединение реально несовместимых форм, пространственное вращение, обобщение, комбинирование, деструктурирование объектов, гибкий переход с одного образа на другой, чувствительность к дисгармонии, изобретательность, конструктивность оперативного мышления.

Основная методическая особенность экзамена заключается в выполнении работы по представлению со строгой ориентацией на визуальную выразительность тематического содержания композиционных решений по пяти предлагаемым качественно различным темам: 1. «Человек»; 2. «Пейзаж»; 3. «Технический объект»; 4. «Декоративный узор»; 5. «Фор­мальная композиция».

При этом должны учитываться следующие их особенности.

Тема «Человек» принципиально отличается от любой другой не только своей предметной спецификой, но и определенной ценностной значимостью. Человек, как объект изображения, может вызывать интерес своим индивидуальным внешним обликом, психологическим состоянием, принадлежностью к определенной профессиональной деятельности, характерным поведением в различного рода ситуациях, процессах, явлениях, событиях, ролевыми функциями в общении с другими людьми и т. п. Все подобные характеристики требуют особых графических средств выражения, гармонично соответствующих свойствам объекта и наиболее наглядно подчеркивающих именно эти характеристики.

В теме «Пейзаж», используемые графические средства и приемы наглядной выразительности, должны создавать максимальную иллюзию глубинного пространства, демонстрировать наличие трех ярко выраженных пространственных планов, показывать наглядное проявление законов перспективы (линейной, воздушной, фактурной, топологической) независимо от того, какой конкретно пейзаж представлен в композиционном решении (городской, деревенский, горный, морской или фантастический).

Для темы «Технический объект» от абитуриента требуется практическое умение графически выражать наглядные свойства функции, конструкции, формы, технологии, материала, пространства, геометрической и скульптурной пластики, используя для этого соответствующие приемы и техники.

В теме «Декоративный узор» решающее значение будет иметь непосредственно эстетическая форма графических средств выразительности, свойственная приемам стилизации и орнаментальной образной ассоциативности и метафоричности, богатой фактурной нюансировки и пластической отработки деталей.

В теме «Формальная композиция» может быть продемонстрирована наиболее широкая шкала средств графического выполнения, что требует от абитуриента наличия особого чувства меры и художественной культуры.

Условия выполнения задания. Каждому абитуриенту выдается по три листа бумаги формата А-4, на лицевую сторону которых печатным способом нанесена строго заданная и ясно читаемая система различных по расположению, величине и конфигурации отрезков линий. Система линий – общая для всех абитуриентов. Эти линии в процессе композиционной работы можно как угодно объединять, развивать, дополнять, трансформировать и дублировать, можно вносить новые элементы, заполнять пространство тоном, фактурой и деталями, придавать всему этому различное смысловое содержание и предметные функции, по-разному ориентировать сам лист бумаги по отношению к зрителю и т. п. Основное требование – органичное включение системы линий в композиционную структуру и максимально полное соответствие предлагаемого решения смысловому содержанию избранной темы.

Рисунки выполняются в черно-белой графике с помощью графитного карандаша. На оборотной стороне листа мелкими печатными буквами пишется название темы, которая располагается в верхнем левом углу страницы в той же ориентации, что и изображение на лицевой стороне листа.

Задание. Создать три художественно-графические композиции, визуально выражающие смысловое содержание любых трех тем из предложенных пяти. На выполнение работ по композиции отводится 5 астрономических часов (300 минут).


ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ ДОКУМЕНТА

“Программа вступительного экзамена па предмету «Творчество» (профиль «Дизайн»)”

 

 

Проректор по учебной работе В. Л. Клюня

 

Проректор по учебной работе А. Л. Толстик

 

 

Ответственный секретарь приемной комиссии Л. М. Хухлындина

 

 

Председатель

предметной экзаменационной комиссии Г. В. Горева

 

 

Заместитель председателя

предметной экзаменационной комиссии А.Ю.Семенцов

 

 

«Утверждаю»

Председатель приемной комиссии БГУ

ректор БГУ, академик

___________________ Абламейко С.В.

«_____» ____________________2015 г.

 

Date: 2016-07-05; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию