Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
СТАЦИОНАРЫ БОЛЬНИЦ И ДИСПАНСЕРОВ, РОДИЛЬНЫЕ ДОМА
Приемные отделения
8.1 Приемные отделения больных должны быть отдельными для детского, родильного (гинекологического в роддоме), инфекционного, дермато-венерологического, туберкулезного, психиатрического (психосоматического) отделений. 8.2 Приемные отделения прочих отделений необходимо проектировать общими и размещать в главном корпусе больницы или в корпусе с наибольшим количеством коек. 8.3 Расчетное количество больных, поступающих в приемные отделения в течение суток, необходимо принимать в зависимости от количества коек в больнице или соответствующем отделении: 2% - в больницах туберкулезных, психиатрических, восстановительного лечения; 15% - в больницах скорой медицинской помощи, родильных домах (акушерских отделениях); 10% - в остальных больницах (отделениях). 8.4 Количество потоков больных необходимо принимать: 1 поток на 800 коек - в больницах туберкулезных и восстановительного лечения; 1 поток на 600 коек - в психиатрических больницах; 1 поток на 150 коек - в больницах скорой медицинской помощи; 1 поток на 250 коек - в остальных больницах, отделениях. 8.5 На каждый поток (кроме инфекционных, детских и акушерских) необходимо предусматривать одну смотровую и один санитарный пропускник. Санитарный пропускник для больных при отсутствии отапливаемых переходов должен проектироваться в каждом палатном корпусе. 8.6 Для приема инфекционных больных необходимо предусматривать приемно-смотровые боксы, количество которых определяется в зависимости от количества коек в отделении: до 60 коек - 2 бокса: от 61 до 100 коек - 3 бокса; свыше 100 коек - 3 бокса + 1 бокс на каждые 50 коек сверх 100. Входы, лестничные клетки и лифты в инфекционных отделениях (больницах) должны быть раздельными для приема и выписки больных. 8.7 В детских неинфекционных больницах (отделениях) прием осуществляется через приемно-смотровые боксы. Количество приемно-смотровых боксов необходимо принимать в зависимости от профиля отделений (терапия - 2%, хирургия - 4%) и количества коек в отделениях (больнице). В составе приемного отделения для детей необходимо также организовывать изоляционно-диагностические боксы в количестве до 5% от числа коек в детской больнице (отделении). Данные койки не входят в коечный фонд больницы и определяются заданием на проектирование. 8.8 При организации в структуре детских больниц отделений патологии новорожденных, отделений для недоношенных новорожденных, а также региональных (областных, городских) отделений интенсивной терапии новорожденных в составе приемного отделения необходимо предусматривать обособленные приемно-смотровые боксы. 8.9 В акушерских стационарах группы приемных помещений (смотровые и помещения санитарной обработки родильниц, беременных и рожениц) необходимо предусматривать общими для физиологического отделения и отделения патологии беременности и отдельно для обсервационного, гинекологического отделений. Прием беременных, рожениц и родильниц в акушерских отделениях предусматривается через фильтр с выходом на два изолированных потока: первый - для физиологического отделения и отделения патологии беременности, второй - для обсервационного отделения. Пути движения больных этих отделений, включая лестничные клетки и лифты, должны быть изолированы друг от друга. 8.10 В составе приемного отделения для взрослых неинфекционных больных необходимо предусматривать изоляционно-диагностические палаты, количество которых устанавливается заданием на проектирование. 8.11 При отсутствии в структуре больницы инфекционного отделения (корпуса) в составе приемного отделения предусматривается изоляционно-диагностический бокс на 1-2 койки, необходимость которого определяется заданием на проектирование. 8.12 При наличии в составе больницы (стационара) соответствующего профиля палатных отделений при приемном отделении заданием на проектирование могут быть предусмотрены специализированные боксы: в акушерских отделениях (родильных домах) - родовой бокс; в инфекционных и многопрофильных больницах - рентгеновский, операционный, реанимационный боксы. Площади специализированных боксов принимать по таблице 4. 8.13 Для оказания экстренной круглосуточной травматологической помощи в больницах, имеющих в своем составе ортопедо-травматологические отделения, предусматриваются травмпункты. Их площадь принимать по таблице 4. 8.14 Площадь помещений приемных отделений принимать по приложению К, таблица К.1.
Таблица 4
Помещения выписки
8.15 Помещения для выписки необходимо предусматривать в каждом корпусе стационара. 8.16 Количество кабин для переодевания в помещениях выписки необходимо принимать: одну кабину на 100 коек в стационаре, но не менее двух кабин. 8.17 Площадь помещений выписки принимать по приложению К, таблица К.2.
Палатные отделения
8.18 Набор помещений палатных отделений зависит от профиля заболеваний и возраста больных, обслуживаемых в отделении. Основными типами палатных отделений являются: а) неинфекционные отделения (для взрослых и детей); б) инфекционные отделения; в) акушерские отделения. В многопрофильных больницах детские отделения мощностью 60 и более коек рекомендуется размещать в отдельных зданиях. Инфекционные и туберкулезные отделения необходимо размещать в отдельных зданиях. 8.19 Палатные отделения состоят из палатных секций и общих помещений отделений. К общим помещениям также относятся лечебно-диагностические и специализированные кабинеты. Состав специализированных кабинетов и лечебно-диагностических помещений определяется заданием на проектирование. Площадь специализированных кабинетов врачей и лечебно-диагностических помещений принимать по приложению К. 8.20 Палатная секция должна быть непроходной. При входе в нее необходимо предусматривать шлюз глубиной не менее 2,5 м. 8.21 Количество коек в палатных секциях определяется заданием на проектирование и должно быть не менее 20 и не более 30. Количество коек в инфекционных и психиатрических отделениях определяется заданием на проектирование. 8.22 Площадь на 1 койку в палатах от 2 и более коек необходимо принимать по таблице 5.
Таблица 5
8.23 Вместимость палат необходимо принимать не более чем на 2 койки. Увеличение вместимости палат обосновывается заданием на проектирование. Количество палат на 1 койку рекомендуется принимать в обсервационном акушерском отделении, отделении патологии беременности, а также в гематологическом, ожоговом. нейрохирургическом и урологическом отделениях для взрослых и для детей не менее 15%, в прочих отделениях - не менее 7% количества коек в отделении. 8.24 Палаты для взрослых, детские палаты, в том числе с пребыванием матерей и акушерские палаты необходимо предусматривать со шлюзом, уборной и душевой. 8.25 Количество коек на неотапливаемых верандах рекомендуется принимать 75% от количества коек в отделениях туберкулезных и восстановительного лечения, 100% - в отделениях костного туберкулеза, в прочих отделениях - 70% от количества коек в отделении. Количество коек на отапливаемых верандах рекомендуется принимать 50% от количества коек в отделении, в детских отделениях восстановительного лечения - 75%. Необходимость устройства неотапливаемых и отапливаемых веранд и количество коек определяется заданием на проектирование. 8.26 Количество мест в столовых рекомендуется принимать в больницах (отделениях) туберкулезных, психиатрических, восстановительного лечения, кожно-венерологических, а также послеродовых физиологических и патологии беременности равным 80%, в остальных больницах (отделениях) - 60 % от количества коек в отделении. В детских отделениях столовую необходимо предусматривать только для детей старше 3 лет (с учетом 50% совместно пребывающих с детьми матерей).
Date: 2016-11-17; view: 272; Нарушение авторских прав |