Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональные стандарты (квалификационные требования) к основным должностям работников туристской индустрии





 

В последние годы развитию туризма уделяется большое внима­ние. Туризм становится интенсивно развивающейся и эффективной отраслью.

Индустрия туризма дала множество рабочих мест, причем не только собственно в туристских фирмах, но и на предприятиях туристской индустрии. Для отрасли стали готовить кадры специ­альные образовательные учреждения. Не случайно поэтому первые профессиональные стандарты были разработаны именно для ра­ботников сферы туризма.

Профессиональные стандарты (квалификационные требования) утверждены постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации NQ 8 от 17 мая 1999 г. Они пред­назначены для решения вопросов, связанных с обеспечением эф­фективной системы управления пер сон алом и качеством труда, регулированием трудовых отношений в организациях независимо от форм собственности. Профессиональные стандарты позволяют работодателю уточнять и расширять перечень должностных обя­зaннocтeй осуществлять подбор и расстановку кадров с учетом особенностей конкретной гостиницы.

Квалификационные требования являются нормативными до­кументами, предназначенными для определения должностных обя­занностей работников, планирования их профессионального рос­та, организации профессиональной подготовки и повышения ква­лификации соответственно развитию требований к качеству и про­дуктивности услуг, подбору, расстановке и использованию кад­ров, а также обоснованию принимаемых решений.

Квалификационные требования разработаны для двух секторов туристской индустрии: «Туристская деятельность» и «Гостиницы».

В секторе «гостиницы» выделены несколько подсекторов: служба приема и размещения;обслуживание гостиничного фонда; служба организации питания.

Должности работников, включенные в квалификационные тре­бования, сгруппированы по трем квалификационным уровням в зависимости от направления деятельности работников, сложнос­ти и объемов выполняемых должностных обязанностей, степени самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений. Так, в службе приема и размещения:

  • первому квалификационному уровню соответствуют должнос­ти: телефонистка, швейцар, носильщик;
  • второму квалификационному уровню соответствуют должнос­ти: менеджер службы приема и размещения, менеджер по обслу­живанию гостей, администратор, портье.

Основными направлениями деятельности данных работников являются встреча и регистрация гостей, расселение, расчет за про­живание и оказываемые услуги, а также выполнение других обязан­ностей, связанных с деятельностью службы приема и размещения.

При этом уровень образования может быть разный. Это и на­чальное, и среднее, а для менеджеров - высшее профессиональ­ное образование.

К третьему квалификационному уровню относятся должности: начальник службы приема и размещения, старший администра­тор и др.

Деятельность этих работников связана с руководством службой приема и размещения гостиницы, контролем за выполнением обя­занностей работниками данной службы.

Уровень образования работников третьего уровня в основном должен соответствовать высшему профессиональному образованию.

В подсекторе «Обслуживание гостиничного фонда»:

  • к первому квалификационному уровню относятся должности: горничная, уборщик служебных и общих помещений, кастелян­ша, работники прачечной;
  • ко второму квалификационному уровню относятся должности: старшая горничная, портной и др.;
  • к третьему квалификационного уровню относятся должности: начальник (менеджер) службы гостиничного фонда, дежурный по этажу, руководители бельевой и химчистки.

Все эти работники заняты в обслуживании гостиничного фонда гостиницы и имеют различный уровень образования.

 

 

Вопросы по лекции:

 

1. Назовите международные системы обозначений?

2. Расскажите о международных гостиничных цепях?

3. Какие профессиональные стандарты к основным должностям работников туристской индустрии существуют?

 

Использованная литература:

1.Кабушкин Н. И. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск. 2000.

2. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник под ред. Чудновского А. Д. М. 2000.
3. Ульянов В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. М. 2000.

 

Date: 2016-11-17; view: 1393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию