Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика обучения проектированию дизайна среды (интерьер, ландшафт, декоративная решетка) на уроках изобразительного искусства.Дизайн является инновационной деятельностью, но, в отличие от открытия и изобретения, имеет точно определенную цель, которая формулируется в виде проектной задачи. Дизайн среды включает проектирование интерьеров и экстерьеров, ландшафтный дизайн. Художественное конструирование — процесс решения проектной задачи, включающий в себя этапы разработки концепции, выявления конкретных целей, анализа объекта, проектирования, разработки проектной эскизов и макетов, создания образа вещи. Этапы художественного проектирования: Предпроектный анализ — проводимое на начальном этапе проектирования исследование и сопоставление данных о желаемых функциях вещи или комплекса вещей либо среды, об облике проектируемого изделия и среды, о способе изготовления, о наличии аналогов предполагаемого объекта (аналог — изделие, сходное с проектируемым по функциональному назначению, принципу действия, условиям применения). Градостроительные проекты, воплощающие идею «природу в город», объединяет стремление к различным видам озеленения города. Создание садов, парков, бульваров привело к рождению традиций садово-паркового искусства, появлению специальной отрасли архитектуры — ЛАНДШАФТНОЙ АРХИТЕКТУРЫ. Камни, скалы, растительность, водоемы, находящиеся в городе или прилегающие к нему, — вот материалы, с которыми работает ландшафтный архитектор. А парки, сады и скверы, прогулочные зоны, набережные, бульвары, аллеи, фонтаны и даже зимние сады внутри зданий — композиционные пространственные творения из этого материала. С архитектурным решением ландшафта связывают форму декоративных композиций, которые создают из одного или нескольких видов растений, При этом учитывают форму кроны, цвет зелени, высоту деревьев и кустарников. Интерьер Убранство и оформление внутреннего пространства здания, т.е. интерьере определяется его архитектурным решением. Поэтому интерьер и стиль наполняющих его вещей во многом диктуется архитектурой (например, форма дверного проема, придуманная конструктором, определяет вид и стиль двери и, соответственно, дизайн дверной ручки, потолок с его лепниной определяет облик светильников и тд). Интерьер — синтез архитектуры и дизайна, рождающийся в единстве планировки пространства и вещной среды. Назначение помещения определяет стиль интерьера и дизайн вещей, находящихся в нем. Поэтому интерьеры офисов и театров, вокзалов и больниц, научных лабораторий и заводских цехов, станций метро и стадионов, не говоря уже о жилых помещениях, столь непохожи друг на друга. В понятие дизайн интерьера входят оформление и декорирование (цветовое и фактурное) стен, потолка, пола, оконных и дверных проемов с помощью обоев, штор, жалюзи, а также организация удобной и комфортной среды для работы, отдыха, сна и бытовых нужд. Эстетические пристрастия, понимание красоты и удобства так или иначе проявляются в оформлении интерьера. В вещах, во всей атмосфере и обстановке интерьера отпечатывается «душа дома» и его хозяина. Вещи и пространство концентрируют в себе характер и суть жизни этого дома. При создании интерьера необходимо чтобы все предметы интерьера находились в определенном единстве между собой, в соответствие по форме, пропорциям, массе, цвету и декору. Интересно отметить, что могут быть удачные композиционные решения интерьеров, построенные на эклектике, то есть сочетании в одном пространстве разных стилей. Выразительность композиции интерьера достигается за счет его гармоничного цветового решения, ритмической организации пространства, разнообразия текстуры и фактуры отделочных материалов, продуманного подбора мебели и освещения. Декоративная решетка. Разнообразные изделия из метала используются для украшения архитектуры, носят художественный характер. По технологии изготовления из метала различают ковка и литье. Художественная ковка – направление кузнечного дела. Художественное литье из чугуна, будучи частью металлургической промышленности, является и декоративно-прикладным искусством. Особенности композиции: · Целостность; · Каждый элемент связан с соседним элементом · Силуэты четкие выразительные · Чертеж, учитывая правила черчения Композицию в дизайне можно рассматривать как процесс гармонизации формы изделия, интерьера и других пространственных объектов, в которых определяются и приводятся к единому все характеристики формы: размеры, пропорции, ритмическая структура, фактура, цвет. Виды композиции: фронтальная, объемная, глубинно-пространственная. Важнейшими выразительными средствами композиции являются объем, пространство, структура и тектоника; масштаб, пропорции, ритм и метр; контраст и нюанс; симметрия и асимметрия; цвет (колорит). Особую роль играет в дизайнерской композиции принцип золотого сечения. Именно в соответствии с ним строятся большинство плоскостных и объемно-пространственных композиций. Основные категории композиции – органичность и целостность формы, пропорциональность и ритм, масштабность, симметрия и асимметрия формы, пластичность, цвет и цветовые сочетания. Кроме этого, для композиции в дизайне важны открытость или замкнутость, целостность. Основное правило: гармоничном соотношении частей и целого, о композиционной целостности. Художественно-осмысленное выражение степени напряженного состояния материальной формы называется тектоникой. Интересно отметить, что из одних и тех же форм можно создать композиции статические и динамические, вытянутые вверх или по горизонтали, с ярко выраженным ритмом и без него. Строение формы, являющееся результатом чередования одинаковых элементов, называют метрическим. При равномерном, ускоренном или замедленном чередовании элементов образуется ритмический ряд. По сравнению с метрическим рядом ритмический подвижнее, напряженнее, интереснее. Он дает возможность дальнейшему развитию и поэтому применяется дизайнерами для выражения движения. Во многом приемы и средства композиции в дизайне зависят от используемых материалов и технологии производства. Например, чтобы подчеркнуть легкость сооружения, используют тонкие ажурные конструкции, устремляющиеся вверх. Применение другого материала — железобетона диктует иное композиционное построение объекта.
|